Некоммуникабельность. Глава 11

Софья Сонецкая
Уснуть он так и не смог.
Ворочался с боку на бок. В 4 утра не выдержал и встал, чтобы немного поработать. Но и это не получилось. Откуда ни возьмись, возникли сомнения.
С одной стороны, ему хотелось, чтоб его жизнь изменилась, чтоб рядом была Аня. А с другой, он четко понимал, что это полностью нарушит его распорядок жизни.
"Где мы будем с ней жить? У нас дома? А как же мама? Как она отнесется к этому? У нас всего 2 комнаты... Неужели она будет жить в моей? Это же очень неудобно! Я по ночам работаю... Да и тесно спать на одной кровати, вторая же здесь не поместится."
Чем ближе было утро, тем больше его обуревали противоречивые чувства. "Может, не стоит никуда вечером ходить?  Зайду сейчас, отдам билеты, скажу, что не получится сегодня. Пусть сходит с какой-нибудь подругой!" - размышлял он.
Анна же спала крепким, почти младенческим сном. "Будь, что будет!" - решила она и успокоилась, положившись на судьбу.
В кои веки у ней был выходной. "Успею сходить в парикмахерскую, наряжусь."-  успела подумать она и заснула.

Не зная, чем себя занять, Артемий нашел номер телефона работы отца. "Позвоню, узнаю, когда он бывает" - решил он. Мужчина знал, что звонить в 8 бесполезно. Там вряд ли кто-нибудь окажется. Но именно это и придавало решимости.
Он набрал код города и номер телефона. В трубке раздались длинные гудки. Артемий приготовился к долгому ожиданию, но совершено неожиданно раздался чей-то немолодой уже голос.
"Доброе утро! - бодро поприветствовали его. - Чем я могу помочь?"
"З-здравствуйте! - заикнувшись, произнес он. - Я хотел бы узнать, работает ли у вас.. " на этом месте Артемий  споткнулся. Выдохнув, он назвал имя отчество отца.
"Слушаю Вас! Представьтесь, пожалуйста" - серьезно ответили на другом конце провода.
"Артемий!" - сказал мужчина и замолчал.
"Артем! Я ждал твоего звонка. Я ведь не ошибаюсь?" - строго спросили из трубки.  Уши у него запылали.
"Нет, папа. Не ошибаешься!" - ответил он.
"Как ты, сын? Как мама?" - взволнованно поинтересовался отец.
"Надо увидеться!" - предложил Артемий.
"Когда, где? Говори, я приеду. " - деловито сказали в трубке.
"Это другой город!" - с горечью прошептал он.
"Ничего страшного! Я приеду хоть куда! Я ждал твоего звонка почти 50 лет. Но знал, что когда-нибудь ты позвонишь. Иначе просто не могло быть! Не будь я шахматистом!  Назови город и я буду там так быстро, как это только возможно!"
Артемий назвал. 
"Папа, запиши мой номер" - произнес он.
"Я позвоню, когда доберусь!" - ответил отец и попрощался.
"Видимо, он очень  ждал моего звонка." - подумал сын. Мысли перескочили на маму, а потом почему-то на девушку из цветочного магазина. Все они ждали его, Артемия.
"Когда тебя ждут, наверное, необходимо оправдывать ожидания!" - размышлял он, вспоминая взволнованный голос новообретённого отца.
"Моя жизнь больше никогда не будет такой, какой была прежде!" - понял молодой человек.
Он собрался  и отправился к Елене. Прежде чем он придет к маме, ему нужно посоветоваться. Учительница была тихой бухтой, в которой ему было спокойно и уютно.  В ней он всегда находил успокоение своей мятежной душе.
Лена очень обрадовалась, когда увидела своего ученика.
"Тема! Как я тебе рада! На тебе лица нет!  Ты не знаешь, как пригласить девушку в театр? Может, я слишком многого от тебя хочу? Если хочешь, то я могу сходить с тобой!" - трещала она, видя его терзания.
"Она согласилась! - сказал он, - Но я пришел по другому поводу! Мне снова нужен твой совет! Ко мне едет отец. Я не знаю, говорить ли об этом маме? Может, ей лучше ничего не знать?"
"Артемий, думаю, скрывать не стоит. Мама сама рассказала тебе о нем. Она хотела, чтоб вы, наконец, встретились. На ее душе лежал тяжелый камень, и теперь она хочет освободиться от него!" - говорила Елена взволнованным тоном. Как она могла забыть об отце! Даже ничего не спросила вчера! Увлеклась сводничеством и упустила главное!
"Ты думаешь?" - усомнился Артемий. "Я абсолютно в этом уверена!" - твердо, совсем по-школьному заявила ему учительница.
"Спасибо тебе! Сегодня мне пора. Много дел!" - спросил разрешения покинуть гостеприимный дом, ее любимый ученик.
"Тема! Запиши мой номер телефона! Ты можешь звонить мне в любое время!" - любезно предложила хозяйка.
Он достал телефон и забил ее номер. "Позвони! Надо проверить, не перепутала ли  я ничего. Все-таки седьмой десяток уже!" - слукавила Лена. Ей хотелось  записать и его номер, а спрашивать напрямую было неудобно.
"И ты запиши мой! - ответил он. - Не знаю, конечно, зачем он тебе... Но вдруг и я смогу быть чем-то тебе полезен. Вдруг опять надо будет сходить за продуктами! Звони, я буду рад помочь!"
Лена радостно кивнула.
"Значит, сегодня у тебя театральный вечер?"
Артемий неопределенно пожал плечами.
"Но она согласилась?" - не удержалась от вопроса Елена.
"Да" - выдохнул он.
"В чем же тогда сомнения? Сходи! Спектакль прекрасный! Отдохнешь душой! А там, как будет, так будет. Положись на судьбу. Она знает, как лучше! - с жаром уговаривала она, не зная, как ему помочь. - Она же ждет!"
"Ты думаешь, это хорошая идея?" - с сомнением спросил Артемий.
"Что ты теряешь? Что, Тема? Так жить, как ты жил, ты сможешь в любой момент. Может, стоит попробовать что-то новенькое?"
"Лена, я любил тебя все эти годы..."
"Разве что-то изменилось? Ты все так же любишь меня! Тема, только ты перепутал. Это не любовь между мужчиной и женщиной. Это нечто другое. Не могу объяснить... Мы с тобой близкие по духу люди, что ли...
Ты мне как сын, а я, наверное, почти как мама... Есть в этом что-то... для меня однозначно, материнское. У меня было много учеников, но к тебе всегда было особенное отношение. Ты дорог мне. Мне не безразлична твоя судьба! За тебя я переживаю так же как и за Артема. Я даже сына назвала в честь тебя."
"Лена... как все сложно..." - пожаловался он.
"Темка, все будет хорошо! Ты главное, ничего не бойся! - она наклонилась к нему и прошептала в ухо, - возьми ее за руку. Если не отнимет, значит, точно не равнодушна!"
"Не привык я... один все время... одичал, что ли... Лен, знаешь, как мне непросто?"
"Знаю, Тем. А если не знаю, то догадываюсь. Но с нами же ты поладил! Артем сейчас на работе, а вчера спрашивал про тебя. Что-то ему надо было. Может, дать тебе его номер? Или я сама узнаю и позвоню..."
"Потом, Лен. Пока много дел, хорошо?"
"Конечно! Я не буду больше тебе надоедать... Но ты все же не забывай про меня  так надолго... хорошо?"
Он кивнул и вышел за дверь.
"Как жалко, что у нас с ней ничего не вышло... - думал он по пути в больницу. - Разве встретишь еще одну такую же..."
Мама восприняла новость об отце, который скоро приедет, достаточно хладнокровно.
"Я всегда знала, что стоит только тебе рассказать о нем, как ты достанешь его из-под земли. Умный ты у меня. В него. В отца твоего. Не забудь попросить прощения от моего имени. Молодая была. Глупая." - тихо и виновато говорила мать.
Она совсем не задерживала, и через полчаса, Артемий уже шел по улице.
Нужно было зайти домой, переодеться. Идти в театр в джинсах было не с руки.
Очень сомневаясь в целесообразности того, что он делает, мужчина открыл шкаф. Нашел свой костюм. В нем он защищал диплом. Он примерил. Брюки от костюма  болтались на нем. Оказывается, он здорово похудел за эти годы. Пиджак тоже сидел не так, как раньше.
"Может, не ходить?" - закралась у него крамольная мысль...


http://www.proza.ru/2018/07/03/1130