Горлица

Владимир Суд
Средь бела лета, средь бела дня я услышал странный шум над головой. Дело было на даче, я сидел на лавочке под нашей сосной, а сверху что-то падало. Наконец, разглядел среди веток крупную птицу, она отчаянно била крыльями, но снижалась, и упала в кусты у забора. Упала не красиво, как-то, как падают люди, разбросав крылья. Но сразу уселась нормально, собрала крылья и показалась во всей красе. Это была горлица.

   Пара горлиц поселилась весной где-то рядом, и вся их жизнь проходила на глазах у дачников нашего района этажом выше: на высоких соснах и высоченных тополях. Наши грядки они считали своими. А как смешно горлицы клевали ягоды йорги! Слёту хватали тонкую ветку с ягодами и наклонялись вместе с ней чуть не до земли, так, зависнув вниз головой, они и ели. Отлетев на соседнее дерево, выбирали следующую ветку для атаки. Потом на память оставляли фиолетовые следы на дорожках.

   Впервые видел эту птицу так близко, это не голубок с открытки, а крупная дикая птица. Мы встретились глазами и, мне показалось, она меня узнала. Скорее всего, просто мне захотелось, чтобы она меня узнала, ведь мы люди для них все на одну голову.

   Что было делать, я не знал. Пытался приблизиться, встречал отпор. Горлица так сильно била крыльями, а в глазах была такая боль, что я отступал. Наконец, положил рядом с ней баночку с водой и уехал, меня ждали.

   На следующий день обнаружил на том месте кучу перьев и два крыла. Этого следовало ожидать. Прошло лет 10, а я помню этот решительный, как оказалось гордый взгляд крупной горлицы, этого дикого-предикого голубя, живущего рядом с человеком.