Неизвестная планета мужчин

Алисия 2
    «Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас – но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы приходим в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот – чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное и наша галактика меняет орбиту».
Пауло Коэльо

Это была вечеринка, где все танцевали, а я по привычке наблюдала, понимая, что в танце проявляется суть человека. То, что он не выражает словами, раскрывается в движениях, в его облике, внешности. У каждого человека, живущего на Земле, есть определённый набор масок, которыми он пользуется, надевая их в соответствии с обстоятельствами.
  Я обратила внимание на мужчину, который вёл себя очень необычно, и стала наблюдать за ним. Он был в возрасте, когда всё задуманное в жизни уже сбылось: дом, семья, работа; когда мечты принесли не только радость, но и боль разочарования. «Мечтайте осторожно, – говорили мудрые старцы, – мечты сбываются».
  Мужчина был похож на ребёнка, который, танцуя, исследует пространство. Забавный, мягко ступающий, словно ему мешали лыжи, которые он забыл снять. Он всё время останавливался, словно выбирал траекторию следующего движения, делая красиво-неуклюжие шаги в разные стороны.
  Почему он так танцевал? – Он был просто пьян! А пьяные люди обычно снимают все свои маски. Суть их внутреннего мира искажена алкоголем, но они более честны с самими собой, с окружающим миром, поэтому этот типаж очень заинтересовал меня. Хотелось узнать о его тайне, так тщательно скрытой внутри его личности, даже от самого себя, и которая раскрывалась сейчас. Я знала, что, несмотря на иллюзию, в которой пребывает человек в этом состоянии, он всё же делает то, что обычно не позволяет себе в трезвом виде.
   Этот танец был похож на самоуглубление, на размышление. Со стороны казалось, что он погружён в себя, но он держал окружающих его людей в поле зрения, не сталкиваясь ни с кем из присутствующих. Я подумала, что этот момент – редкая возможность побыть самим собой. Ему нравилось это состояние свободы, которое он приобрёл благодаря погружению в иллюзорный мир. Он делал большую работу по освобождению себя от накопленного негатива, жаль, что это наутро забудется, а значит, всё будет по-прежнему.      
   Иллюзии или прозрение? Именно на эту тему шла беседа в один из вечеров в нашей небольшой компании. Как бывает трудно изменить устоявшийся ход жизни, вырваться из оков скучной действительности, преодолеть невидимый барьер, который человек выстраивает в своём сознании. «Где твой предел»? – с этим вопросом мы разошлись тем вечером.
      Я улыбнулась и мысленно спросила: и это твой предел? Созданный годами образ мужчины, который наложил отпечаток на его повседневное поведение, давал сбой: положительный отец, верный муж, ответственный работник, хороший друг, активист какого-то общества…Это всё так надоело ему, и мужчина убегал от привычной рутины жизни в иллюзии, которые он находил на краю бокала вина. Да, он на короткое время избежал мысли, терзающей его: с какой целью он пришёл в этом мир?
     У каждого человека свой внутренний мир. Некоторые не пускают в него, другие пытаются затащить в свой мир насильно. Я думала о том, сумел ли он заглянуть вглубь своей души, выпустил ли на свободу своего хищного зверя и светлого ангела? И тут я вспомнила слова своего любимого писателя Пауло Коэльо: «И лишь тот, кто побывал на этой грани, знает жизнь. Всё прочее времяпрепровождение –  повторение одной и той же задачи. Не подойдя к краю, не заглянув в бездну, человек состарится и умрёт, так и не узнав, что делал он в этом мире».
    А ведь, действительно, в человеке живут два существа, два «Я»: одно желает получить все наслаждения мира, а другое хочет чистоты и смирения. И оба «Я» в этом мужчине в настоящий момент ведут вечную борьбу друг с другом – ангел и дьявол. Я наблюдала встречу человека с собой, и это была увлекательная игра. Это поистине божественный танец – танец жизни, когда сталкиваются две галактики, существующие в человеческом теле. Кто победит?
    И вот мужчина, словно освободившись от условностей этого мира, поднял глаза, они были удивительно трезвыми и разумными. Он так искусно играл опьянение или прозрел в один момент? Мне это было непонятно.
   Мужчина посмотрел на меня, глубоко вздохнул, как будто выдохнул большую проблему всей своей жизни, и медленно произнёс привычную для слуха фразу, но такую неожиданную: «Я тебя люблю». И в этот миг я видела его глаза, они были полны той вселенской любви, о которой он мечтал. Я неожиданно для себя ответила: «Я тоже тебя люблю». И это была правда, потому, что я почувствовала интуитивно его внутреннюю суть – светлую и чистую душу, всю глубину его страдания и, как результат, очищения. Во мне он видел образ женщины, которую не встретил, не нашёл и, может быть, уже не найдет в этой жизни. Он видел свет, источаемый моим сердцем, моё сострадание и понимание. Он сказал: «Сначала я страстно желал тебя, как женщину, но, познавая иной мир, о чистоте которого мы говорили, и в котором мне не суждено жить, я понял – тебя нельзя желать, ты нереальная. Можно наслаждаться жизнью, даже если ты не прикасаешься к женщине. Я прикоснулся к чему-то высшему благодаря тебе. Спасибо». Он поцеловал мне руку, встал и вышел. Больше я его не видела.  Никогда.
  Человек может познать свою суть, лишь дойдя до последней черты…