Замуж выйти-не напасть, как бы замужем не пропасть

Елена Стасюк
     После второго курса университета жизнь моя стала кардинально меняться, причём против моей воли. Ряды моих добрых товарищей стали редеть. Для меня это было забавно, для них серьёзней некуда. Меня стали систематически приглашать на свадьбы: то подружкой невесты, то просто гостьей. А всё потому, что мои близкие подруги стали выходить замуж. Причём получалось так, что, выходя замуж, они ещё и уезжали: Лариса в гор.Калинин, Аллочка в гор. Пушкино, Московской обл, Зиночка в какую-то деревню,Алиса-вообще в Карелию. Осталась одна Галина, лингвист, преподававшая русский язык и литературу в школе.
   
    Но это ещё полбеды.
    Я с детства росла со старшим братом, который был моей нянькой. Отец мой, капитан воздушных сил, инструктор лётной школы, умер совсем молодым от онкологии, и мама растила нас с братом сама. Мама полностью доверяла ему, а мы очень любили друг друга. Он учил меня делать из деревяшек самолётики и пистолеты, а потом мы ими делали формы в куче влажного песка и  выливали из расплавленного олова уже "настоящие" пистолеты и самолёты. Брат был старше на девять  лет, поэтому я всему училась у него. А он у меня был - талант.
    Он делал антенну и мы вместе лазили на крышу дома, чтобы установить её. А потом,  как заправские радиолюбители, слушали чужие радиостанции и ловили сигналы наших космических спутников. Он обожал астрономию, и я к четвёртому классу знала школьный курс астрономии за 10 класс на отлично. Он писал картины на холсте масляными красками, а мне расчерчивал квадратиками открытку, давал акварель и я старательно переносила увеличенный рисунок на бумагу. Его картины мама вешала на стены, мои складывала в папку.Он фотографировал фотоаппаратом "Москва", оставшимся от отца. И я им фотографировала. А потом проявляли плёнку, и по ночам делали фотографии, проявляя и закрепляя их. Тогда это была целая наука, в отличие от сегодняшнего дня. Нафоткал на смартфон и ...радуйся.
   Я росла не только с ним, но и с его друзьями. Приходя к нам в гости, они тащили "малышке" угощение, или подарок: кто-то сделает своими руками прыгалку, кто-то новую камеру для волейбольного мяча, а кто-то арбуз, который мы тут же вместе и съедали. Поэтому в моей жизни мальчишки всегда были вокруг меня и со мною. Я их понимала лучше, чем девчонок.
   Когда в школе у меня появились собственные друзья, на каникулах на лужайке возле нашего дома собиралась куча друзей. Причём большинство мальчишек. И не только из моего класса, но и из других. Вместе со мной и моими друзьями в волейбол играл и мой старший брат. А поскольку его не любить было невозможно, то все мои пацаны считали за честь иметь  такого старшего брата. А я, в свою очередь, всех их считала своими братьями!   
   Да и как могло быть по-другому, если, как только они сходились и съезжались на велосипедах, так сразу получали ведра в руки. Надо было из колонки, которая стояла на улице,полить все грядки во дворе. Руководила этим мама и только после того, как работа была сделана, мы могли играть допоздна или уезжали кататься.
  Зато зимой, когда все мальчишки по тротуару к школе старались обстрелять девчонок снежками, стоило мне только появиться вначале дорожки, как по шеренге пацанов неслось:"Стасюк идёт",- и все вставали по стойке смирно.Да и вообще мы были "один за всех и все за одного".


    И вот теперь "Беда"!  Мой любимый брат заканчивает политехнический институт, женится и уезжает по распределению в Рязань. А мои друзья - мальчишки вдруг ни с того, ни с сего начинают объяснятся мне в любви и звать замуж. Для меня это шок!
     Я люблю их всех, как друзей и не больше. Я знаю все достоинства и недостатки каждого из них, они для меня открытая книга, а перечитывать книги я не любила. У меня хорошая память.Наверное поэтому я пошла в полный отказ. Некоторые официально засылали сватов, но моя умная и надёжная мама всегда говорила, что право выбора принадлежит мне.


    Но Вселенная не простила мне сей грех гордыни, и уже в ноябре на моём горизонте нарисовался красавец Николай, "Голливуд отдыхает". Он пришёл из Армии,поступил сразу в наш горный техникум, и мы часто сталкивались в городском читальном зале,когда искали нужные книги. Потом выяснилось, что мы живём недалеко друг от друга, и он начал провожать меня после читалки...

   А весной в мае сыграли свадьбу... Я перевелась в университете на заочное отделение. Теперь у меня были новые заботы:дом, семья, ребёнок. Но не даром существует пословица:"Не выходи замуж в мае, всю жизнь будешь маяться." Семейная жизнь никак не хотела складываться. Нарастал ком обид и недосказанностей, взаимных упрёков и разногласий. И я подумала:"Ну на кой ляд мне эти сложности ?"

   Я всегда была убеждена, что человек рождается для счастья! Он должен преодолевать преграды, должен бороться и побеждать, должен получать и выполнять уроки Вселенной, должен развиваться физически и духовно, должен уметь принимать и отдавать, должен прощать и любить, но всё это ради своего, а не чужого счастья.
Я уверена, что жизнь не прямая линия, мы в постоянном выборе: какой дорогой пойти, кого взять в попутчики, или избавиться от них, какую цель поставить в приоритет,какие знания и умения приобретать, от каких отказаться,каких людей собрать вокруг себя и как построить собственное пространство, свой кусочек Вселенной, где тебе и твоим родным людям тепло, уютно, безопасно, свободно.
Я поняла, что жизнь надо любить и не тратить её на то, что не приносит счастье!   И Развод состоялся...

    И я сделала свой очередной выбор, оставшись друзьями со своим прошлым. Это мой жизненный принцип:все люди, кого мне когда-либо дарила жизнь, оставались моими друзьями!  И принцип этот меня ещё не подводил...

    Да и за что мне обижаться на Николая? Всего предусмотреть невозможно! Зато у меня красавица дочь с двумя высшими образованиями, счастливой семьёй и удачным бизнесом. А его уже нет на свете. От сердечного приступа он умер прямо за рулём своей машины. Его новая супруга рыдала, рассказывая свою трагедию и мне было её искренне жаль. Но такова жизнь.
     В моей жизни было много всего, но то, что она счастливая, я не сомневаюсь никогда.
  Индусы считают, что в жизни всё по справедливости. Может быть...