Жаренный гусь

Кондрат Дмитриев
Жаренный гусь
Ну это больше мистика, чем кулинария. Папа мой( Царство ему небесное), жаренного гуся, любил не меньше Паниковского. А может и больше. Все мое детство, я слушал рассказ, о том как на третьем курсе ВМА , папа получил посылку с жаренным гусем. На Новый Год. И как вкусно было папане с корешами, жрать эту замечательную птичку. А «На Западном Фронте без перемен»? Там, гуся бойцы стырили, и долго его готовили. После чего, не менее долго его жрали. Папа мог пересказываться это, по сто раз. И не важно было, что я это конечно тоже читал. Ножка,Крылышко,Шейка))). Когда папе исполнялось 60, он уже серьёзно болел. Но отмечать, все равно собирался. Я приехал в отпуск и запек гуся. Как папа любил. В духовке. С поливанием жиром. Вкусно получилось.
Нет уже давно папы. Но когда я готовлю гуся, он всегда со мной. Такое ощущение, что стоит рядом и комментирует. Мол соли мало, яблоки не те И так далее.
Гуся готовлю так:
Натираю солью, чёрным перцем и яблочным уксусом. Оставляю часа на три. Мелко режу яблоки. Антоновку. Без кожицы и огрызков. Забиваю плотно в гуся. Яблоки тоже солю. Тщательно зашиваю брюшко и шею. Промазываю оливковым маслом. Сверху по коже. Духовку до 200 градусов. Гуся на протвинь, и туда. Через час, начинаю поливать гуся, шипящим жиром. С интервалом 15 мин. Через 2.5 часа, готово. Разделываю ножницами, на специальном , деревянном подносе. На него же выкладываю. Яблочки из брюшка, рядышком отдельно. И помолясь, приступаем. Запиваем, чем угодно. Но в идеале, Красное вино. Сухое естественно. Ну ,жирком то конечно измажемся, слегка. Но это фигня, перед этим морем удовольствия. Ножка, крылышко,шейка))))