Мамкина юбка или папкины штаны?

Мария Васильева 7
- Цепляется за мамкину юбку. 

  Не правда ли , когда мы слышим это выражение, то подразумеваем негативное отношение к персонажу, зачастую мужского рода, а, если точнее, то имеем в виду великовозрастного сына, не обладающего способностью к самостоятельным поступкам, то бишь этакого маменькиного сынка.    Это чадо не способно на совершение независимых действий и решений без активного участия его энергичной мамаши.

  А что вы скажите по поводу  другого выражения, весьма  близкого к вышеописанному, типа «цепляется за папкины штаны»?
Когда- нибудь встречались с этим?
Если нет, то позвольте мне в нескольких словах объяснить вам, как мне довелось в буквальном смысле слова прочувствовать сие выражение.

  Наша маленькая дочь пытается делать первые шаги.  С утра мой муж сидит с ней, пока я работаю с 5:30 утра до 14:30.  Затем я мчусь домой, и в нашу единственную тогда машину запрыгивает муж и уезжает на работу до полуночи, оставляя ребёнка под моим присмотром.  Бабушек-дедушек у нас нет, детские ясли пока не по карману, поэтому крутимся, как можем, моля лишь об одном, чтоб дочка не заболела.

  Итак, июль, жаркий месяц. Мой муж не снимает зелёного цвета шорты,  которые как нельзя кстати в такую изнуряющую погоду. 
Он уехал на работу, а я пытаюсь научить нашу 11- месячную дочь самостоятельно ходить.  Она переступает, держась за мою руку, но сделать самостоятельный шаг пока ещё неспособна. Как на грех, я пытаюсь сфотографировать её в такой незабываемый момент её жизни, и  у меня проблема выбора: либо держать в руках фотоаппарат, либо поддерживать ребёнка. Я смотрю вокруг и вижу зелёные шорты моего мужа. Я даю их в руки дочери: - Доча, бери папины штанишки, бери!
Она схватила своими маленькими ручонками его зелёные шорты и неуверенно, но независимо совершила первые самостоятельные шаги.  Она держала их перед собой, как начинающий пловец, ухватившийся за спасательный круг, и папины штаны превратились в этакий поводырь уверенности, баланса и смелости. 

  Я же засняла на плёнку этот момент, позвонила мужу, обрадовав его, и подумала:
- Господи, какое счастье, что они цепляются за наши юбки и за наши штаны.
 Как было бы здорово, если бы наши подолы защитили и помогли бы нашим детям в их самостоятельных шагах по жизни.

  А если подол маминой юбки не помогает, так, может, папины штаны призовём на помощь?