трудности начинающего преподавателя

Анфиса Музыка
- А вот  можно вопрос, вот "зеир бэбис борн алив"  - это как переводится?
- Это тест, я вам сегодня ничего не скажу. Тем более,  все это было в учебнике.
- Ну хорошо, а вот это слово "борн"-  как переводится?

Я грустно вздыхаю, думая, что это уже и не смешно, что каждый урок с этими двумя это какой-то цирк, и что мы с администратором Дашей организовали этот зловещий тест специально, и что все это им на пользу (разве?...) и что, по крайней мере напуганные тестом и Дашей, изображающей присутствующего на уроке злобного завуча, Алена с Ксюшей хотя бы частично включили мозги; и пора, пора с ними что-то делать, надо не по программе, а прям начинать с азов - а то у нас семилетки и то больше знают чем эти в свои одиннадцать.  Да что уж там, в наше время нулевые трёхлетки приходят учить английский уже со знанием основных цветов, нескольких животных и способностью считать до пяти. А вот Алена уже не первый год, с не первым преподавателем упорно сопротивляется получению базовых знаний.  Ксюша-то вроде и старается, просто в ее жизни как-то  английского не случилось, ну с кем не бывает. Но вдвоём девочки образовали такую взрывную смесь рассеянности и непонимания (и ещё, надо сказать, наглости), что я уже вопреки концепции заведения (у нас вообще-то непереводная методика) веду у них на русском - потому что отвечают они на все вопросы наугад. Просто пальцем в небо (- How are you? - dogs!). Весь урок мы мучительно разбираем тему или переводим текст, только чтобы в конце я просто выползла из кабинета с ощущением полной профессиональной непригодности. Последний раз я твёрдо решила не сдаваться, и пообещала себе, что хотя бы личные местоимения они точно усвоят (и немного обьектных, ну чуть-чуть).
 А ещё за десять минут до их прихода мы выключаем вай-фай - наша  директор, не до конца прочувствовав  широту душевного размаха девочек, с невинной улыбкой выдала им пароль, хотя мы и махали руками и пытались объяснить, что не надо. Теперь, если  не выключим - из помещения подруг  после урока не выгнать (они без конца фотографируются в инстаграм на фоне стендов, воруют преподавательское печенье и зачем-то по десять минут сидят в туалете), а так они видят - интернета нет, пошли, мол, в ТЦ там на фуд-корте зачекинимся.

- Борн... - говорю я,  - знаешь, ещё фильм такой был, как же его?...
Ксюша пытается написать хоть что-то, Алена картинно отодвигает тест и начинает манерно плакать о тяжкой судьбе пятиклассницы.  Даша по-прежнему сидит в образе завуча. Она негромко замечает,  что "видимо,  придётся звонить родителям" и выключает блокировку на телефоне. От звука разблокировки Алена медленно (очень медленно) поднимается с парты и тянется обратно к тесту.
- О, вспомнила! "Идентификация борна"! - внезапно вскрикиваю я  и радостно смеюсь в голос.
Даша смотрит на меня осуждающе - мол, тебе самой может тест нужен? Алена после нескольких попыток соединить картинки с названиями решает все-таки продолжить страдать, Ксюша шлёт подруге телепатические сигналы и меня вообще не слышит. Я улыбаюсь -  люблю свои шутки-самосмейки.

Тест написали плохо. Просто отвратно. Хотя, кажется, местоимения они все-таки  выучили - и личные и объектные и притяжательные. Но только местоимения и ничего больше.

2016 г.