Человек и его слабости

Юрий Поплавский 4
Человек слаб.

Человек слаб. Это однозначно. Слаб не только телом, но и так называемой душой.
Постепенно он, человек, начал это понимать, поэтому взял палку в руки, потом привязал к ней камень, потом сделал меч. Потом изобрел порох, после ядерную бомбу. Это всё для тела.
Для души – придумал и поставил идола, начал ему молится и поклонятся, таким образом успокаивая себя от ночных кошмаров.

Но этого стало мало. Тело и душа все никак не могли растворится друг в друге и создать гомогенную структуру, это и по сей день так.

Появились наркотики и алкоголь. Это должно было выступить, катализатором слияния души и тела. Вроде, на первый взгляд, что то получилось, но оказалось новое образование очень не стойкое и к тому же, приобретающее на время, совсем другие признаки, не свойственные хомо сапиенс.

С тех пор не прекращаются попытки, всё же как то соединить эти два начала, дух и тело. Даже, больше того, уже стало понятно, что они существуют сами по себе, хотя находятся, какое то время, одно в другом и зависят друг от друга, иногда взаимовлияя и дополняя друг друга. Но существовать одно без другого - не может. Как паразит, который живет за счет другого организма.

Вопрос, кто паразит? Душа или тело? Что первично. Яйцо или желание?
Риторический вопрос. На него есть куча не правильных и очень не правильных ответов.
Но не будем останавливаться на вопросах, на которые никогда человечество не даст однозначного ответа, тем более – правильного.

И так, люди, человеки, изрядно размножившись, начали собираться в стаи. Организовывать кружки по интересам, ну там, - кому за тридцать, и так далее. И даже появились вегетарианцы. К чему бы это, кто то скажет? Это от скрежета души о тело... Точнее объяснять долго.

Ну так вот, собрались люди в стаи, и у них обострился общественный глаз и уши. То есть они стали дальше видеть и лучше слышать, нет , не индивидуально, а вообще. А тут еще появился Цейс со своими линзами, Левенгук – со своим микроскопом, Попов со своим радио, и пошло поехало. Но как глубоко не заглядывали, и как далеко не слышали, все равно не могли увидеть, ту точку соприкосновения, где душа проистекает из тела или наоборот.
Все, наоборот, только усложнилось и запуталось.
Но люди не стали заморачиваться только на этом. Им, людЯм, важнее, все таки было - тело. Вот тут этот общественный глаз и ухо сыграло главную роль. Да, еще и язык, язык, как часть тела, орган, который призван был передать и поколебать звуковыми волнами перепонку в ухе, уже индивидуальном, которое превратив колебания в электрические импульсы, а те, в свою очередь много раз по дороге, претерпев различные превращения,  наконец стали, так называемым умозаключением...
А умозаключение было однозначным. Там живут, такие же как мы, но живут – лучше. Едят больше, выглядят красивее, да и даже поговаривают, что и сны видят цветные.

 Вывод сформулировался быстро и сам собой.
-Мы так тоже хотим. А что для этого надо? А всё просто, взять большую палку и забрать еду, всё красивое и по возможности сны.
Сказано сделано. Еду забрали, одежду – тоже, а вот со снами осечка получилась. Вместо цветных снов, начали сниться – кошмары.
- С чего бы это?- подумали те, что с большими палками.

 Маленькая ремарка.
А почему с палками, причем здесь вообще палка? А тоже всё просто. Палка всегда компенсировала отсутствие серого вещества в мозгу, который в свою очередь призван был вырабатывать некоторую неосязаемую субстанцию, называемую ум или разум. Одни говорят, что это одно и то же. Но все сходятся однозначно на том, что когда – одно заходит за другое, то получается , некое – третье, что вообще объяснить и понять не возможно.

Но ладно, мы немного отвлеклись... Так вот, мы определились, что большой палкой можно добыть себе еду, красивое место у моря, расчистить и расширить пространство, и многое другое, но…  что с этим всем делать, не понятно!
Вот тут и начинается самое интересное.
Продолжение следует.
 


 Слаб человек.

Человек слаб. По этому всегда искал слабее себя. По этому всегда собирался в стаи, чтоб защитить себя, а там где стая, там сильный вожак. А там где вожак, там должны быть гиены и шакалы, которые никогда не перейдут дорогу вожаку, и покажут пример смирения и довольствования малым.

Организация стаи проста и примитивна. Её телодвижения просты и банальны, но при этом, жестоки и эффективны. Так было с момента зарождения жизни...

Где то, в почти таёжной болотной глуши жили себе стаей, некие гомоноиды. Они от природы были сильные, как звери и такие же злобные, потому что в мире зверей, всегда нужно быть сильным и злым, чтобы выжить.
Злым, но гомоноиды сумели это чувство или состояние развить и дополнить, и оно стало – Злобным.

Конечно, среди них были и послабее особи, и они по  логике, становились рабами более сильных.

Так они жили долго, хоть и не счастливо, но такое понятие им было не присуще. От сильных рождались сильные, от слабых – слабые. Одни становились господами, другие же по наследству – рабами. Так продолжалось долго, а  их всех, становилось всё больше и больше.

 Сильные четко понимали, что быть сильными - хорошо и достаточно. Ума у них на большее не хватало, так как они всегда могли воспользоваться плодами труда более умных, но слабых особей.

С изобретением колеса и двигателя внутреннего сгорания, сильным, начал открываться окружающий мир. Он отличался от их мира, как небо отличается от своего отражения в озере.

Сильным, естественно, захотелось хоть как то прикоснутся к этому диву, и создать подобное у себя, в болоте. Но ума не хватало. Но хватало силы, хитрости и звериного коварства. Хоть я не совсем уверен, что звери коварны. Но у гомоноидов, звериные повадки, трансформировались именно в коварство.

А ведь все эти качества диктовала, дарила, прививала сама Жизнь. Ведь было всегда проще воспользоваться уже готовыми плодами, чем самому изобретать велосипед.
И это качество, стало во главе угла, такого понятия, как политика или методы жизни, выживания, если хотите, развития стаи.

То есть, нужно используя силу, отобрать у другого его плод, если силы не достаточно, включить – хитрость, если же и этого мало, то использовать вновь родившееся коварство и обман. И все так и получалось. Но вот не задача.
Как только всё вокруг у всех поотбирают, и спокойно живут себе, наслаждаясь этим, как оказывается, те другие, уже придумали , что то новое себе и более съедобное и интересное.

А это как известно не дает  спокойно спать. Вот так родилась зависть, ставшая, в некотором случае двигателем, помогающим продвигаться чуть вперед в развитии, но всегда с опозданием по фазе.

Жизнь продолжалась дальше. У рабов рождались, опять рабы, им думать не было необходимости, так как генетически было заложено, что для существования им достаточно того, что перепадало с барского стола. А у господ рождались – господа, и им  тоже думать не нужно было, так как их рабы - всегда, беспрекословно и даже с удовольствием, с каким то мазохистским удовольствием ( хоть это понятие появилось намного позже), накормят,напоят, оденут и даже удовлетворят все прихоти хозяина.

И  так они, опять, жили долго. Но опять несчастливо. Уже начали поговаривать, что это какое то проклятие нависло над стаей, а позже, что это крест, который нужно нести и не роптать. Так и порешили, но крест, почему то несли  опять только рабы, а господа, учили, как правильно и в каком направлении, нужно нести этот – крест. И конечно же, очень сокрушались, как тяжело нести, и пытались выяснить, а кто в этом виноват, и что делать?

Но при этом ни разу, или почти ни разу, не подставили свое плечо, чтоб помочь своим рабам. А если и иногда подставляли, или помогали, то в конце, концов, получалось, что делали только еще хуже, а в итоге еще и садились сверху и ехали, объясняя, это тем, что так им виднее,  как правильно править и управлять  движением к светлому будущему, где не будет   Креста и рабского труда. А что будет? А как будет? А кто будет их кормить и одевать?  Ответ был прежний. Рабы. Только их назвать нужно по другому.

И ломанулись, назвали - народ, потом - пролетариат, потом  - гомо совьетикус, потом – электорат. Но всегда в уме было точное название  - быдло.
Так и живут. И быдло смирилось, и до сих пор готово кормить, одевать и даже – умереть за своего господина. Жираф большой, ему видней.

На протяжение многовекового развития или деградации, эта стая, отдельные её особи четко усвоили, создали и развили массу теорий, которые объясняют быдлу, почему оно – быдло, и почему оно  так плохо живет.  И конечно же, быдло все это со щенячей радостью принимает. И чем абсурднее объяснения, тем ближе и роднее, быстрее и точнее ложится в головы, рабам. Хотя они уже называются по другому.  И по этому так же готовы идти на смерть ради барина, заискивающе смотреть ему в глазенки, и довольствоваться костью, брошенной им , да еще и  приправленной  скупой патриотической слезой. Это верх блаженства.

Так что же делать? И почему все это? Элементарно, слаб человек...
Продолжение следует...



Человек слаб - слаб человек.

И так, мы остановились на том, что человек слаб или слаб человек. И что делать, со всем этим? Извечный  вопрос.

Много всяких и разных ответов уже знает история, на этот вопрос. И ни один не оказался все объемлющим и всё объясняющим. И даже, больше того, каждый такой ответ, порождал ещё больше вопросов.

Попробуем, сумбурно, потому что жизнь такая, разобраться во всём этом.
Начнем сначала, ну собрались в стаю, ну взяли палку в руки, ну надавали по голове друг другу, чтоб чужие боялись... А чужие действительно – испугались... И тоже взяли палки в руки... Но об этом чуть позжее.

Мы остановились на том, что «человек» достиг высшего уровня развития, когда сумел или догадался взять палку и сбить плод с дерева. И мысль пошла, сразу же, дальше. Палкой можно не только сбивать плод, но и с помощью этого заурядного приспособления, отбирать, этот плод, у того, кто уже его сбил, для себя .

Дальше банальные действия и инструкции, как это делать в реале, мы опустим, так как это  не интересно, а кто захочет узнать, может сам об этом позаботится.
Я бы все таки, хотел остановится на вводных и отношении этих вводных, то есть, палка, стая, и серое вещество, или его отсутствие.

И так, хомо вульгарис – в единичном своём состоянии имеет определенные свойства, но как только их становится – два... свойства меняются. Три, еще более меняются, заметьте, не усиливаются, а кардинально – меняются, то есть качественно меняются...  И меняются в геометрической прогрессии. Кто помнит, чем отличается геометрическая от арифметической? Но щас не об этом.

Вот в химии, есть атом, у него есть определенные качественные особенности, признаки, свойства,  и сколько б этих атомов не собиралось вместе, качество их – не меняется.

А вот у хомо вульгарис, никак нельзя по одному представителю определить и описать их общие свойства. Как поведет себя, пять, десять, тысяча особей предугадать, почти не возможно.

Но что самое интересное, можно направить...направить их свойства, то есть поведение, движение в определенном направлении. Ну тут опять с химией или физикой все похоже, то есть позитивно заряженные частицы липнут к негативному (отрицательному), а отрицательные- к положительному.

И почему то, очень всё похоже на женщин, объясняю, пай девочки, всегда тяготеют и им нравятся,  самые отъявленные...ну может и не самые, но отрицательные типы, в смысле общественной оценки, самцы.
Но почему?

И это особенно обижает, пай мальчиков,  но мы сейчас, опять не об этом.
 Попробуем проследить развитие с самого начала.  Один пример.
 Особь захотела передвинуть камень, ну нужно ей. Одна не смогла. Позвала еще пару таких, как она. Вместе передвинули. Потом положили камень на камень, и так много раз, получился прообраз дома.

А теперь, как говорит Задорнов, – внимание. Рядом сидели еще две группы таких особей, одна начала по первому типу, так же складывать камни, а вторая группа, подбежала к первой, и все развалила? Что это?

Быстро переходим, к самому главному. Вот собрались, уже – люди. Организовали страну, понаписывали всякие законы. Живут. Рядом, соседи, тоже – страны. Живут. Общаются, делятся, торгуют. Но одна из таких стран, живет, и смотрит, как бы чего, у кого – спереть, сори. А не получится, тогда развалить, разломать, то что построили другие.

Вероятно, все таки, здесь играет какую то не последнюю роль, вот то пресловутое вещество, в головах. У одних оно заряжено на позитив, то есть созидание, у других – на негатив, то есть – разрушение.

И сколько бы веков не прошло, одни люди, общности и страны – будут строить, а другие разрушать. И с этим, наверное, нужно смирится, и попытаться, не то чтоб отгородится от агрессивных особей и стран, ими созданными, но по крайней мере, суметь, коллективно защитится. Потому что переделать и перевоспитать разрушителей, не удастся, так как никакой эволюции не хватит до конца света.

 А почему? а потому что –  слаб человек...