2018 Что делать?

Борис Кин
Как-то так получилось, что последние несколько дней окружающее меня пространство оказалось необычно плотно насыщено матерными словами. Оно и немудрено, матерятся у нас везде и много: алкаши на лавочке возле дома; рабочие на стройке; коллеги на совещании; друзья в «вотсапе» и т.д.

Честно говоря, я и сам довольно часто матерюсь как сапожник. Бывало, сидишь за рулем, никого не трогаешь и вдруг на тебе! В такие моменты, когда только чудом успеваешь увернуться от удара или затормозить в самый последний момент, лексикон у всех у нас, в основном, одинаковый. Впрочем, может быть, мне только показалось, что обострение наступило в последние дни. Не исключено что это нормальное фоновое, так сказать, значение плотности мата, которое я по простоте душевной прочувствовал только сейчас. Так или иначе, речь не об этом.

Я вот что подумал – для того, чтобы окончательно раз и навсегда покончить с матершиной, нужно изучать её в школе, вплоть до сдачи ЕГЭ, и потом, конечно же, в высших учебных заведениях. В средней школе это могли бы быть такие предметы как «Родной мат», «Русский мат», «Новейшая история мата»,  или какая-нибудь там «Матология». Желательно задавать детям учить наизусть большие отрывки текста с матом, побольше контрольных работ, сочинений, диктантов, или заставлять их сдавать какие-нибудь специфические нормы ГТО, типа кто дальше пошлет или витиеватей выругается.

В институте, конечно же, все должно быть на порядок сложнее, например «Высший мат», «Матанализ», какое-нибудь там «Матоведение» или «Производственный мат». В дипломной работе обязательно «Список использованных матерных слов», с расстановкой оных по алфавиту, а в строительных вузах так и вообще – отдельный дополнительный раздел и, конечно-же, отдельный плакат формата А1 на защиту диплома, что-то типа «Технологическо-матерная карта процесса каменной кладки», ну или как-то так.

Почему мне кажется, что должно сработать? Обоснование очень и очень простое. Начнем со стихотворений, которые мы все учили в школе. Сколько из них вы можете вспомнить спустя годы? То-то и оно! Я вот, например, все что смог вспомнить, так это первые строчки из «Однажды в студеную зимнюю пору» (забыл уже, кто автор) и самое начало письма Татьяны Онегину. Ну, может быть, вспомню еще первые строчки нескольких стихотворений, но это все. Примерно так же обстоит дело с английским языком. Я еще помню, конечно, фразу «Ху из он дьюти тудэй?» и про «Ландан», который «из э кэпитал оф э грет Бриттн», но из всего английского языка использую, в основном, только несколько слов. Вы их отлично знаете: «Хау мач?» и «Ван мо виски!»

Пытаясь вспомнить, что мы с одногруппниками проходили в институтские годы, я с уверенностью могу вспомнить только то, что было какое-то там уравнение Шредингера, и что-то еще с приставкой «Лапласа». Однако, если меня попросят вспомнить и написать какую-нибудь формулу, то я в лучшем случае смогу вспомнить закон Ома - «И равняется У деленое на эР». Пожалуй, это всё!

Напоследок спросите меня, сколько раз в своей жизни мне удалось применить вышеупомянутые уравнение Шредингера и стихотворения из школьной программы? Да да да! Ровно столько же раз, сколько и вам! А сколько раз я вспоминал Шредингера, ударяя себя по пальцу молотком? Так отож.