Исцели себя одиночеством - глава семнадцатая

Надежда Опескина
     Сквозь сон слышались голоса из гостиной, взволнованный голос Лидии и, успокаивающий её, голос Степана. Набросив на себя костюмчик, Ирина вышла к ним. Зазвонил телефон, из разговора Степана всё стало ясно.

     - Да уплачу я сразу, как только в городе окажусь. Вы же меня знаете, должным не оставался. Двойную таксу организации, с заключением договора, и работникам отдельную премию. Занесло наши грунтовые дороги. Там, где машина, пять километров, ко мне три, всего-то и делов. У меня встреча с губернатором назначена на вторник, неловко... Да вы что? И сколько дней? Понятно! Позвоню и попрошу перенести встречу, - завершил разговор Степан и обращаясь к Ирине, - представляешь, Ириш, занесло так, что и за три дня не управятся. Намело по всем дорогам. В первую очередь федеральные трассы кинулись освобождать от заносов, до нашей очередь дойдёт в последний день. Через три часа у нас свет отключат. Хорошо, что свой генератор есть. К старикам схожу на лыжах, когда метель стихнет, хотя синоптики обещают три дня таких метелей.

     Ирина смотрела на него во все глаза, не скрывая своей радости. Хотелось кинуться ему на шею и расцеловать. Два дня с ним, с Егором, с детьми, с Лидой, большой семьёй!

     - Мне нужны твои старые трико и футболка, Степан! У печи в костюме от Версачи не пекут пироги и не варят щи, дорогой. Не знаю, о чём я думала, собираясь сюда...

     - Зачем же старые, у меня новенький костюм для тебя припасён и твоего размера. Я так надеялся успеть увидеть сильную метель. Была такая в моей жизни. Мы здесь с дедом Степаном пять дней ждали её окончания, а она мела и мела. Я тогда влюбился в неё пылкой любовью, - сказал Егор, выехав из своей комнаты с пакетом, в котором лежал костюм. - Правда, это не Версачи, но хорош. Ждать будем твоих пирогов и щей, но это на обед. А что к завтраку, хозяюшка, нам приготовишь?

     - Самой вкусной кашей в мире угощу! Как ты понял, это будет "офсянка", сэр! Блинчики со смородным джемом, кофе, какао, чай, как кому пожелается, - с поклоном ответила Ирина и поспешила в свою комнату, прижимая к груди пакет с костюмом.

     Это были самые счастливые дни в её жизни. Дети обрадовались возможности побыть втроём ещё несколько дней. После завтрака Лидия увела их в комнату, где они стали рисовать и играть в настольные игры. Степан пошёл во двор, расчищать снег, кормить своих питомцев.

     Ирина хлопотала у плиты, готовя обед, раскрасневшаяся, напевающая любимую песенку:

Все к лучшему, все к лучшему - поверь.
Никто не обходился без потерь.
Все к лучшему - поверь и не грусти.
Быть может с завтрашнего дня тебе начнет везти,
Да, да и с завтрашнего дня уже начнет везти.

     - Очень правильная песня и звучит, как совет, если тебя предали, разлюбили и тебе всё кажется в черном цвете, а душа затихла и сердце разорвано на кусочки, оно почти не бьётся... Мне знакомо это состояние. Три года тому назад, меня предала самый близкий и любимый человек, моя жена, мать моих трёх сыновей. Меня в Швейцарии спасали от смертельной болезни, а Дианта подала на развод. Не дай, Бог, такое пережить никому! Она прилетела в Цюрих с адвокатом, которого ей наняли братья, живущие на севере Кипра. В её иске были претензии на половину моего состояния, но его-то и не было. Это был бизнес Степана, а я, и нанятый адвокат, лишь управляли этим бизнесом. Так я узнал истинное лицо своей жены. Потом она объясняла что-то о братьях, якобы ей угрожавших, но мне уже было всё равно. Мы были разведены, она ничего не получила практически, но я купил ей квартиру, оставив виллу для Александра. Со мной рядом остались Александр и верная Мария. Старшие сыновья отстранились, не пожелав вмешиваться в наши с Диантой дела, - тихо произнёс Егор, глядя в окно, где завывала метель, засыпая всё окрест снегом.

     - Я полюбил тебя с первой минуты нашей встречи, - продолжил он после долгого молчания. - Никогда раньше я не испытывал ничего подобного, поверь мне. А потом там, у моря, когда ты наклонилась и стала поглаживать мои ноги, то впервые, с момента операций, я их почувствовал. Не верилось. Уже дома попросил Марию дать иглу. Слабо, но почувствовал укол иглы. Выходи за меня замуж, Ирина! Не имею права такое тебе предлагать, калека, сидящий на инвалидной коляске, обрекая на неизвестность, но у меня очень мало времени. Не спеши с ответом, обдумай всё хорошо. Понимаю, это будет брак с обречённым.

     Степан вошёл весь в снегу, стоял у двери очень похожий на деда мороза.

     - Лидия, зови детвору! Пусть посмотрят на дедушку мороза, пока снег не растаял, - смеясь, сказал он. - Там бесполезно чистить. Задал корма и водички своим питомцам. Индюки сидят нахохлившись, прижавшись к друг другу. Куры порадовали яйцами, там в сенцах, на полке, целую корзинку принёс за два дня.

     Выбежавшие из комнаты дети, стали сгребать снег с полушубка Степана и играть в снежки у порога. Селена даже попробовала на вкус, повизгивая от удовольствия.
Лидия угомонившихся детей увела в комнату. Степан подтёр лужу у порога, сел у стола, внимательно разглядывая Ирину и Егора.

     - Ребята, вы что такие бледные оба? Уходил одни были, пришёл и не узнаю? Вы поссорились? - задал он вопрос.

     - Я, Степан, предложение сделал Ирине, - тихо ответил Егор. - Молчит.

     - Я принимаю твоё предложение, Егор, - произнесла Ирина, подошла к нему, обняв, добавила. - Будет у нас время, дорогой! Не должна судьба над нами посмеяться. Долго я шла к своей любви, запоздалой.

     - Я бы вам посоветовал венчаться, дорогие мои. Сердце так мне подсказывает. Никто не знает как, но влияет это на союз любящих сердец, весьма даже. Понятно, сперва гражданский, а уж потом и под венец, - подытожил разговор Степан.

     Правы оказались синоптики. Мела метель три дня и три ночи, волшебным образом преображая природу. Ивы плакучие стояли красивыми невестами в белых нарядах. Три сказочных дня пролетели быстро. Селена с грустью провожала новых друзей, общаясь с которыми, сносно стала говорить на русском языке.

     Предстоящие перемены в жизни Егора и Ирины вносили коррективы в планы Степана, он понимал и принимал это сердцем.

     Ирина решила продать квартиру в Москве, где её уже ничто не удерживало и переехать в Вологду, купив дом. Тратить время на строительство дома у неё не было желания. Покупателя ей искать не пришлось, купило агенство недвижимости, хозяйка которого и снимала квартиру. К новому году они переехали вчетвером, забрав с собой и бабу Зину, в новый добротный дом, полностью меблированный и обустроенный.

     Когда Ирина предложила бабе Зине поехать с ней в город, навсегда оставив свой домик, она согласилась, не размышляя. Прикипела её душа к Ирине и расставаться не было сил. Подарив вою живность Григорию и Клавдии, заколотив окна и двери, постояла у изгороди, перекрестилась и села в машину.

     В январе они обвенчались в храме Андрея Первозванного в тесном кругу своих друзей. Маленькая Селена была в восторге от церемонии. Накануне Ирина застала её в слезах. Она плакала беззвучно, стоя у окна. На вопрос Ирины о причине слёз, тихо ответила:

     - Она меня бросила дважды. Первый раз я видела её с балкона, уходящую в море. Она не взяла меня с собой и не поцеловала на прощание. Потом, помнишь, она вернулась? И опять ушла не попрощавшись. Я ждала, что она оглянется...

     - Прости ей, доченька! Ты теперь всегда будешь с нами, - обняла её Ирина.

Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2018/07/03/1516