Улей

Данила Горбунов
   Улицы на нижних уровнях были наполнены хибарами, наскоро построенными из деревянных досок, листов металла и только сами строители знали из чего ещё. В качестве места для строительства, шёл каждый уголок пространства, ниши в каменных стенах, разного рода закутки с тупиками, ответвления с трубопроводом. Последние места кстати, считались самыми удобными потому, что по ним всегда текла вода, как холодная так и горячая. А живущие в домиках у трубопровода считались своеобразными буржуа нижних уровней.
   Несмотря на кажущуюся обречённость, люди здесь были благодарны, что живут хотя бы так. Это конечно не жилые блоки средних уровней, правда тоже кое-что. И жизнь здесь кипела каждый день, наполненная своими маленькими событиями, характерными для нижних уровней. Надо так же признать, что для живущих в этих лабиринтах из домиков и хибар, здесь было достаточно чисто. Люди заботились о том месте, где они живут, несмотря на свою бедность.
   Многие из живущих на нижних уровнях Города потомки тех, кто встал в электронную очередь на бесплатное жильё на среднем уровне. Уже сменилось три поколения с тех пор, как в Городе появилась такая возможность. Правда в связи с большим кол-вом желающих, всех сразу обеспечить жильём было невозможно, потому и приходилось ждать. Ждать поколениями.
   - Вот, возьми, -прохрипела старушка в кровати, протягивая молодому, чумазому мальчишке пожелтевший листок с номером, -Это твоя надежда на лучшее будущее. Ты точно получишь его…
   Мальчик смотрел, как угасает жизнь его бабушки. Слабая лампа накаливания освещала их ветхий домик, и казалось, что со смертью старушки разрушится и их деревянный самострой. Он запомнил всё таким. Тусклый жёлтый свет, слова бабушки, старый, пожелтевший талон… Ту странную женщину в очках, которая говорила как ему правильно заполнять документы, затем длинный подъём наверх, сквозь три кордона из вооружённых полицейских и… его новый дом. Дом, который в прямом смысле слова отстояли его родные.