Шизофрения может быть только моя!

Полина Чернышева
Это будут наблюдения-размышления за последние пару лет.

Началось всё в офисе одной компании, которая никак не могла наладить бизнес. То денег не было на хотя бы минимальную белую зарплату, то на выплату чёрной, то ... - для тех, кто вовремя не попросил. Задержалась я там ненадолго, и ушла не из-за денежных проблем: просить научилась.

На собеседовании я чётко обозначила, что не интересуюсь никаким должностными передвижениями. И предлагаемая вакансия полностью удовлетворяет всем моим требованиями.
Потому что основное занятие жизни - писать тексты.

Я даже не помню, сколько дней прошло, как руководитель устроил первый терапевтический спектакль. Да и не важно это.

Самым ярким был последний.

В тот день я пришла увольняться - то есть, подписывать документы. Меня попросили подождать в приёмной и, заперевшись в соседнем кабинете с доведённой до слёз сотрудницей, заставили слушать нравоучения ей.

Продержалась я до рассказа о некой собеседуемой на вакансию фотографа женщине, которая безусловно страдает психическим расстройством, раз в свои сорок лет вообразила, что у неё есть талант.

"Я знаю, как это бывает", - вещал громким голосом руководитель, - "проснулась "такая" в один прекрасный день и подумала: почему бы не попробовать. Потом съездила в отпуск, привезла оттуда несколько фотографий и, услышав похвалы друзей, решила, что правильно подумала.
 
Это же шизофрения!".

На тот момент руководителю было пятьдесят лет. Компании около десяти. Следовательно, к нему, фотографу, мысль о создании собственного бизнеса пришла где-то в сорок.


Второй случай был политическим. На сайте либеральной газеты один товарищ, скрываясь за иностранным именем-ником, призывал читателей к миру.
По окончании призывов "альберт" не забыл напомнить о том, что отношения между людьми одного пола являются "нижескотскими".

А далее, в следующем комментарии, наказал людям относиться друг к другу то ли с любовью, то ли с пониманием, то ли по-дружески.
 

Третий  случай - профессиональный для меня настолько, насколько это возможно. Я участвовала в творческом конкурсе и при формировании подборки произведений долго колебалась с одним из них. Это было стихотворение со словами  "мы, поэты...". Прервала сомнения, когда "снова вспомнила", что лирический герой и автор - не одна и та же личность.

"Настоящему поэту в жюри это будет понятно. Настоящий поэт умеет отделять", - подумала я.

И с определением не ошиблась.



P.S. Особенностью проявления расщеплённого "я" является неудержимое желание запретить другому то, что "нельзя разрешать себе". Вне зависимости от того, разрешено ли это себе.