Глава 2

Александра Арсентьева
К шести утра подъехало такси и я, сфотографировавшись с красным чемоданом, сухо поздоровавшись с соседкой Верой Иосифовной, которая не преминула спросить, куда мы уезжаем (муж иногда помогает ей с компьютером), помогла маме сесть в машину, и мы уехали.
На автовокзале мы час ждали автобус №550. Муж нас провожал. В автобус мы сели чуть ли не последними, ибо стометровку я ещё в школе пробегала хуже всех и не умела расталкивать людей локтями и сумками. У первых проверяли паспорта и билеты, требовали предъявить санаторно-курортные карты, поэтому я доставала все документы совершенно напрасно. Но, такова российская система.
Пока муж размещал красный и пёстрый чемоданы в багажное отделение автобуса, а я следила за процессом, мама с сыном зашли в автобус и уселись на места. Вскоре я прошла на сдвоенное место и села с мамой. Сын сидел на другой стороне один у окна.
Путешествие оказалось спокойным и слегка утомительным: водитель дважды разворачивался и забирал опоздавших пассажиров на Предмостной площади. Примерно час мы не могли отъехать от Правого берега. В автобусе было душно и страшно тесно. Мои ноги упирались в сиденье впередисидящей женщины с диабетом, с которой мы познакомились на приёме к лечащему врачу.
Когда до окончания четырёхчасового бдения в автобусе оставалось примерно час, повредилось колесо и какой-то мужчина невысокого роста ярко и активно пытался помочь устранить неисправность. Ощущение было, что мы вспоминаем детство и игру «По кочкам, по маленьким кусточкам…» Ямки были частые и экстремальные.
По приезде мы опять проиграли игру в догонялки и заняли очередь на заселение последними. Пока я мучительно высчитывала, какая очередь продвинется быстрее, мама разговаривала с тем самым мужчиной, что помог автобусу двигаться дальше, окружённая чемоданами и аурой благоденствия.
В итоге, нам дали номер 1-708, который я тут же сравнила с комнатой несравненно прекрасного и талантливого Джона Кьюсака, два ключа (почему не по количеству человек?), забрали санаторно-курортные карты и обещали приглашение на приём к врачу засунуть под дверь. Многие меняли номера, но я не умею так себя вести. Номер выглядел, как после бомбёжки, поэтому я слегка приуныла, но вещи разобрала практически немедленно.
Унитаз протекал, с душа капало, сушить белье на балконе оказалось невозможным, потому что разве что бесстрашный Салман Кхан мог ступить на него без страховки, а я ещё хотела жить, но мы взяли себя в руки, прибили гвоздь специально захваченным из дома молотком (мы хорошо подготовились к трудностям!) и привязали к трубе верёвку для сушки белья. Впоследствии одной не хватило, и комнату украсила (ирония!) вторая верёвка.
Вечером мы с Андреем прогулялись по селу Кожаны, но с мнением, что тут неинтересно, однозначно поторопились. В будущем оказалось, что героиней романа я всё-таки способна быть.