Духовные причины земных страданий

Роза Рассветная
Основа божественной благодати в абсолютном спокойствии, тогда, как миром движет страсть. В то время, как мудрецы испытывают блаженство, занимаясь простыми повседневными делами, страстные люди ищут удовольствий с целью удовлетворения ненасытных по своей природе чувств, что нередко приводит к страданиям. Они словно дети, которые стремятся походить на обожествляемых в их могуществе родителей, жаждущие всё новых игрушек, имитирующих атрибуты истинной, взрослой жизни.

Согласно Ведам, то, что вначале кажется сладким, как мёд, но впоследствии оказывается горьким, как яд, преобладает качествами страсти, а то, что поначалу бывает горьким, как яд и впоследствии становится сладким, как мёд, исполнено качеств благости. То же, что бывает одинаково горьким что в начале, что в конце, называется невежеством. 80% созданий материальной природы, в том числе человечество, погружены в невежество; 17% имеют в себе преобладание качеств страсти, и всего лишь 3% всех существ исполнены благости. Из тех самых 3% благостных существ лишь считанные единицы за всё время существования материальной Вселенной, достигают мокши, или освобождённого состояния сознания.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Вселенная наполнена всевозможными страданиями исключительно по причине естественного невежества, то есть, глупости живых существ. Ярким примером проявления невежественности можно считать пьянство: страдальцы употребляют одурманивающие средства по причине несчастной жизни, которая отнюдь не становится счастливее, когда наступает похмелье. Скорее наоборот - после каждой попойки страдания лишь усиливаются: у пьяниц остаётся всё меньше денег, здоровья, самоуважения... Если же человек не пьёт, значит, он тупо смотрит в телевизор, заменяющий в настоящее время окно, позволяющее приглядывать за соседями, чтобы после злиться и завидовать.

Чтобы вырваться из пут невежества, следует сделать над собой усилие. Так, страстные люди хотя бы в самом начале своей не слишком разумной деятельности, испытывают кратковременное счастье. Наивысшей кульминацией страстного вожделения можно считать любовные отношения между мужчиной и женщиной: после недолгого периода наслаждения, вскоре начинаются различные страдания в виде расставания, взаимных упрёков, либо напротив, тяжёлого труда ради многочисленного, не всегда благодарного потомства. Разочаровавшись в отношениях, люди порой что-то коллекционируют, что нередко тоже причиняет боль, когда экспонаты крадут или владельца ценной коллекции бесцеремонно отправляют к праотцам.

Настрадавшись, одушевлённое создание природы начинает мыслить более упорядоченно и трезво, что приводит к сознательному периоду добровольных лишений ради своего безоблачного будущего. Понимая, что несчастных слишком много, он не стремится служить людям, как часто поступают личности, обманутые той же страстью. Истинный мудрец воспитывает окружение своим примером, зная, что людям, пребывающим в невежестве, нужен пример для подражания, словно слепому поводырь. Примером благости можно считать обучение бедных студентов в институте, либо строительство собственного дома, возделывание земельного участка, который со временем с лихвой награждает за все труды пышным цветением и богатым урожаем. Впрочем, привязанность к создаваемым красоте и изобилию так же может превратиться в пытку, если плодами трудов садовода вдруг невзначай вознамерились бы попользоваться гипотетические паразиты, как то: саранча, тля, плодожорка, либо другая какая-то нечисть.

В том, что живые существа страдают по собственной глупости, невозможно найти виноватых, хотя невежественным существам часто кажется, что в их страданиях кто-то виноват: богачи, правительство, или Бог. Вместе с тем, прекращению страданий способствуют лишь собственные усилия, не иначе. Пребывая в иллюзиях, что кто-то спасёт или избавит от трудностей либо страданий, невежественные люди постепенно деградируют, опускаясь всё ниже в социуме, где страдания лишь постоянно разрастаются.

Примечательно, что между простыми неимущими неудачниками и благостными мудрецами, не имеющими лишнего имущества, дабы не служить маммоне без толку - на самом деле существует огромная пропасть, хотя так с первого взгляда не кажется. Конечно, мудрец может вести и жизнь богатого мирянина, если ему это для чего-то нужно. Но в основном, редко встречающихся мудрецов путают с простолюдинами, не понимая, что мудрец терпит лишения сознательно, управляя ситуацией во имя какой-либо своей цели, в то время, как глупцы вынуждены действовать в силу обстоятельств, управляющих ими, словно марионетками.

Ещё одним признаком благостного сознания является отсутствие каких-либо желаний, присущих страстным созданиям. Благодаря упорядоченному мышлению, истинный человек владеет своими желаниями, оттого редко накапливает имущество, в отличие от людей, подверженных страстям. Ведь не даром слова страсть, страх, страдание - имеют между собой некоторое созвучие, что совсем не случайно. Это оттого, что в страсти уже изначально присутствует как возможность страданий, так страх перед ними. Богатый не доверяет жизни: он защищается от неё накопленным имуществом - в том истинная суть поступков богача.

Поскольку избавление от страданий является целью любой жизнедеятельности воплощённых существ, можно сделать вывод, что истинным победителем в жизни является тот, кто победил в самом себе химеру невежества или страха, либо всё вместе взятое. У мудрого человека нет врагов - ему не за что бороться, нечего делить, так как ему не надо чужого: он берёт лишь то, что жизнь преподносит ему сама. Истинное умиротворение, осознаваемое как благодать в сердце, выше стремления к радости и счастью, за которыми гонится существо, охваченное нескончаемыми страстями. Ведь мудрец знает, как бессмысленно опасно раскачиваться, словно на качелях, несущих от преходящей радости прямиком в адское пламя вечных душевных мук.