Стадо

Светлана Сорина
Я пастух.
 У меня под присмотром человечество. В мои обязанности входит давать ему жить - иногда вольготно, временами -  по неким правилам; ему можно перемещаться, работать, любить, иметь детей, строить, исследовать, делать открытия, совершать подвиги и умирать, конечно.
 А я за ним наблюдаю. Мне не полагается испытывать эмоции, направленные на людей, но я порой не могу удержаться - такими они бывают забавными... Им кажется, что и от них что-то в их жизнях зависит...
 Один раз в некий промежуток времени я щелкаю кнутом, и человечество покорно меняет свою жизнь. Меняется она всегда по-разному, и не мне, и не им судить, почему.
 Моя задача - следить, чтобы оно всегда, при любых обстоятельствах оставалось стадом и повиновалось мне.
 Я не знаю всех условий игры, лишь внимательно наблюдаю за своими подопечными, мне не возбраняется сочувствовать им, но не разрешается помогать. А помощь им и не нужна. Они удивительно быстро приспосабливаются к любым новым обстоятельствам. Вот только тащат в свои временные новые жизни обломки прежних. Но к этому претензий нет.

К слову сказать, надо мной тоже есть свой пастух, он про игру знает больше, и поэтому когда он щелкает кнутом, я тоже послушно меняю свою жизнь.