Помощь для Энни из 2-А

Кира Макова
Меня зовут Якорь. Эта история произошла со мной в детстве. Я тогда ещё был несмышлёным белым котёнком и учился в 6-летней школе во 2-А классе. Не скажу, что мой класс был дружным. Все делились на небольшие группы по 3-5 котят – мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Моя семья была хорошо обеспечена, но большую часть времени я проводил на улице, с плохой компанией сверстников. Мы хулиганили, ввязывались в драки.   

Почти каждый семестр в наш класс приходил новенький. В этот раз пришла абиссинская кошечка по имени Энни. Да вот только на эту породу она походила с трудом. Вместо красивого рыжевато-коричневого пушка в некоторых местах шерсть отсутствовала, виднелись серые или тёмные участки, царапины. У Энни были грустные голубые глазки.

В кошачьих школах не было дресс-кода, но все всё равно что-то надевали: кофточки, шляпки, шарфики, носочки, браслеты и т. д. Только у Энни не было ни одежды, ни украшений. Из школьных принадлежностей у нее были только ручка, простой карандаш и самые дешевые тетради. Многие дразнили её, перешёптывались за спиной, и я был в их числе. Бывало так, что она приходила на вторую половину первого урока. На вопрос о причине опоздания она ничего не отвечала и только тихо стояла возле двери.

Как-то раз в четверг мы с друзьями решили напугать ее. Сделать это собирались возле её дома, выследив, где он находится. Слежка началась сразу после уроков. Энни шла по правой стороне от асфальтированной дороги, идущей вдоль леса, по тропинке. Мы прятались за деревьями и шагали почти по пятам. Потом нам пришлось перейти в высокую траву, так как деревья стали удаляться в сторону, а с правой стороны от асфальта теперь было только поле.

Прошло 30 минут. Мне показалось странным, что мы всё ещё не дошли до её дома. Мои друзья начали поворачивать обратно, и скоро только я один продолжал идти за кошкой. Спустя ещё такой же промежуток времени я уже видел очертания низкого жилища, близкого к лесу.

Помню, меня тогда шокировало увиденное - дом Энни был больше похож на большую открытую коробку с постелью из грязных лоскутков. Напротив её мать разогревала еду на костре. Отец Энни сидел у огня, покрытый серой пылью. Он выглядел уставшим, однако, когда пришла дочь, встал, подошёл к ней, и они потёрлись носиками. Их обед состоял лишь из пшеничной каши. После еды Энни уселась перед пеньком и начала делать уроки.

Автобусы и маршрутки тут очень редко проходили, и вот поэтому Энни приходилось идти пешком целый час до школы.

Мне почему-то очень захотелось плакать. Такое же чувство я испытал пару лет назад, когда увидел посреди помойки расцветающую лилию. Я пожалел о своем прежнем отношении к Энни. Надо было исправляться. Но как? Первым делом, вернувшись домой, я на скорую лапу сделал уроки, чтоб потом с чистой совестью думать об Энни. После выполнения домашнего задания я достал из своей копилки все деньги. Их было примерно 1000 рублей – небольшие деньги для нашей семьи, однако хватит на еду и одежду для Энни. Сказав маме, что пойду по делам, я вышел на улицу по направлению в магазин.

Сначала я купил пару пачек хорошего корма и куриные грудки, затем направился в кошачий магазин одежды, где приобрел красивую голубую кофточку и розовый шарфик. Подумал, что этого хватит... Но потом мне захотелось подарить ей альбом и цветные карандаши с точилкой в комплекте. На всё это у меня ушло всего 500 рублей. Остальные деньги я вложил в альбом.

На следующий день во время уроков я не осмеливался и взглянуть на кошечку, уж очень мне было стыдно за прежние поступки. В этот день Энни казалась мне особенно уставшей. Когда закончились уроки, я побежал домой и, выложив из рюкзака учебники и положив на их место еду, одежду и альбом, вышел во двор, взял свой небольшой заводной скейт и поехал догонять Энни. Сначала она очень испугалась, когда я к ней подъехал, – думала, что я её унижу или обижу. Но когда я предложил ей прокатиться со мной, согласилась. Включил заводной механизм возле колёс, теперь можно было не отталкиваться, и мы вдвоём поехали к её дому.

Мы остановились недалеко от ее дома, я вытащил из рюкзака пакет с кофточкой и шарфиком. Она очень смутилась и от скромности не хотела брать подарок, но я настаивал. И победил! Кофточка и шарфик очень подошли к ее голубым глазам, и стало еще больше видно, какая она привлекательная.

Потом я достал коробку с едой. Энни совсем растерялась, не находила, что сказать, и это тоже ей очень шло. И последнее – альбом с карандашами. Она со слезами на глазах тихо поблагодарила меня. Мы потёрлись щечками в знак дружбы.

С того дня я стал каждый день заезжать за ней по утрам. Она шла мне навстречу, я разворачивался, она запрыгивала на скейт. После школы мы часто играли в лесу, забираясь на деревья. А потом вместе рисовали за пнём, который заменял Энни парту, пока ее мама не звала нас перекусить. И всё было хорошо до того дня, когда я проспал. Взглянув на часы, я понял, что Энни уже должна была быть на уроке. Схватив рюкзак, я побежал в школу, благо от моего дома туда идти пять минут. И… её не было! Стал ждать. Не было Энни на первом уроке, втором. Я очень сильно переживал. После третьего урока я не выдержал и побежал к её дому.

Пройдя половину пути, я увидел её лежащей без сознания возле дороги. По моему звонку приехала скорая, и её отвезли в ветеринарную клинику. Оказалось, у неё был рак кожи второй стадии. Почему она не говорила мне об этом? Или она сама не знала? Сидя за дверью, я пытался услышать слова врачей. Её родители сидели рядом со мной и плакали. Я твердил про себя, что она сильная кошка и скоро поправится. Стемнело. За мной пришла мама. Она не отчитала меня, а просто молча повела домой. Я сделал уроки и сразу лёг спать. Мне было очень грустно.

На следующий день я пошёл в клинику к Энни. Она спала. Ее родители сидели с ней всю ночь, и я отослал их домой отдохнуть, сел возле неё на полу и положил голову на кровать. Зашел врач Энни. Он сказал, что лечение очень дорогое, а денег у семьи не хватало, поэтому делают ей только бесплатные процедуры, но этого недостаточно для полного выздоровления. Я никак не смог бы помочь, так как всё потратил на подарки Энни.

От переживаний и усталости я ненадолго задремал. Проснулся от прикосновения лапы. Оказалось, я не единственный, у кого осталось сострадание. В палате столпился почти весь мой класс! От нашего классного руководителя все узнали о беде Энни и пришли ее поддержать. Я не мог поверить своим глазам!

Энни все еще спала. Мы вышли во двор больницы и начали совещаться, как помочь родителям Энни оплатить лечение. У каждого из нас было понемногу карманных денег, и мы решили отдать их, однако этого все равно было недостаточно. Тогда староста класса предложил разместить в интернете твит с просьбой пожертвовать немного для помощи нашей однокласснице. В тот же день многие откликнулись на объявление, и набралась нужная сумма, даже больше! Мы сразу оплатили лечение, а оставшиеся деньги вручили её родителям. Ветеринары спасли Энни жизнь.

Беда Энни объединила наш класс. По утрам каждый старался первым узнать новости о ее самочувствии и рассказать другим. Мы с нетерпением ждали дня, когда Энни выпишут из больницы, и она снова придёт на уроки. Все хотели сидеть с ней за одной партой, и старосте пришлось составить сложный график, чтоб никого не обидеть.

Мой папа устроил отца Энни на работу с хорошей зарплатой, и когда кошечка еще лежала в больнице, ее родители купили чистенький домик недалеко от школы. В день, когда Энни выписывали, весь наш класс после уроков направился во двор больницы. Встав перед окнами клиники, мы растянули огромный плакат, прикрепленный к гелиевым шарикам. На плакате была надпись: «С выздоровлением, Энни! Мы тебя любим!»

Я попросил врачей сказать кошечке, что её ждёт сюрприз за окном. Когда она выглянула, мы отпустили шарики, и плакат медленно поднялся в небо.