Страшный сон...

Алла Богаева
Амос Этингер. Такая приятная встреча
перевод Бориса Зарубинского


Когда умер Муки, на похороны прибыли все.
Длинная, длинная вереница автомобилей.

Приехала Дина и приехал Дан, женатые еще с последней нашей встречи.
Габи, живущий за границей, специально прилетел проводить Муки.
Приехал Эли, который рассказал всем о своем успешном бизнесе.
Мошон объяснял состояние дел на футбольном чемпионате и дал прогноз на следующий сезон.

А вот и Шломка! Здорово, Шломка!
Сколько лет уже тебя не видно. И вот, наконец, настал удобный случай встретиться.
Отлично выглядишь! Ни одного, даже маленького признака старения...кроме морщин, очков и лысины.
Уже доктор? Ну и что ж, что доктор! С тобой уже и пошутить нельзя?
Рухка! Такая же милашка, что и была, трудно поверить, что прошло уже двадцать лет.
Я не помню такого удобного случая, чтобы можно было встретиться вместе всей нашей компашке.
Вы помните?

Они так ободряют, эти встречи, на которых можно вспомнить все наши подвиги в молодом возрасте.Это так греет сердце!

Когда и где соберемся в следующий раз?"
"Конечно же у тебя!"
...."У меня?"


                Алла-Аэлита


Когда в нашем городе умер известный поэт Фима Рифмоплётов, на похороны прибыли все, кто ещё  не покинул этот мир. Уж слишком он зажился. 80 лет для поэта это нонсенс.

Рядом со мной стояла морщинистая женщина с букетом черных роз. Я долго приглядывался к ней, пытаясь вспомнить знакомые черты и вдруг меня осенило:
да это Рита, моя первая любовь, из-за которой я чуть не покончил жизнь самоубийством. Она предпочла мне поэта Фиму Рифмоплётова. Я так обрадовался:
хорошо что я тогда отступился от неё. Из юной феи она превратилась в настоящую жабу...

И другие дамы были не лучше.Толстые, обрюзгшие, со злобными лицами, они вызывали
у меня отвращение.

А что стало с моими коллегами? Лысые,плешивые, тонкогубые,они напоминали мне героев "Из мертвых душ" Гоголя.

И я подумал:"Не дай, бог, встретиться ещё раз." Я как будто в страшном сне
побывал...

02.07.2018 04:32