Хяйал.. Продолжение 3...

Османова
****
- Я  сделал  в  жизни  довольно много плохого.. Я  жил  в  мире,  в котором правил один  закон.. Или  ты – или тебя.. Иначе  жить  просто  было  невозможно.  Я  безжалостно  ломал  судьбы,   даже не замечая.. Я  испортил  жизнь  десяткам юных  девочек,  некоторые из  которых,  действительно,  любили  меня. Конечно,  я  понимал,  что для юных глупых девочек я, тридцатилетний  мужчина, богатый, щедрый, красивый казался принцем на белом коне,  появившемся  в их, увы, скудной  - по  всем параметрам  -  жизни.. И  каждая  из  них,  искренне  верила,  что  я  появился в  их  жизни  для  того,  чтобы  превратить  её  в  сказку. В каком-то  смысле,  всё  именно так  и  было. Я  не  скупился  на  роскошные  подарки ,  даря  каждой  то,  что  ей  хотелось. Из всех  я  запомнил  только одну.  Наилю. Она,  единственная,  кто  попросила  меня оплатить её  учёбу  за рубежом и  сейчас она  живёт  в  Америке,  работает в  одной  из  крупных  нефтяных  компаний,  прекрасно  зарабатывает, вышла  замуж  и родила  двоих  детей. Сына  она  назвала  в  мою честь.. И  мы  поддерживали с  ней  тёплые,  по- настоящему,  дружеские  отношения до тех  пор,  пока  я  был  жив.. Она,  кстати,  приезжала  на мои похороны.
 Хяйал,  хохотнул, покачивая  головой.. Саида  слушала,  затаив дыхание.. Всё происходящее  казалось ей  сном,  но она  знала,  что  не спит.. Знала,  что  слушает откровения  призрака.. Но её это  уже  не  удивляло.. Подумаешь? Сидит у  неё дома  призрак  и  рассказывает  о  своей  жизни. Всё  просто замечательно. Главное,  никому  об  этом  не  рассказывать.  Иначе,  место  в  психушке  ей обеспечено.
-Перестань  думать,  что  ты -  сумасашедшая. – Вдруг  сказал  Хяйал,  словно,  прочитав её  мысли. Хотя,  чему  она  удивляется? Всё  вполне   логично -  на  то он  и призрак..
А Хяйал,  тем временем, продолжил своё повествование..
- В  тот день,  на  даче,  когда  я  сказал Арифу,  чтобы он  нашёл мне  бродягу, которого, в принципе,  не  существовало, мы  с  ним просидели  до  утра,  обговаривая  все  детали. Технически вопрос был решён. Даже  то,  как  это  будет преподнесено  Малому.. Оставалось только найти  жертву. Именно – жертву.. Потому,  что  и  дураку  было  ясно, что Малой  не  оставит  в  живых  того,  кто  посягнул на жизнь его  Марьяши,  будь  она  неладна.. Причём,  нужно  было  сделать  всё  это  в  максимально  короткие  сроки.. Неровен  час, кто-то  из  ребят  Малого,  желая  выслужиться  перед ним,  проявит  рвение  и .. О  том,  что  может  последовать за этим «и»  Хяйал  старался не  думать..
 Глаза Хяйала потемнели. Видно было,  что  он  приступает  к  самой  сложной  части своей исповеди..
******
Перед  Хяйалом стоял  молодой  парень, совсем ещё  мальчишка.. Измождённый,  худой,  со взглядом,  в  котором было столько  отчаяния. Так  смотрят люди,  решившиеся на прыжок  в  пропасть.. Прошла  неделя  с  того  вечера  у него  на  даче..
- Ты  же  понимаешь в  с ё ? – Ариф  выделил  голосом  последнее   словво.
 Парень,  молча,  кивнул. Впалые  щёки,  заросшие щетиной..  острый  кадык… пересохшие,  бесцветные,  губы. И взгляд… Такой,  что  Хяйал,  впервые   в жизни,  отвёл глаза..  Потому,  что  увидел в  них  бездну…
-  Я  прошу  только об  одном. Позаботьтесь о  моих   родителях .. Обещайте  мне, что они  никогда, ни  в чём  не  будут  нуждаться.
- Обещаю. – Тихо сказал  Хяйал.
- Но ты  должен  понять одно. Если  что-то  пойдёт не  так,  то.. – Начал было  Ариф,  но  парень,  сверкнув  на него чёрными  глазами,  процедил, сквозь  зубы:
- Никаких  «если». Я  же  сказал -  сделаю  всё  так,  как  нужно.
- Тебя  будут  пытать.
 Парень хмыкнул  с  таким презрением, что в  этот раз  Ариф  сам  оборвал  себя  на  полуслове. Помолчав несколько минут,  Ариф,  сказал:
- Ладно..  Время пошло.. 
 Этот  разговор  состоялся на даче   Арифа. Там,  зимой,  никто не  жил. В  отличии  от роскошной  виллы Хяйала,  у  Арифа  была  самая обыкновенная дача -  он купил её,  практически,  за  бесценок. В  те времена  многие  люди вынуждены  были  соглашаться  на  такие  сделки. Квартиры,  дачи,  драгоценности продавали за копейки ради  хлеба  насущного..
- Так, пока   поживёшь  здесь.   Если  передумаешь и  решишь  сбежать,  помни,  что  я знаю о  тебе  всё. -  Сказал  Ариф.
 Парень,  устало,  покачав  головой, глухо, по слогам,  произнёс:
- Я  не  передумаю..
 Они,  молча,  проехали часть дороги.. Ариф,  иногда,  бросал взгляды на  Хяйала, хмуро  глядевшего на  дорогу.
- Что  ты  о  нём  знаешь? Как вообще  вышел  на  него? – Прервал, наконец,  молчание  Хяйал.
Ариф,  перестроившись  в  крайний  ряд,  снизил скорость.
- «Гул базарындАн» тапмышАм, «восьмойдА».* (На  «базаре  рабов»  нашёл,  на  «восьмом». «Базар  рабов» - так  называли места  сбора мужчин,  готовых   за еду на  любую  физическую работу. В  девяностые  годы  среди  таких «рабов» можно  было  встретить  и кандидатов  наук…..)  - Я  привёз его сюда,  на  дачу,   после  старых  хозяев,  не  приезжавших  на  дачу  года  три,   был   такой  срач,  что  вспомнить страшно.  Разговорились. У  парня  -  большие  проблемы. Он  заложил  квартиру  родителей   в банке.  Взял деньги под проценты..
 Хяйал,  понимающе,  кивнул. Дальше  можно было  ничего не  объяснять. Такие,  как  он,  только  выиграли  на девальвации,  наживаясь  на   горе  таких,  как  этот несчастный.. Но  разве  когда –то сытый  разумел голодного? Кого е.. ёт чужое  горе,  если  называть всё своими  словами..
- В  общем,  парень – на  грани. Готов, практически,  на  всё. … Так, а  теперь нам  нужно  связаться  с Марьяшей. Понятное  дело,  что  она в  жизни  не  признается Малому   в  том,  что  произошло на  самом  деле.  Сложность  в  том,  что  эта  сучка теперь под  постоянным  присмотром  Фики – Малой  ему  очень  доверяет.. А  подставлять  Фику я не  хочу. Ты  же  понимаешь?
- Конечно..
- Но  я  кое-что  придумал..   
 Ариф взял  в  руки телефон
- Фика, привет,  дорогой.
- Привет, Ариф.
- Как ты?
- Хорошо, ты  как?
- Аллаха щЮкюр, йахшылЫгды.  Ай, Фика, эсл   хингЯл  хавасЫ  ды, е! Гяль,  бирь отурАг,  йуз-йуз вурАг. Ня  дЕйирсян? * (Слава  Богу,  всё  хорошо.  Ай, Фика,  погода  как раз  для  хингяла, е! Давай,  посидим, по  сто накатим. Что скажешь? )
- Эээ, Ариф,   похА  дющмЮщям, гагА!*(Эээ, Ариф, я – в  дерьме, брат!)
- Дв,  ну? Что случилось? Я  могу  чем-то  помочь?
-Нет, брат,  ничего  такого. Просто, шеф  приставил  меня к  Марьяше, после  того случая.. БезмищЯм ээ! * О  салОн  -  сянИн,  бу  салОн – мянИм!  Бу  магазиндЯн  - о магазинЯ! А, белЯ  дя  дярд олАр? ГуранА  анд олСун, озюмЮ  асмАг истяйирЯм!  ( Задолбался! Этот салон – твой, этот -  мой! Из этого  магазина – в  тот  магазин! Что за  несчастье такое? Клянусь  Кораном,  повеситься  хочу!) – В  голосе  Фики было  столько отчаяния! Представив  себе  его  лицо,  Ариф,  не  удержавшись, расхохотался.
- Прости,  Фика,  прости! Уффф.. Аллах  гюлбдюрсЮн сянИ! *(Пусть Бог тебя  порадует!) Давно  я  так  не  смеялся..
- Ня  веджювЯ? ГюлЯрь сянь дяя.. *(Конечно, тебе  то что? Будешь смеяться.. ) – Безысходно  протянул  Фика..
- В принципе,  ты  радоваться  должен,  Фика. Значит,  Малой  тебе  так  доверят.  –  Уже другим,  серьёзным,  тоном сказал Ариф.
-Так –то  оно так, но  я, реально,  с  ума  схожу..
- Жаль,  а  то  я  к  Максуду собираюсь.. Думал,  посидим..
- К Максуду? – Голос  Фики оживился.
- Ну,  да.
- Слушай,  Ариф,  я  сейчас   Марьяшу   жду, она  дома,  отвезу  на  Чапаева,  в салон.  Там она,  минимум,  часа  три проведёт.   Ты поезжай  к Максуду,  жди меня,  я минут  через сорок буду. Пить, конечно,  не  буду,  хотя,  нет, буду.  Для  аппетита  и настроения!
- Всё,  на  связи! – Сказал  Ариф и,  дав  отбой,  обратился к  Хяйалу : - Ты  же  слышал? Так,  на  Чапаева  есть  крутой  салон, «Айла» ,   она,  однозначно,  будет  там. А  мы  всего  в  пяти  минутах  от него.   Останови машину,  я  поеду  на  такси  к Максуду. 
Через    десять минут   Хяйал  припарковал  машину  около  салона.. Минут  через  десять  к  салону  подъехал  чёрный  джип.  Дверь со стороны  водителя  открылась. Здоровый  парень  вышел,  обошёл  машину,  открыл  заднюю  дверь. Подал руку  девушке,  увидев которую,  Хяйал почувствовал  приступ  такой  ненависти,  что, будь  его воля,  он  сломал бы  её шею! Это была  та  самая  девица,  из-за  которой  его жизнь,  фактически,  находилась  сейчас в  опасности..
  Парень  что-то  сказал девушке. Та, потрепав  его   длинный  чуб,  взглянула  на часы  и,  со смехом,  что-тот сказала.  Лицо Фики -  а  это  был он -  засветилось радостной  улыбкой. Он сделал рукой  жест,  которым спортсмены,  обычно,  благодарно  приветствуют своих  болельщиков,  затем,  жестикулируя  руками,  что-то  говоря – от чего  Марьяша,  закидывая  голову,  хохотала,  проводил  её  до  двери салона.  Когда  она вошла в  салон,  Фика сбежал по  лестницам,  чуть  ли не  вприпрыжку,  побежал  к  машине,  чуть  не  упал,  поскользнувшись,  сел за  руль  и машина  рванула с места..
 «Как  же  мне  тебя,  сучку,  из  салона – то  вытащить?»-  Подумал Хяйал,  глядя вслед  удалявшемуся джипу.  Вдруг,  он  увидел  цветочный  магазин, напротив  салона..
 Парнишка,  ошалевший от радости – Хяйал  дал  ему  сто  долларов – влетел через   десять минут  обратно в  цветочный  салон.
- Мяллим, верДим, дедИм,  Сиз  тапшырАн  кимИ, дедИ  ки, он дягигяйЯ оладжАг!* (Мюэллим – учитель,  так же  используется,  как  уважительное обращение  к  мужчине -  отдал,  сказал,  как  Вы  поручили,  так  и  сказал, она  сказала,  что  через  десять  минут будет. )
 Хяйал,  кивнув,  вышел  из  цветочного магазина,  сопровождаемый восхищённо –завистливым  взглядом  парнишки,  вернулся  к машине,  сел и  стал ждать. Время тянулось бесконечно  долго.. Прошло    пять  минут…  Дверь  салона  открылась.. Хяйал поморгал фарами..
 - Ну,  ты  и  сука! – Сказала  Марьяша, сев  к  нему  в  машину.
 Да,  наглости  этой соплячке,  действительно,  было  не  занимать!
- Ты  бросил меня  умирать!!
- Надо было  тебя  добить!
- Серьёзно?! Тебя  бы  Малой  из- под  земли  достал  тогда!
- Так,  слушай,   давай  не  будем,  а? Ты  ведь,  почему-то,  не  сказала ему -  что случилось на  самом  деле!   Уж, не потому  ли,  что  сама  по уши  в  дерьме? Ты откуда  вообще  на  мою  голову  взялась?!
- А  я  помню?! Сидели  с  девочками,  в  баре,  отдыхали,  пили..

- Курили! – Многозначительно  вставил  Хяйал.
- Конечно ,  курили! Мне Сабина  дала  какие-то таблетки,  сказала,  что  вставит  по самое не  балуйся!
- Вставило? – Ехидно  спросил  Хяйал.
 Марьяша  бросила  на  него испепеляющий  взгляд, но,  почему-то,  не  огрызнулась,  а  продолжила.
- Я  бросила  таблетку  в стакан  с  виски, выпила  немного,  Потом  ты  откуда-то  нарисовался  около  нашего  стола,  в  ж.. пу  пьяный. Спросил,  не  подскажем ли мы,  где  можно носик  попудрить. 
- Чего?!!  - Изумлённо уставился  на  неё  Хяйал.
- Да-да,  именно так и спросил!  Меня  уже  торкнуло, видимо,  потому  что  я  сказала,  что  могу  тебя   даже  проводить.
 Марьяша  замолчала,  глядя  в  окно  и  качая  головой.
  - Ну? – Нетерпеливо  произнёс  Хяйал
- Баранки гну!    Я  же  говорю -  меня,  судя  по всему,  уже  торкнуло,  потому  что  я  встала  из-за  стола,  взяла  свой  стакан  с виски,  залезла  тебе  под руку,  и  мы  прошли  в  сторону  туалета. По дороге  ты  спросил -  что это я  пью. Я   протянула  бокал тебе,  ты  выпил. Зашли  в  женский  туалет.  И  стали целоваться. Ты  сказал,  что  хочешь меня. Я  ответила,  что  это  взаимное  желание,  но  в  туалете   я  тебе  не  дам. Ты  спросил : «А  где  дашь?».  Я  сказала,  что  можем  поехать  к  тебе. Ты  сказал,  что  домой  к  тебе нельзя,  потому  что  дома -  жена,  которая  не  поймёт тебя.  Предложил на  дачу  или в  гостиницу. Я  сказала,  что  до дачи  -  далеко,  в  гостиницу  я не пойду,  тогда  ты  сказал: «Может,  к  тебе?»  Мы  и поехали  ко   мне.. .
Хяйал  слушал  и не  мог  вспомнить  совершенно  ничего из  того,  что  рассказывала Марьяша.
 -  Почему ты  бросил меня  умирать? – Спросила  Марьяша.
- Испугался.. – Честно ответил  Хяйал..
- Ладно,  проехали.. – Марьяша  махнула  рукой.  – Ты мне  лучше  скажи,  как  ты  узнал,  что  я Малому сказала,  будто  меня  ограбили?
- Это не  важно.. Важно  то,  что  Малой  дал  команду  своим  людям  рыть землю.. Мы  оба  знаем,  что  произойдёт,  если,  не  дай  Бог,  правда  всплывёт.
 По  тому,  как  она  побледнела, Хяйал  понял- она прекрасно  осознаёт  весь ужас  своего  положения..
- Слушай,  сколько  тебе,  всё-таки,  лет? – Не удержавшись,  спросил Хяйал. При  дневном свете  она  выглядела вообще, как  школьница.
- Пятнадцать. – Ответила  Марьяша.
- И  давно ты  с Малым?
- Год. Слушай,  тебе  больше  не  о  чём беспокоиться?!
- Есть о чём. И именно  об  этом я  хочу  с   тобой  поговорить..
****
- Шеф,  тут  такое  дело..
 Малой,  вопросительно,  поднял  бровь.
- Ну,  мы  начали  искать этого козла.
 Брови  Малого сошлись  у  переносицы.
- В  общем,  нужно,  чтобы Марьяша  посмотрела на  одного типа…
******

- Да,  это -  он. – Сказала Марьяша,  не  моргнув глазом..
  Малой, медленно,  подошёл  к  парню,  стоявшему  на  коленях.. Левый  глаз  его был почти  не  виден,  из-за  огромной гематомы..
 В  гараже,  кроме  Малого, его  ребят, Марьяши  и избитого  парня,  находились  Ариф  и  двое  ребят,  работавших у  Хяйала.
-Как ты  его нашёл? – Спросил  Малой  у  Арифа.
 - Город у  нас маленький,  Хяйал услышал,  что  у  тебя  кое-что  случилось,  поручил  и мне,  по- тихому,  разузнать.. У  меня  в  том районе знакомые  ребята  есть, подсуетились,  и выяснили,  что один  лох на  днях  хвастался,  будто,  у  тёлки… прости,  его слова  повторяю,  сумку  отжал,  а в  ней -  куча  денег. Вот я  и подумал,  может,  это  тот,  кто  на  твою  ханум *(дама) напал..
 Малой  подошёл  ещё  ближе к парню. Тот смотрел  на  него совершенно пустым,  отрешённым  взглядом..
- Ты  понимаешь,  вообще,  что  чуть не  убил  её? –Малой,  не  оборачиваясь,  вытянул  руку в сторону Марьяши,  стоявшей  за  его  спиной.
- Орхан. – Тихо  произнесла  Марьяша.
 Малой,  резко,  повернулся  к  ней.
- Орхан,  всё  же  обошлось.. Ты  посмотри  на  него.. АйАг  устЭ гырхЫ чыхЫб! * (Буквально  - «На  ногах  стоит после  сорокового  дня  со смерти». То  есть,  человек выглядит настолько  плохо.) – Прости его,  пожалуйста..
 Марьяша,  подойдя  вплотную,  погладила  Малого  по руке,  глядя на  него,  с  просительной,  улыбкой.
- А, то есть,  вот так,  просто ? – С  сарказмом спросил  Малой.
- Да,  милый, для  тебя -  проще простого. И,  знаешь,  что?
-Что?
-  Возьми его  к  себе.
- Чегооо? – Малой,  изумлённо,  уставился  на  Марьяшу.
- А  что? Во-первых,   всё  обошлось. Во-вторых,  он не  похож  на бомжа. Представляешь,  что должно  было  случиться,  чтобы  человек  решился  на  такое?
****
- Ты  представляешь?? Я  почувствовал в  тот момент,  реально,  как  у  меня  волосы  из луковиц  стали  вылезать! Он простил его!! Потому, что  эта  сучка  его об  этом  попросила!!!! Ты  представляешь? – Сказал  Ариф,  залпом  опустошив  второй  стакан  виски. От  знаменитого спокойствия,  даже,  флегматичности,  Арифа  не  было  и  следа,  когда он рассказывал  Хяйалу   о том,  чему  стал  свидетелем пару  часов назад. – Малой  его  простил!!   
Хяйал смотрел на  него,  в  недоумении.
- Она – идиотка?!!
- Нееееет, она, далеко, не  идиотка,  поверь  мне!!  Ты  понимаешь,  что   она  этим  дала тебе  понять –твоя заднца  у  неё   в руках!
- Но  ведь она же  и  себя  под  удар поставила!
- Нет!! Ничего  подобного!!
- То есть?!
- А  то и  есть!!! Ты  же  не  пойдёшь  к Малому и  не  расскажешь  правду? Мало   того,  что  случилось,  ты  ещё  и какого-то бедолагу предъявил!  Сделал,  так  скажем, одолжение! Да ещё    -  кому?! Сам Малой  тебе  должен!! Охренеть!!
Хяйал,  обеими руками,  потёр лицо.
- Вот,  сучка… - Сказал  он.
- Ещё  какая!!