История про историю

Марина Бережнева
Давно хотела рассказать о своём детстве и о том, как мы жили-выживали, добра не наживали, а наживали обычно приключений на свои вторые 90 и прочих не вдохновляющих современных "гуру личностного роста" личных достижений.
Одно из таких приключений, где были и кровь, и слёзы и любовь, случилось у меня в 1987 году, когда я заканчивала десятый класс и сдавала экзамены.

В тот день у меня была история. Любимый предмет, преподавателя которого я уважала, обожала и побаивалась. Анастас Георгиевич, величественный во всех отношениях, почти греческий бог, умудрившийся пацаном практически форсировать Днепр, а в те дни, о коих я взялась поведать, уже долгие годы преподавал нам историю. Преподавал так, что уходить с урока не хотелось, звонка не ждали – потому, что это не было скучное бубнение по учебнику, а захватывающий дух рассказ о днях минувших побед и поражений.

И вот – выпускной экзамен, свежесть раннего утра и я, нарядившись в форменное платье и кружевной белый фартук, с тетрадкой и ручкой двинулась навстречу приключениям по залитому утренним солнцем двору.

Правда, ушла недалеко – посреди двора случилось странное – моя нога в открытой сандалете почему-то внезапно не захотела двигаться, и застыла как приколоченная к высохшему и даже немного растрескавшемуся от жары глинозёму.

После короткого обследования непослушной ноги, выяснилось, что она накрепко насажена на торчащий из земли обрезок толстой алюминиевой проволоки. Один конец проволоки проник между пальцами в мышцы, а второй скрывался где-то в недрах двора. Я застыла, держа вес на одной ноге, словно статуэтка танцовщицы – выдернуть проволоку никак не получалось.

Мне повезло дважды – во-первых, следом за мной шла бабушка, лично решившая проводить внучку на ответственное мероприятие, и с удивлением некоторое время наблюдавшая за моими манёврами. Дело в том, что по сложившейся у нас традиции реветь и устраивать истерики по поводу битых коленок или рассаженой губы как-то не поощрялось. Стыдно как-то было. Поэтому, я пытаясь сохранять спокойствие, позвала недоумевающую бабушку и попросила её позвать папу.

Папа у меня был главным в семье по спасательным операциям и мелким хирургическим манипуляциям – ну, там коленки ободранные одеколоном обработать, порез забинтовать, вросший ноготь подрезать… такое…
Повезло, что папа был дома и не спал ещё, хотя пришёл со смены и уже готовился «кемарнуть», но не тут то было. Пришлось принимать участие в спасательной операции.

Поначалу уровень проблемы был всеми участниками недооценён – крови почти не было, ну стоит статуэтка «выпускница» посреди двора и стоит – может, нравится ей тут…
Но потом стало понятно, что проволока вошла под довольно хитрым углом и нога с неё сниматься не возжелала. К тому же шок начал проходить, а боль – проявляться. И только после некоторого количества танцев с бубнами, ногу удалось с проклятой железяки снять. Кровь хлынула уже ничем не останавливаемая. Решили особо не заморачиваться перевязками, водрузили меня на заднее сиденье отцова мотоцикла и папа рванул в больничку, оставляя по пути кровавый след.

Травматолог, здоровенный лохматый мужик, с наружностью тролля и кровожадностью людоеда, обрадовался – видимо, скучал без любимой работы.
Подбросил меня на кушетку и занялся моей ногой. Прежде всего решил обезболить. Если б я знала, как он будет это делать – ни в жисть бы не далась. Боль от введения обезболивания была на пару порядков сильнее всех предыдущих манипуляций – честно говоря, я всякое в жизни испытала, но так «обезболивать» меня нигде не умудрялись. Тут уже слёзы я сдержать не смогла, хорошо, что только слёзы…

Однако всё когда-то заканчивается. Обработка моей ноги и наложение повязки тоже закончилось. И передо мной снова встал в полный рост вопрос – я ж опоздала на экзамен! Какое кощунство!!
Сколько меня не уговаривали, я упёрлась – едем в школу! Как это я не приду на экзамен? Я так готовилась, и вот всё брошу и поеду домой? Нет, уж – в школу и не спорьте со мной.

Папа сдался. И снова взгромоздясь на мотоцикл, мы двинулись к школе, благо ехать было метров триста. Затем, опираясь на папу, я раненым бойцом проскакала в класс.
Выражения лиц одноклассников и Анастаса Георгиевича стоило запечатлеть, когда я впрыгала в классную комнату, размахивая поджатой правой ногой с нарядной белоснежной повязкой, под стать бантам и фартуку.

В общем-то, сами понимаете, сильно опрашивать меня не стали – моя стабильная пятёрка по истории в принципе ни у кого сомнений не вызывала. Но вот доказать любовь к предмету мне удалось ещё раз. Любовь, пронесенную через всю жизнь. Спасибо Вам, Учитель, за эту любовь!