HNO -ли по-русски ЛОР

Готик Индастриал
(первоначальное название:"Практика студента мед.колледжа")

Вместо эпиграфа: помните, как в детстве называли лор-врача? Ухо-горло-нос. А вот у немцев в иной последовательности Hals Nase Ohr (горло-нос-ух) -помниться, впервые увидев это в учебнике - весьма удивилась.
 
День первый:
В который раз убеждаюсь, что если мы не имеем дело с совсем уж отмороженными тормозами, все что не делается - к лучшему! Прождав 3 часа перед распределением на практику, повторяя как мантру "лор, лор, ушки, носик, горло" - именно в детскую оториноларинголо;гию я и попала;

Сразу не буду скрывать - дети для меня - крайне сложный и непривычный контингент;.Со взрослыми пациентами я именно говорю, на мужчин действует мой магнетизм, а вот детушки...Но там вся больница для них, выбора нет, зато у детей формируются аденоиды и яркая симптоматика паратонзиллярных абсцессов.

Главное - лор отделение для меня как преодоление страхов из собственного детства, и именно это придает драйв ситуации! ;Уже нашла общий язык с врачами, узнала, где операционные под общей и местной анестезией. А перевязочная мед.сестра, излучающая спокойствие женщина возраста моей мамы (и зовут ее как маму -Наташа)) подтвердила, что лор - хирургическая специальность, что не вполне привычно осознавать, но по факту функции оториноларингологов очень расширяет.

Еще крутили шарики из бинтов, которые позже превратятся в ушные турунды с лекарством. Что то есть в этом от hand made, уютное такое

День второй:
Возможно, раньше я просто не вполне обращала внимание на то, как анестезиолог пробуждает пациентов после общего наркоза, и поэтому меня так удивил этот процесс в детском отделении. Столь бережно и нежно, уже после отключения аппарата ИВЛ, анестезиолог склонился над девочкой после аденоидэктомии и слушал ее дыхание, что казалось, он сейчас колыбельную запоет;.

А после - восстанавливали целостность барабанной перепонки юному 16летнему викингу (силиконом немецким доктор заклеивал), и можно было созерцать сей процесс даже через микроскоп. Тут анестезиолог в начале сказал, что трубка от ИВЛ викингу маловата, долго отлаживал процесс.Зато как оказалось интересно его будить: гладить пшеничные волосы, кончиками пальцев "рисовать" на юном торсе дорожки. Проснувшись, юноша интересовался чем же он таким дышал, и возможно ли этот газ приобрести. Как мило;;;

День третий:
По словам доктор-оториноларинголога, Ярослава Сергеевича: операции под местной анестезией "более брутальны". И действительно: детишек, под промедолом и дормикумом (последний должен обеспечить ретроградную амнезию: после операции все забудется) привязывают , в прямом смысле, веревками, к стулу, работающему на машинном масле (true industrial ).

Доктор берет аденотом, заводит за миндалины и активно выламывает кусочки кровавой лимфоидной ткани. Уперся аденотом в твердое небо и фасции - значит, все лишнее (мягкое) удалили. Висит кусочек на тонкой ножке - не порядок, кашель и апноэ спровоцирует он, снова в бой идет аденотом.

Детишеньки орут и дергаются изо всех сил.Иногда кровь хлещет из носа, из горла -всенепременно. Доктор лукаво замечает "все как я люблю", шутливо говорит малышу: "а ну давай сморкайся, а то снова инструментом в ротик полезу". И поясняет нам-студентом, что высмаркивание -лучший гемостаз (иначе кровушка долго будет течь)

После доктор охотно поясняет все подробности операции, "а в соц. сетях вы есть" - "нет,-говорит, - я человек не публичный". Внешне это чуть чуть не мой тип,хоть борода такая черная и очень сильный волосяной покров (а я предпочитаю шерстяных)).Да не влюбилась я в доктора, не влюбилась совсем;

День четвертый

   Сегодня состоялось то, что являлось в виде страшного кошмара  долгие годы в моих детских снах - пункция гайморовых пазух.

   Пациенту 14 лет, на Гарри Поттера похож.Говорю: "Мальчик, ты герой, я в твои годы этих процедур боялась.." Доктор, как бы вскользь подмечает "а я и до сих пор боюсь", я чуть было не сказала " и я", -но тогда наш пациент совсем встревожиться, увидев, что медики правят был в стране своих же детских кошмаров.

  Доктор решил нашего Гарри Поттера ни нервировать: "Тебе зубы лечили же, так? Вот, процедуры стоматолога гораздо больнее.." Из лотка выпадают кровавые ватки, медсестра шутит-подзуживает - "доктор, не хулиганьте"))

   После анестезии с лидокаином на длинной проволочке и вытекшей из иглы Куликовского доброй порции гноя размером этак с лоток "вот от чего у мальчика голова то болела" -заметил доктор, после того как пациент, традиционно высмаркавшись в фартучек с лисичками покинул кабинет, я и говорю доктору: "Ярослав Сергеевич, так это же гораздо больнее, нежели зубы".

-"Ой, я этом плане мне повезло, отвечает доктор, я в детстве не дался, уже гораздо позже в свою бытность врачом.."
-"Эх,-отвечаю, - а вот меня пунктировали в ЦКБ и в 7 лет, и в 10, я не просто так в эту тему пришла..."



  между делом интересуюсь, что делают студенты из второго меда:" полы моем",
-"это кто ж вас, спрашиваю, так заставил?"
-" а как же иначе, у нас же практика санитарская" Вот, думаю, одна я такая непокорная бестия, меня попробуй заставь, и отправляюсь на операцию по исправлению искривленной перегородки.

  Тут уже в ход идут молоточек и долото. В какой то момент часть сошника из гартмана ( пинцета похожего на ножницы с длинным изогнутым концом)возьми да выпрогни, оперирующая доктор: "Куда же он ускакал..А ну и Бог с ним, далеко не убежит" Мне представляется, что иногда в такие моменты зовут кошку..

День пятый:
 
День начинается с репозиции костей носа.Перед нами юная 17тилетняя неформалочка с тонеллями, правда, заростающими, выбритыми висками на фоне черной гривы,пирсинг симметричный (черные бусинки) двойной под нижней губой, да штаны камуфляжные..Лежит, ждет процедуру, тревожится..

 Спрашиваем: "Кто же тебя так отделал, солнышко?"

Отвечает:"с сестрой подрались за масло для кутикул, мама дала одно на двоих.." Доктор я мужском искреннем недоумении: "Вот тебе на, из за масла для ку...Как оно выглядит то хоть", а сам уже вытащил марлевый тампончик, поработал рашпилем и руками далее косточки вправляет "и вот он, характерный звук"


 Далее приходит наш Гарри Поттер на пункцию, и после лоточка вытекшего гноя ждет его кукушка, берусь за это благородное дело, и вот тут то обломчик вышел: герой наш весь подался вверх и своим красиво мутирующим голоском "ой не могу"..Жалко его, глажу по голове:
- "заюшка, ну ты иди в палату, отдохни"..Юношы-тинейджеры охотно принимают ласку, и привлекают именно этой своей чистотой, когда нравишься им непосредственно, тебя еще не сравнивают с десятками других женщин, и это до слез очароввывает в ответ.

 Правда, моя мама видит ситуацию иначе: "Тянет тебя что на вкусную еду, так и на мужиков аналогичный голод,за такое совращение несовершеннолетних не загреметь бы в тюрьму"...

Спрашиваю доктора "Ярослав Сергеевич, в какой наш Гарри Поттер палате?" Говорит "в четырнадцатой"

 Стучусь,смотрю, лежит наш  Гарри Поттер на диване после полдника и пускаю в ход все свои психотерапевтические навыки: "Зайцы,говорю, вот вам конфеты с миндальными орешками, только фантики утилизируйте, они трофейные, конфеточки эти"

 А на соседней кровати дремлет еще одно 13тилетнее юное принцеподобное существо, он до каких-то ели сдерживаемых внутренних слез напоминает мне одного взрослого товарища из интернета, и когда смотрю на Сережу -- хочется самой плакать.

 Сережа лежит с отитом, после шунтирования евстахиевой трубы, у него вчера был день рожденья, мы с доктором поздравили. На футболке Сережи ангдийский слоган, где фигурирует слово fire, и в надписи пляшут язычки пламени. Вчера я сказала: "Сережа, ты самый красивый в отделении, у тебя был конкурент (имея в виду викинга), но его вчера выписали, теперь лучший ты" ..Нам еще преподаватель Надир Азизович в колледже говорил: "пациентам важен романтический космический контакт, они от этого выздоравливают". У Сережи очень интересный рельеф слуховых косточек в ухе,хоть сам мальчик жалуется:
-"с осени 2017 периодически течет гной".сегодня сережина мама принесет на консультацию доктору старые графики аудиограмм, дабы посмотреть слух в динамике, и -на выписку..Тянет к нему, но сначала - Гарри Поттер.

   "Ну как ты, герой?" Улыбается, "сейчас ничего уже не болит"
Спрашиваю: "У тебя, наверняка, есть любимая девочка? И вот когда она не отвечает в контакте,это же гораздо больнее чем всякие там пункции"
-"Да,говорит, так и есть"

 Подхожу к Сереже:- "можно тебя погладить по голове?"
И отдаю ему всю нерастраченную нежность, всю ласку в эти секунды (спокойно, уважаемый читатель, я просто перебираю рукой каштановые волосы юноши)

  В процедурном кабинете зовут ставить капельницу, как раз Сереже. вновь у своего любимчика: пытаюсь ввести шприц без игры в бронюлю, откручиваю не вовремя колесико и злится на меня процедурная медсестра.Стараюсь за себя постоять: "мы же студенты", Сережа меня подбадривает: "да и врачам учиться надо, не то что студентам". готова расцеловать свое находящееся-в-фаворе юное мудрое существо.

  -"А что у тебя, спрашиваю, на чашечке нарисован, видать супергерои?" А там человек паук, бэтман и прочая ****обратия. Пациент улыбается и это главное))

  Иду в операционную, там хирург в шапочке со star wars  удаляет эхинококкоз в печени.Спрашиваю: - "Доктор, где приобрели такую модную шапочку?"

 Операционная медсестра отвечает:
-"а это ему супруга подарила на 8 марта, в наш женский праздник")) Операция, по мнению доктора, "элементарно, Ватсон" -два надреза в брюшной полости, в один идет световод в другой -лапароскоп, запузыриваем внутрь формалин или глицерин для антисептики и из кисты извлекаем "зверя", которому предстоит отправиться в институт паразитологии.

-"а где зверь то, зверь то где?"-интересуются мед сестры. Доктор хохмит: "В баночке для препаратов лежит и язык раздвоенный показывает"

День шестой:
 Вызывают меня к заведующей отделением: "Вам разве разрешали фотографировать, да в инстаграм фотографии постить?Мы хорошо к Вам относимся, но комментировать работу отделения вам никто права пока не давал"

-"Что Вы, говорю, у меня и Instagram-а то нет, и телефон доисторический -борюсь с интернет зависимостью"..Кто-то пустил слух, стоило мне сказать Ярославу Сергеевичу, мол, разместила в соц сети картинку иглы Куликовского из яндекса. А я просто рассказала днем ранее про свои детские страхи. Наверняка одна из мед.сестер так меня "благодарит" за комплимент (искренний,кстати) про ее розовые ноготки при заведующей.
 Мол "асептика важнее красоты" -да кто ж спорит.

От людской желчи прячусь в опер.блоке. Там как раз одна из сестер шутит про свой знак скорпиона: "в мае был период спаривания, сейчас я не ядовитая ни разу.Правда, встречаются скорпионы и иной проблемой (видимо, мадам неудовлетворенны). А в это время хирург исправляет рубцовую деформацию от трубки ИВЛ в левой ноздре 6ти-летней девочки -в чисто косметических целях, функция не нарушена". Увидели доктора мои амулеты и анкх на шее: -"из какой субкультуры".Тут я и про готику и про фестивали ежегодные традиционные в Германии все рассказала.

  Доктора шутили, пели военные песни, как то подгоняя это к теме своего притеснения со стороны заведующего ( о да, в каждом отделении свои радости,да по их словам: "чуть ли не угрозы", бодрятся, привлекают руководителя-анестезиолога на свою сторону, в профсоюз, коли уж зарплату урезают). Вот так пели "нас оставалось только трое...", один из врачей вспоминал про свои несосоявшиеся военные сборы в институтскую пору, обернувшиеся ремонтом и построениями во дворе, а ему хотелось палаток и орущего-инициирующего командира,

-да на работу меня зазывали, возьму на заметку.

Ах да. на медсестру из нашего лор отделения перевязочную зла не держу, шарики ей ватные крутила даже.

День седьмой:

  В тот день мама уезжала в Данию (к Андерену и прочим скандинавским радостям, ага), и под этим предлогом я отпросилась в больнице чуть пораньше.
 
Вечером с любимым и вокалистом группы Arkhitektonika мы созерцали  Головинские пруды: погода менялась, набежали тучки и неожиданно летом в 6 вечера зажглись фонари.Мимо проходил какой-то лысый неформал с бородой и в балахоне со знаком радиации (желтом на черном фоне), дополняя атмосферу.
  "Ребята, говорю,-пока мы дискутировали о том, что вторая мировая началась по факту в 39м - пойдем в кафе, а то замерзнем, а мне завтра еще предстоит попы маленьким мальчикам колоть"..
   
  -"Как вдохновенно ты об этом говоришь" заметил Александр.И действительно, сегодняшний укол, в котором я чуть не задела седалищный нерв, выходя за верхний наружний квардант к центру - очень меня взбодрил. И я думала об этом сквозь ауру мигрени, попивая в Нияме чаек с кедровыми орешками, клюквой да травами. И когда готическое черное мороженое, а возможно и суп мисо не туда моим товарищам брызнул, не могла не вспомнить: "а в малой операционной во время аденоэктомии мне сегодня на хирургический костюм брызнула капелька крови"..

  Да уж, практика почти закончилась, я показала в отделении сегодня свой нефотографирующий телефон, и все вроде бы забыли о той ситуации, в которой меня сочли корреспондентом-блоггером, но документы старшая мед.сестра мне подписывать отказалась..Она подпишет их завтра, либо сочтя мое стремление сделать это днем ранее -спешкой, либо поигрывая  как на лютне на нервишечках..

   Самым ярким моментом сегодняшнего дня был,пожалуй, процесс закапывания носов и ушей на фоне нарисованной на стене жарптицы. В кои то веки пришла заинтересованная заботливая процедурная мед.сетра, которая и на ночь остаться предложила:

 -"Всякое бывает: и асфиксии, и экстренные поступления, целые сутки не соскучишься"..  Жаль, что мы с напарницей из 2го меда не повстречали ее раньше.Она же, кстати, рассказала и такой забавный факт, что у меня, оказывается в этом отделении есть почти двойник -другая психолог-с-высшим-образованием-Катрин.

     Еще сегодня Ярослав Сергеевич сделал мне аудиограмму. "Неужели доигралась я с клубами и концертами? Плохо слышу".. На что доктор ответил: "формально все чисто, воспринимаете даже потоки воздуха, как у 17-18 летних"..

     Уж не знаю, просек ли доктор фишку, что я гораздо старше..По крайней мере, сагитировать его на "посещение конференции с красными полусладкими напиточками" мне не удалось, хоть он и сказал "пью все, что горит" - и я решила не стучатся в закрытую дверь.

   Запомнилось, что днем делали операцию при диагнозе "стеноз гортани" 11летней девочке по имени Элиса. Процедурная мед.сестра заметила: "Да, странное имя, назвали бы тогда уж Алиса либо Элис" (Купер наш Купер). А вот анестезиолога больше интересовала сложность введения трубки ИВЛ: " и что за ***вина там у нее торчит" (долго и с любовью вводили и таки ввели, не отменять же операцию)

   Я из тех, кого в 30 принимают за 17ти летних.О да, мы, вампирчики, не стареем, но и предаваясь гедонизму сохраняем юные части собственной психики активными.А вот детей не хотим, и так многие из моих друзей, очень многие..For always?

  Все же практика в детском отделении не прошла бесследно. В первую очередь, детишки очень беззащитны, если Вы, уважаемый читатель, также из наших (чайлд фри) нам бы хоть хейтерами оных не становиться. В больнице замечаешь, что детишки в первую очередь беззащитны. Представьте, что это герои старого советского мультфильма или домашние котята. В них есть те фрагменты периода формирования, которые были и в нашем личном становлении


   И, пожалуй, завершим наши хроники эпиграфом  ненаписанного рассказа "Исповедь чайлдхейтера":

     Мы скрываем в себе то ранимое
     То зверьком бьется в каждом из нас.
     Never give up
     Eternal flame winners
     And the God will be with us