научная фантастика и виды закономерностей

Наталия Васильевна Жукова
Научная фантастика и виды закономерностей.

- Существует два вида закономерностей...
- Слушайте, хватит, а!
- Нет, вы послушайте! Это же потрясающе важно! Без этого жизнь на земле остановится!
- Без чего?
- Без этих двух видов!
- Когда?
- Что - когда?
- Когда остановится?
- Да нет же! Вы не поняли! Она не остановится! Но она остановится, если не будет двух видов закономерности!
- Милай! Какой же ты умнай! Как бы с ума не сбрендил только!
- Ну почему вы не хотите меня слушать?!
- Говори, говори. Давай, покороче, в двух словах!
- В двух не получится! Понимаете! Это цепь! Это целая большая цепь!
- Цееепь? Угу. Ну? Дальше?
- Да, цепь! Одно цепляется за другое, винтик за шестеренку, вилочка за ложечку! Так идет движение, жизнь, понимаете?
- Ну! А как же! Начинаю прозревать сейчас! Вы, голубчик, мне глаза открываете все шире и шире! Далее?
- Вот! И вот мы подходим к главному! К двум закономерностям!
- Позвольте! Вы говорили не о закономерностях!
- Как не о закономерностях?
- Вы говорили о двух видах закономерностей. Так я вас внимательно?
- Да, да, д-да-да! Вы правы! Это я оговорился. Два вида, без которых немыслима наша жизнь! Это альфа и омега, это ... это...
- Это А и Я. Я понял. Так виды-то свои уже назовите!
- Да вы же в них не поверите! Вы же посмеетесь только!
- Ну почему же? Вдруг я заплачу?
- Вот! Вы уже смеетесь! Я отказываюсь о таком сокровенном! Не могу я так!
- А, романтик! Ладненько. Отказываетесь, так отказываетесь. А теперь переходим к главному. Смотрим на билетик. Первый вопросик: формообразующие и смысловые суффиксы. Благоволите ответить. И примеры не забудьте!
- Я вам тут, профессор, душу наизнанку! А вы....
- А я тут... А я вам скажу два вида закономерности. Первый вид: выучил - сдал. Второй вид: не выучил - не сдал. Если смотреть шире, то: постарался - получил, не постарался - не получил. Или получил не то, что хотел. Вы эти законы и виды имели в виду?
- Эти.
- Ну и хорошо. Неуд. Зачетку сюда давайте!
- Как банально! Как пОшло!
- Да и не говорите! Пришел здоровый пацан, ничего не выучил, решил профессора на типа философию развести. Банально и пОшло. Вы бы хоть фильм посмотрели.
- Какой?
- Вот! Даже и не смотрели! Студенты, чтобы экзамен сдать, в середине прошлого века целые системы связи изобретали, в смокингах и с цветочком в петлице приходили с забинтованным ухом!
- Зачем?
- Ну ты темный! В цветочке микрофон. В стреляющем забинтованном ухе наушник! Ферштейн?
- Да... то есть..
- Мелко, молодой человек! Мелко и стыдно!
- Я выучу!
- Куда вы денетесь. Идите. И про преффиксы не забудьте! И про флексии!
- Не пугайте меня, профессор! Я все осознал! Я не буду больше!
.... - Как экзамен?
- Я к нему больше не пойду! Он не человек! Он доисторическая личность! Научный фантаст, блин! А я нормальный! Я тетку профессоршу знаю. С ней закономерности прокатят! Я ее плакать заставлю!

Н. Ж.