Другое я. Как надо

Ирина Белугина
    Три принципа должны лежать в основе обучения и образования. Принцип "Не навреди", принцип "Возлюби" и принцип "Пользуйся". Доступность всех справочных материалов, умение ими пользоваться, умные системы упражнений, параллельное развитие функций мозга, методов и способов мыслительной и психической деятельности, эмпирические способы знакомства с предметом изучения, и, самое главное, вдохновлённое любовное поэтическое начало обучения и изучения оного, учение с "пиитетом", с восхищением самим процессом жизни, которая и есть предмет изучения всех наук, такое изучение, чтобы, чем больше углубляешься в него, тем больше захватывало дух от величественности, стройности и гармоничности открывающейся картины устройства всего.
    Обучение во взаимосвязанности, во взаимопроникновении наук, в избегании схоластики, оторванности и разделения, сочетание вертикальных узкоспециальных курсов с горизонтальными, срезами пластов жизни разных пространств и времён, где предмет своего изучения можно увидеть в действии, в работе, во взаимопроникании, в единой и неразрывной связке со всем миром, увидеть несколько с другой стороны и в другом ракурсе.
    Важно не только знать основные понятия данной отрасли научного знания, её язык и принципы, логику построения научной системы изучаемого предмета, но и проникнуться особым строем мышления, так как каждая наука имеет своё осознание и видение мира, свои способы его освоения и осмысления и свои средства влияния на мир. Невозможно и нельзя ограничивать любопытство и любознательность, поэтому, заинтересовав обучающегося чем-либо, нужно дать ему свободу. И, чем дальше, тем большую, так как творец нуждается в свободе и достоин её.
    Возрастающие объёмы знания делают невозможным овладение всех всем их объёмом. Отсюда необходимым условием является многообразие. Стоит ограничить детей небольшим узким кругом и небольшим объёмом обязательных для изучения дисциплин, как-то: родной язык, математика, обучение познанию себя и заботы о собственном теле, уме и душе, познанию природы и мира вокруг и заботы о нём, остальные же науки детям стоило бы выбирать самим, исходя их собственной вдохновенной заинтересованности.
    Причём обязательным условием обучения должны стать взаимообмены знаниями, публичные чтения, народные всеобучи, научно-практические конференции, лектории, дискутории, вечера вопросов и ответов, совместные проекты и взаимопомощь  и т.д. вплоть до практического применения полученных знаний. Когда каждый станет интересен и важен, когда каждый сможет творчески,  свободно и любовно подходить к процессу обучения, научения и изучения, тогда не будет стоять вопроса о социализации, снизится уровень тревожности и неблагополучности.
    У населения повысится не только уровень интеллекта и культуры, безоценочность системы обучения значительно снизит коррупцию, повысит значимость и общественную ценность знаний. Во главе общества наконец-то смогут встать умные и мудрые. Проникновение всё большего количества учёных в руководящие органы - требование нынешнего дня.
    И чем дальше, тем больше люди будут осознавать необходимость приоритета знаний, полученных не путём глупого и нелепого заучивания, а путём любовного проникновения в суть вещей и вследствие этого вырастания разумной ответственности  за мир.