Лялька. поездка к маме ч. 1. 17

Григорий Аванесов
                ПОЕЗДКА К МАМЕ

                "Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь,
                особенно, если этот путь не имеет сердца."
                «Учение дона Хуана» автор Карлос Кастанеда
               

Наташка уже собрала две сумки и ждала появления Ляльки.
Лялька увидев сумки не удивилась. Поздоровалась и попросила подать ужин. Ели молча, изредка поглядывая друг на друга.

- Посуду помой! – ровно сказала Лялька.

- Я хотела рассказать, что случилось. – упавшим голосом сказала Наташка.

- Я уже все знаю. Хочешь подробностями поделится? Это не ко мне. – ответила Лялька.

- Нет. Я хотела покаяться. – сказала совсем тихо Наташка.

- В церковь сходи. Мне покаяния не нужны. – грустно и тоже тихо сказала Лялька.

Лялька сразу ушла в свою комнату и плотно закрыла дверь. Наташка помыла посуду, вытерла и без того чистый стол, подмела пол и только потом ушла в свою комнату. Дверь, в которую она не закрыла.

Хотя она ожидала более тяжелого разговора, но и сейчас внутри ее колотило. Лучше бы Лялька ее побила или обругала. Очень хотелось позвонить бородачу и услышать его голос, но что сказать она не знала. Оставаться рядом с Лялькой ей не хотелось.

Наконец, подойдя к двери Наташка решилась спросить.

- Я хочу съездить к маме. – ее голос прозвучал жалостливо.

- Уже поздно завтра можешь съездить, но только на один день. Ты мне постоянно нужна. – ответила Лялька широко открыв дверь.

Лялька уже разделась красивое белое белье подчеркивало ее спортивную фигуру.

- Обязательно возьми что-нибудь поесть в дорогу. Вдруг отменят электрички или долго придется ждать автобуса. Я на тебя совсем не злюсь. Ты стала взрослой и мужчины тебя будут пытаться использовать. – нравоучительно ответила Лялька.

- Я хотела только сказать, что даже не пыталась завлечь его. Мне стыдно смотреть тебе в глаза, жить с тобой рядом. – робко промычала Наташка.

- Взрослая жизнь не простая! Я сразу поняла, что он до тебя доберется. Я, уже в первый раз видела, как он смотрел на тебя. – грустно сказала Лялька.

Обе долго молчали.

- Он ко мне как дочери относится последнее время. Как женщина я его не интересую. У него есть близкая подруга она красивая и умная. Она последние годы его приватизировала. У них настоящий роман. Если бы не его мать он бы давно на ней женился. – закончила свой монолог Лялька.

- У меня до него был парень, но с ним было все совсем по-другому. Я считала себя холодной и даже фригидной. – тихо призналась Наташка.

Лялька промолчала. Стараясь показать, что этот разговор ее совсем не интересует.
Наташка осеклась и замолкла.

Утром девочки почти молча позавтракали и разъехались.

                ***                ***                ***

Мать встретила Наташку довольно холодно.

- Деньги закончились? Кому-то должна? – сразу спросила Тома.

- Не за деньгами приехала, успокойся. – ответила Наташка.

- Случилось чего? – взволновано спросила Тома.

- Влюбилась я! – неожиданно весело ответила Наташка.

Ей сразу стало легко и весело.

- Благословение и денег на свадьбу приехала просить? – опешила Тома.

- Все не так просто во взрослой жизни! – смеясь ответила Наташка.

- Он учится вместе с тобой и вам не где жить? – спросила Тома.

- Он уже учит других и у него большая квартира. – уверено ответила Ната.

Мать стала возиться с посудой. Это ее раньше успакаивало.

- Он женат и у него куча детей? – допытывалась Тома.

- Он разведен, у него один сын старше меня. – вопросы матери развеселили Наташку.

Тома всплеснула руками.

- Я поеду в училище и скажу, что он задурил тебе голову. – пригрозила Тома.

- Он работает в университете и никого не боится. – парировала Наташка.

- Откуда ты его знаешь? Баре познакомилась, где он тебе наплел какой он великий ученый? – не унималась Тома.

Наташка рассмеялась.

- Лялька его с детства знает он в одной школе учился с ее родителями. У нее про него вся тетрадка исписана. – быстро ответила Наташка.

- Ты отбила мужика у Ляльки? Не верю! Быть такого не может. – категорично заявила мать.

- Я даже пальцем не пошевелила! – похвасталась дочь.

Разговор с матерью ее все больше забавлял. Стресс давивший на нее улетучился.

- Лялька узнала и выгнала тебя! А точнее застала вас и устроила скандал. Теперь ты поджав хвост примчалась ко мне? – зло сказала мать.

- Нет. Все мирно и спокойно. Я сначала испугалась, а теперь мне стало легче. Зачем к тебе приехала сама не знаю. Зря занятия пропустила. – спокойно сказала Наташка.

- Есть будешь? – уже миролюбиво спросила мать.

- Буду! А что на обед? – весело спросила Наташка и обняла мать.

Мать встрепенулась.

- Проказница ты Наташка! – с доброй улыбкой ответила мать наливая тарелку.

                Я влюбилась!  - 
                А, трусы у тебя влажные? 
                Тогда ты его просто хочешь!
                автор Федор Радецкий

- Как твоя мама? – спросила Лялька увидев сидящую на кухне Наташку.

- Как всегда. Лучше бы не ездила. – ответила Наташка.

- Ты быстро вернулась. Я думала позже приедешь. – сказала Лялька.

Наташка встала с табуретки. Потянулась.

- Мама как всегда только покормила и считает, что материнский долг выполнила. – ответила Наташка и глубоко вздохнула.

- Ты редко ее навещаешь. – укоризненно сказала Лялька.

Наташка стала накрывать на стол.

- У нее один вопрос и один ответ. – печально сказала Наташка.

- Что-нибудь про деньги? – угадала Лялька.

Наташка молча кивнула.

- Давай съездим куда-нибудь в выходные? – попросила Наташка.

- Хорошо! Посмотрим на погоду и решим. – ответила Лялька.

Они надолго замолчали.

- Хорошая у тебя идея! – воскликнула Лялька.

- Я же только подумала! – стала оправдываться Наташка.

- Ты в зеркало на себя посмотри! Расцвела как роза. – сказала Лялька.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2020/02/14/929

Рецензия на «Лялька» Валентины Лысич от 25.11.2018

Под впечатлениями...
Иду читать дальше.