Семейная сага. Эпизод 1

Алексей Шутёмов
    Корней Мефодиевич Юдин прошёлся по комнате, почёсывая толстый живот. Некоторое время изучал в серванте своё отражение. Толстый мужик с лысиной, в майке, спортивных штанах и тапках. А двадцать лет назад он был вполне молод и красив. Наверное… Кристина Александровна, тогда просто однокурсница Криска, тоже была молодой и красивой. Может, и не совсем, но у Корнея голову отбило совсем, и сейчас бы на подобной девушке он бы ни за что не женился. И совсем бы не женился. Но в молодости совершаешь самые бешеные и глупые поступки. Ещё удивительно, как не развелись. А теперь и не хочется. Перебранка по утрам и вечерам превратилась в некий ритуал, без которого не мыслится жизнь. К борщу выработалась устойчивая привычка. И у Криски — к отремонтированным столам и стульям с торчащими болтами на стальной подкладке. Раньше бы Корней получил крепкую взбучку за то, что испортил мебель.

   Но Кристина ушла на рынок за солью, вернётся с кучей новых платьев, а заодно и обсудит с соседками жизнь, а вот Ангелина собирается на свидание. Первым тревожные симптомы заметил Корней. Макияж стал напоминать ритуальные маски туземцев, а от запаха духов иногда подташнивало. Это было намного серьёзнее, чем школьные любви, плач по соседу, безрезультатно ухаживающему за другой, и тоже плачущему по ночам (наверное). Любовные записки из портфеля, покраснение кожи лица при вопросах о происхождении записок. Впрочем, тогда обошлось суровым внушением — мол, на свидание ходи, но попробуй только тройку получить. Или того хуже, спутаться с бандой. А сейчас...

   Кристина собиралась напомнить дочери, до получения диплома — никаких свадеб и детей. И вообще, как это тяжко, писать диплом с ребёнком на руках. Корней был дальновиднее — он заметил жене, что если дочь не выйдет замуж сейчас, есть шанс, то не выйдет вообще никогда. Но кое-какие опасения у отца были.

   В коридоре зашипел баллончик дезодоранта.

   — Газовая атака… — вздохнул Корней Мефодиевич. Потом прошёл в прихожую.

   — Знаешь, доча, до свадьбы в постель не ложись… Я вот впервые узнал женщину на первом курсе. Намного старше себя. В первый раз страшно, а потом — уже нет. -

   — Ну… Не знаю. Я не собираюсь… -

   Ангелина всегда испытавала удивление, смущение и досаду одновременно, когда с родители с ней вдруг заговаривали об интимных вещах.

   — Я побежала! -

   Вечером Кристина устроила взбучку мужу.

   — Мне ты о таком никогда не рассказывал! Я-то знаю, что ты не ангел с крылышками, но такое… -

   Корней Мефодиевич вздохнул. Всё в этой жизни когда-то бывает в первый раз.