Размышления на заданную тему

Николай Сташков


Четыре постулата задают тон любому размышлению о состоянии того или иного государственного образования в то или иное время.
Первый.
 Люди всех национальностей и этносов равны и одинаковы. Они устроены по одному образу. Каждый человек имеет голову, две руки, две ноги и другие одинаковые части тела. Различия безусловно имеются. Даже в одном этносе индивидуумы отличаются друг от друга ростом, объёмом и весом тела, цветом кожи, волос, глаз и другими характеристиками, подтверждающими однообразие.
 Каждый человек, независимо от принадлежности к той или иной национальности, умеет мыслить, сопоставлять факты, и приходить к неким логическим выводам. Конечно, есть таланты и бездари, гении и идиоты с почти нулевым уровнем интеллекта. Гении и их антиподы имеются в любой нации, но встречаются крайне редко. Поэтому, любую общественную группу характеризует средний уровень сознания её представителей.
Вытекает неизбежный логический вывод, что двигателем человечества в целом, и всех его составных частей в виде государственных образований, служат не личности, а массы, или народы. Поскольку дорожной карты нет и быть не может, развитие происходит наощупь, методом проб и ошибок. В истории любой страны, любого народа они хорошо заметны.
Можно принять этот постулат без доказательств. Они потребуют создания огромного объёма материала.
Второй.
Государство, это аппарат насилия. Совсем примитивный образ общественного устройства возник в животном мире задолго до зарождения человека. Наиболее сильный самец стаи в жестокой схватке приобретает статус вожака. Он становится признанным лидером стаи, ведёт её за собой, «организует» добычу питания и защиту потомства.
После зарождения человека, подобное общественное устройство плавно перетекло в человеческое общество. Возможно, не одну тысячу лет вождь сообщества в жестокой схватке с претендентом завоёвывал статус, и держал его, пока хватало сил защищать.
 Но человек существо разумное, обладающее сознанием. Вступила в права эволюция общественного устройства. Вожди начали обзаводиться сторонниками, и создавать аппарат управления. Начали создаваться органы полиции, законодательные и судебные, и армейские подразделения. Они нужны для защиты власти не только от внешних посягательств, но и внутренних от народа.  Возникла монархическая система, когда власть принадлежит по праву рождения, а не праву победы в жестокой схватке с другим претендентом.
 Следовательно, Монархия является естественной формой управления сообществом. Её можно назвать общественно политическим строем. Модель экономики этого периода основана на труде одиночек ремесленников. Другая в это время была невозможной.
Развиваются наука и технология. Появилась возможность и необходимость в организации крупных заводов и фабрик, где производят необходимый обществу продукт сотни и тысячи наёмных работников. Оказалась необходимой частная собственность и расширенные права, и свободы человека. В этих условиях монархическое устройство общества становится тормозом развития, анахронизмом.
 Потребовалась избирательная система организации власти. Её назвали демократией, то есть властью народа, хотя на самом деле она далека от настоящего народовластия. Это тоже общественно политический строй, возникший в человечестве естественным путём. Изменилась модель экономики. Она основана на применении не только государственной, но и частной собственности. Становится необходимой огромная армия наёмных работников. Они являются самой многочисленной частью избирателей, поэтому власть обязана в создании правил игры учитывать их интересы.
При избирательной системе организации власти, то есть при демократическом её устройстве, государство остаётся аппаратом насилия. В его структуре, как и при Монархии, остаются органы полиции, судебные и исполнения наказаний, в том числе осуществляющие казнь, то есть убийство человека. Однако, с помощью свободных выборов народ формирует власть. Между выборами, через профсоюзы, и различные профессиональные ассоциации, он оказывает на неё влияние. Эти правила игры создаёт заинтересованная в избрании государственная власть, а народ не даёт ей возможности отступать от них.
Третий.
Журналистики свободной не бывает. Любой журналист, пусть он будет семи пядей во лбу, всегда является рупором пропаганды. Как любой человек, ему нужно есть, одеваться, отдыхать и содержать семью. Для этого нужны деньги, которые он может зарабатывать своим трудом в газете, журнале, или другом издании. Кто-то содержит издание, и пусть не формирует цензуру, но некое влияние оказывает. Подстраиваться под это влияние придётся, или искать другое место работы. Там будет то же самое.
Кроме того, просто информация никому не интересна. Читают, слушают и смотрят несколько иное. Интерес вызывает личность журналиста, его мировоззрение, способ подачи материала. Это уже пропаганда неких идей. Это уже не совсем свободный способ подачи информации. Разница только в пропагандируемых идеях. Могут пропагандироваться идеи ксенофобии, или свободы человека и соблюдения его прав.
Четвёртый.
Область знания, которая называется историей, невозможно признать научной дисциплиной. Наука, есть описание объективных данных с использованием математики. Для примера. Один из законов Ньютона гласит, что сила действия равна силе противодействия. Математические формулы учитывают эти силы и их противоположное направление. На протяжении многих лет по этим формулам рассчитываются ракеты. Они летают, и сбоя ещё не было, исключая производимый брак деталей ракет.
Историки работают с письменными источниками. Это летописи, письма, мемуары и различного рода договоры. Летописец описывает события, очевидцем которых не является. О них ему кто-то поведал. Они могли на самом деле и не происходить, быть только вымыслом рассказчика. То есть, материалы, которые служат источниками исследования историка, грешат субъективизмом, которая к науке не имеет никакого отношения.
Можно привести пример. Депутат Госдумы РФ Поклонская написала о том, что замироточил бюст Николая второго, бывшего Российского императора. Этот письменный источник, этот бред будет служить материалом исследования историка? О какой науке можно говорить? Истории, как научной дисциплины, нет и быть не может, поскольку нет объективного исследовательского материала, и нет возможности проводить эксперименты, а без них нет науки, но предостаточно кандидатов и докторов исторических наук. Имеются даже академики от истории.
Достоверную более чем на 85% версию начала второй мировой войны описал в своих книгах Виктор Суворов. Он не профессиональный историк. Кроме письменных источников он использовал логику и умение сопоставлять факты и делать выводы. Например, Советский Союз от начала мировой войны и до отечественной не построил ни одного оборонительного сооружения. Это может быть только в двух случаях. Если у руководства страны есть абсолютная уверенность, что военного вторжения не произойдёт, или оно имеет планы собственного вторжения. Сталин и его окружение не были идиотами, и не могли не понимать неизбежность войны со страной, намеренной завоевать весь мир.
С 1933 по 1939 год Гитлер хорошо показал свою агрессивную сущность. Заключение с ним мирного договора равнозначно началу войны. Так и произошло. Пакт Риббентропа Молотова убрал для Германии угрозу войны на два фронта.
Профессиональные историки словно слепые, не желают видеть очевидное.
Если бы конструкторы подводных аппаратов спорили о законе Архимеда, и каждый вносил бы в него свои поправки, чем занимаются историки, ни одна подводная лодка не смогла бы появиться.
Профессиональные историки искажают сведения своего предмета исследования, выводя на сцену исторические личности, и называя их двигателями прогресса. С такой оценкой согласиться невозможно, хотя в конкретный исторический период личность обладает полномочиями, дающими возможность влияния на события. 
Что произойдёт с талантливым военачальником, разработавшим отличный план проведения военной операции, если его армия разбежится перед боем? Он будет убит, или попадёт в плен неприятелю. Роль личности оказывается ничтожной.
Даже в науке, где множество законов имеют фамилии авторов. Например, законы Ньютона, Бойля Мариотта, или Архимеда.  Для примера рассмотрим таблицу элементов, названную именем Менделеева. В ней указаны более двадцати химических элементов. Их атомные веса, валентность и другие характеристики, которые легли в основу создания таблицы, не одну сотню лет изучали никому не известные химики. Таблица была создана, когда позволил объём изученного материала. Черновую работу по её созданию провели сотни, если не тысячи никому не известных учёных, а известность досталась одному человеку. Всей жизни Дмитрия Менделеева не хватило бы на проведение той черновой работы, которая легла в создание таблицы.
Подобное существует во всех сферах деятельности человеческой цивилизации. От личностей (царь, король, император и так далее) остаются в истории письменные источники, а от большой массы народа нет, поскольку она на протяжении многих сотен лет не умеет читать и писать. Зато от народов остаётся громадный массив материальных объектов. Это здания, дороги, мосты, плотины и прочие сооружения, созданные его мастеровыми руками.
Что произойдёт, если в один миг вдруг исчезнут все структуры государственной власти? Ничего. Никто не умрёт от голода, поскольку материальные блага власть не производит. Теперь попробуем сфантазировать последствие исчезновения народа. Для представителей властных структур произойдёт катастрофа. Подобное описал Салтыков Щедрин в сказке «Как один мужик двух генералов прокормил». Комментарии, как говорится, излишни. Роль личности в развитии человечества ничтожная.
Россия и народы Европы имеют коренные отличия в образовании и дальнейшем развитии. Великая Римская империя, завоёвывая Европу, несла народам, кроме крови и смерти, высокий уровень культуры. Москвы ещё не было в помине, когда в 859 году в Весе начал работать университет. В 1168 году в Европе открылся Болонский, и в 1209 году в Соединённом Королевстве Британия Оксфордский университет. В Европе началась эпоха просвещения.  В тринадцатом веке в Англии принят билль о правах.

К образованию Московского княжества, впоследствии названного Российской империей, приложили руку полудикие кочевники Золотой Орды. Её ханы более двухсот лет управляют захваченными территориями, и выдают ярлыки на княжение лояльной местной знати. В результате получилась почти копия Монгольской империи. Последствия Батыева нашествия ощущаются и в двадцать первом столетии.
 В России до начала двадцатого столетия почти 90% населения не умеет читать, и находится в жесточайшей системе рабства. Семью крепостного можно на вполне законных основаниях разлучить, продав её членов в разные руки. Раба можно обменять на собаку, продать и убить. Известная в истории Салтычиха замучила почти сотню своих рабов
Нет статистики количества погибших от шпицрутенов солдат, когда их прогоняли сквозь строй. Кроме того, офицер имел полное право бить солдат и матросов кулаками. Чего церемониться с рабами? Поэтому, ложная коммунистическая теория Карла Маркса, долго бродившая по Европе, нашла пристанище в Российской империи.
Большевики совершили государственный переворот. Впрочем, такая оценка захвата власти не совсем адекватна. В это время не было государства, как такового. Временное правительство всячески цеплялось за власть, продолжая гнать народ на опостылевшую войну, уже унёсшую миллионы жизней. С февраля по октябрь не принято ни одного движения для создания не временных, а постоянных законных государственных структур власти.
 На огромной территории бывшей Российской империи, кроме большевиков, не было политической силы, способной взять и удержать власть в стране. Марксистская идеология, которую исповедовали большевики, легла на подготовленную предыдущим рабством почву народного сознания.
Народ пошёл за большевиками, и своей грудью защитил Советскую власть в гражданской войне. Неграмотный и нищий, он разгромил обученные воинскому искусству и имеющие боевой опыт, офицерские корпуса и казачьи военные подразделения, а также изгнал оккупационные войска.
 Кстати, не большевики начали гражданскую войну. На Дону сосредоточилось огромное количество офицеров царской армии и представителей других слоёв населения, не принявших Советскую власть. Они образовали воинские подразделения, и двинулись на Москву. У Советской власти в это время, кроме небольшой численности рабочих дружин, армии не было.
Во время захвата власти, в намерениях большевиков просматриваются гуманные и благородные мотивы. Они мечтали создать Государство нового типа, где будут царить равенство, братство и счастье для всего народа. Ходил в народе слух, что комиссар продовольствия в Советском правительстве падал в голодный обморок, когда вся страна страдала от отсутствия продовольствия. Возможно, что это был пропагандистский трюк, но он вызывал доверие, а это говорит о многом. Сегодня в Российской Федерации подобная молва будет отторгаться из-за абсолютной невозможности похожего события.
 Но благими намерениями, как говорит известный фразеологический оборот, вымощена дорога в ад. В любой идеологии скрыты семена экстремизма и терроризма. Когда обществу навязывается одна монопольная и обязательная идеология, расцветают борьба с инакомыслием и террор. Это закон природы, его не обойти, и на кривой кобыле не объехать.
 Так произошло в Европе в средние века, когда Христианство воевало с наукой и другими отклонениями от религиозных постулатов. По всей Европе пылали костры, на которых сжигали живых людей. В Париже имеется музей, где представлены орудия пыток, применяемых «святой» инквизицией. Подобных не было даже в застенках фашистского Гестапо.
По сути, в Российской империи изменилась религиозная идеология. Марксизм в умах многих представителей народа Российской империи заменил Христианство. В стране развернулась борьба с инакомыслием.
 Репрессии связывают с именем Сталина, но они произошли бы при любом диктаторе. Бухарин, любимец партии и их жертва, писал в эти годы, что методом расстрелов и других мер принуждения необходимо приводить массы к коммунистическому сознанию. В неизбежной борьбе за власть победил Сталин, и он несёт ответственность за все деяния режима.
Советской власти, как воздух лёгким, как вода растениям, нужны были колхозы. Только они позволяли грабить крестьянство. По сути, коллективизация есть преступление перед собственным народом.
Сговор с Гитлером и пособничество в развязывании второй мировой войны называется преступлением перед человечеством. Без подписания пакта Риббентропа Молотова, который снял для Германии угрозу второго фронта, Гитлер навряд ли осмелился на начало мировой бойни.
 На Сталине и Советской власти лежит ответственность за гибель тридцати миллионов человек в отечественной войне, поскольку 23 августа 1939 года был запущен бумеранг, который вернулся 22 июня 1941 года. 
Создать Государство нового типа, о чём мечтали большевики, не удалось. Получилась давно в мире известная банальная диктатура с отсутствием политической и экономической свободы человека. Всю собственность власть сконцентрировала в своих руках. У всего народа есть только один работодатель. Это государство, в руках которого законодательная власть, судебная система, вооружённая сила милиции и армии. С таким работодателем не поспоришь за размер заработной платы.
В стране образовалась уродливая тотально плановая модель экономики. При ней все предприятия и каждый человек не продукцию выпускает, а выполняет план. Отсюда постоянный дефицит, и временное исчезновение с прилавков то одних, то других видов товаров.
 Советские экономисты настойчиво ищут основной плановый показатель, который уменьшил бы негативы сложившейся модели экономики. За семьдесят три года он трижды менялся. Ни один не принёс положительного эффекта. Под занавес существования страны, при браздах правления в руках Горбачёва, была предпринята попытка сделать основным плановым показателем объём нормативно чистой продукции. Этот показатель учитывает только собственные издержки предприятия, отражённые объёмом заработной платы. Его применение привело бы к постепенному отходу от механизации и увеличению доли ручного труда.
Поскольку нет высшего разума, способного руководить человечеством, цивилизация развивается методом проб и ошибок. Несмотря на множество негатива, захват власти большевиками является элементом развития и шагом вперёд по сравнению с со временем Российской империи. С опозданием от Европы более чем на семьсот лет, в России началась эпоха просвещения. Именно она стала причиной развала Советской империи всего через семьдесят три года в то время, как Российская существовала более трёхсот лет.
По закону инерции идеология Марксизма не могла одномоментно выветриться из мозгов. Не получилось с Социализмом, начали строить Капитализм по чертежам Карла Маркса. Таких общественно политических строев никогда не было, и не могло быть, поскольку они рождены только в голове Карла Маркса. С большой натяжкой их можно принять, как модель экономики. Развитие науки и технологии постоянно приводит к её изменению. Их было уже десятки, или сотни. Металл, пар, электричество, двигатели внутреннего сгорания и другие технологические новинки приводили к иной модели.
Не беда, что в России не было богатых людей, которые могли бы купить завод, фабрику или нефтепромысел. Вся огромная государственная собственность с помощью системы приватизации была разворована. В стране с бедным населением в одночасье появилось сотня или более миллиардеров. Остальное население в полной нищете.
 Отнюдь, не большевики отобрали собственность и раздали её. Они сконцентрировали её в руках государства. Необольшевики, которые назвали себя демократами и либералами, раздали громадную собственность своему ближайшему окружению. Воровство, или коррупция, стали системообразующим элементом Российского государства. Его здание рухнет, если убрать коррупцию.
Статья 80 главы 4 пункт 2 Конституции РФ, где сказано, что Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина, отменяет её. В своё время статья 6, которая закрепляла руководящую роль КПСС, отменяла Конституцию СССР. Президент не может быть гарантом прав и свобод. В любой стране мира именно президент стремится к увеличению своих полномочий, за счёт уменьшения прав и свобод и граждан, и других ветвей власти. Ельцин расстрелял из танков здание парламента, где находились депутаты. Они, видите ли, посмели иметь собственное мнение по поводу приватизации.
Сегодняшняя Россия находится в состоянии Монархизма. Отсутствует Конституция, нет государственных институтов права, экономики и прочих. Вся страна живёт не по законам, а по понятиям. Например. Конституционный суд для Ельцина выносит решение о невозможности третьего Президентского срока, назвав два подряд пределом. Для Путина не по закону, а по понятию, он пересмотрел своё решение. Что невозможно Ельцину, разрешено Путину. Даже не третий, а четвёртый срок правления.
 За танец в храме суд отправил девушек в колонию, а за убийство одной женщины, и тяжкие телесные повреждения другой, подсудимая в Иркутске отправилась домой. Ей присуждена отсрочка наказания тринадцать лет. То есть, фактически она получила прощение. Танец в храме, по понятию судей, опаснее убийства.
 В России отсутствует система выборов. Невозможно назвать выборами, когда за восемнадцать дней до даты, кандидат, ещё не избранный Президентом, обращается к «Федеральному собранию» с планами на следующие шесть лет. При этом он угрожает всему миру ядерной дубиной. И ничего. Он гарант Конституции, прав и свобод граждан, и гарантирует, что никаких нарушений нет.
Так же в Российской Федерации отсутствует гражданское общество и оппозиция. Большинство населения не знает, что это за зверь такой, как гражданское общество. А оппозицию признаёт врагом страны. И что за диво? На протяжении всей Российской истории человек признавался собственностью государства. Человек никогда не обладал правами и свободами. У него была только обязанность кормить ненасытную армию бездельников, и умирать на полях сражений за расширение территории страны. Пока ничего не изменилось. Россия отстаёт от Европы лет на триста, и не жаждет перенимать накопленный ею опыт. И сегодня напоминают о себе последствия Батыева нашествия.
Боевая пропаганда, организованная Российской властью, глубине и уровню которой позавидовал бы Геббельс, пытается зомбировать население, оправдывая грабительскую внутреннюю и агрессивную внешнюю политику. И это удаётся. Народ нищает, но молчит и поддерживает затеянный Россией пересмотр границ и проведение военных действий. Только две Чеченские войны унесли почти шестнадцать тысяч молодых Российских ребят. За что? Нет статистики сколько человек погибло в войнах в Грузии, Украине и Сирии.
Грабительская модель экономики, когда постоянно растёт число миллиардеров и нищих. Возможно, Россия является единственной страной в мире, где есть работающие нищие.
Проблем у России очень много. Пока они никак не решаются. Всё же следует признать, что развитие страны и народа продолжается. Даёт о себе знать метод проб и ошибок. Пройдёт ещё лет пятьдесят, возможно немногим меньше, или больше, Россия повзрослеет до Европейского уровня.