С папой...

Эльвира Гусева
Светлой памяти дорогого и любимого
папы посвящаю...

Жаркая и сухая погода установилась  у нас, с середины июня не выпало ни одного дождя, а температура каждый день за  + 30. Много приходится работать, чтобы помочь моим питомцам  не только выжить, но  и порадовать  цветами  и плодами.

Рано утром иду в сад, как на работу, опаздывать нельзя. Заранее определены все  дела, которые  необходимо сделать до обеда, ибо вечером всё моё время уйдёт на поливку. Я давно уже так работаю, мне нравится  жёсткое планирование  рабочего дня, где предусмотрено время на  отдых и чай.

Сегодня  с утра необходимо  собрать клубнику,  её  много  поспело.  Работа  приятная, хотя и трудоёмкая. Работаю и вспоминаю своего папу. Он очень любил  эту ягоду: ароматная,  сладкая, нежная – её у нас всегда было много. Сначала мы  ели её  свежую, а уж потом, когда  все наедались, мама заготавливала  на зиму. Она делала компот  и варенье, которые  зимой  непременно съедались с радостью.

Неожиданно мои воспоминания прервал звук  хлопнувшей калитки,  я  оглянулась: никого нет,  а ведь точно так когда – то  ждала папу. Помню, как раньше  первая  приходила в сад, чтобы помочь  папе  с прополкой  или поливом. Так же, как и сейчас, хлопнет калитка,я оглянусь: по  тропинке к домику  идёт мой  папа с палочкой, в другой  руке несёт корзинку или красное пластмассовое ведро. Увидит меня  и улыбнётся.

- Солнышко моё уже встало, чтобы мне помочь! – радостно воскликнет он. – О, да ты уже хорошо поработала,  давай пить чай, мама пирожков горяченьких  прислала! – он светился  от радости, что  я  здесь.

Бросаю все дела, мы  идём  в светёлку, так папа называл  маленькую, но очень светлую пристройку  к садовому домику. Там мы усаживаемся пить чай, разговорам нашим нет конца.
 
Отдохнув,  продолжаем работу.

Это было такое незабываемое время, когда мы с папой были вместе. Ненавязчиво  и спокойно, он  обучал меня всем садовым хитростям. Разумеется, не всё я брала себе на заметку, ведь папа был рядом, можно было при случае его спросить… А вот теперь стараюсь  доставать из глубин своей памяти то, чему он меня учил,  это очень помогает.

Выйдя на пенсию, папа много времени проводил в саду, у него  была   разная  литература, которую  он читал, выделял главное, делал закладки. Эти книги, журналы, блокноты с  его записями  я  до сих пор храню, время от времени  заглядываю в них – они бесценны для меня.

Храню и папино место отдыха,  оно  не изменилось с тех пор.  Устав,  присяду  чуть отдохнуть, а мысли снова уносят в то далёкое  и очень счастливое время, когда мы были вместе с папой.

Трудно мне без него, ох, как трудно! Много вопросов возникает порой  по самым разным проблемам, но я продолжаю работать. Ищу ответы в его записях и книгах, в Интернете, экспериментирую,  делаю выводы. Сад – это огромная лаборатория, требующая ежедневных усилий, иначе всё будет бесполезно.
 
- В саду надо работать каждый день, - говорил когда – то мой папа. – Если хоть один день пропустишь, потом его не нагонишь.

Как прав он был, говоря  эти слова.


2 июля 2018 года