Вернулась?

Евгения Адессерман
На радужке моей теперь новые цвета.
Коричневые и золотистые лучи расходятся от зрачка. Отблески пурпурных закатов, отраженных на горных склонах, свинцовые тучи, по контуру подсвеченные бронзовым, перистые белые крылья невесомых облаков проникли внутрь и застряли там.

Серые разводы вокруг зрачка – это отражение бурных раскатистых горных ручьев, переливы прозрачных потоков, обнимающие серые и коричневые валуны. Текущие, скачущие, размывающие почву, полирующие корни деревьев, питающие жизнь вокруг, журчаще-рычащие. Теперь я вижу их движения в фактуре кирпича на стене кухни.

Контур радужки потемнел, стал почти черным. В него въелись угольные стволы осенних лиственниц, графитовые линии, начерченные ветрами на зимних побелевших горных хребтах, безлунные ночи, капли крови на снегу и белый скелет с ошметками мяса разодранного волками жеребенка, и его черный застывший глаз, на не нетронутой хищниками и, кажется, живой голове.

Глаза мои теперь меняют цвет чаще, они научились метаморфозам у колосьев, ведомых весенними ветрами. Поклон, подъем, наклон, лево, право, круговое движение, все заново. Белое трепетание жизни на ветру.

Голос мой стал ниже и тише.
Это легкие изменили структуру своей мембраны под действием аромата хвои и мха, трав и первоцветов, смолы и только что разрубленной кроваво-оранжевой лиственницы. В голосе застрял вой ветров между горных хребтов, его мелодия, созданная из хруста ветвей, грохота скатывающихся камней, шепота метели. Эта удивительная песнь теперь звучит в моей голове, заслоняя собой ставший скучным разговор.

Вода горных ручьев теперь течет по моим венам, кровь стала гуще, менее рьяной и закипающей. Походка тверже, движения медленней, мышцы мягче, руки крепче, дыхание глубже, слов меньше.
Дожди смыли пыль всех обид, облезла и отпала корка ненужных смыслов, старых контекстов. Размылись границы сознания, растеклись, растворились.

Господин Горный Алтай, я смогла взять все, что ты мог мне предложить. И даже чуточку больше. Я научилась жить, вживляться в пространство, вживаться в мгновение, уживаться с собой. Ты будешь местом отдохновения внутри моей головы, ты станешь декорацией многих текстов, твои тропы открыты мне для прогулок каждую ночь.

Они думают, я вернулась. Никто не заметил подмены. Почти те же глаза, почти тот же голос, почти та же внешность. Почти она.