Глава 6. Побег из города

Тамара Злобина
      Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/06/28/1320

-Буквально три дня назад, - задумчиво произнёс Виктор, - я видел почти такое же фото с женщиной, одетой в старинное платье, и мальчиком, в таком же костюмчике, как на этом...
-Не пойму я тебя никак, сынок, - отреагировала Василиса. - О чём это ты?
-Да, так, ни о чём, - уклончиво ответил Виктор. - Сначала расскажи, что произошло у тебя. Почему ты не смогла приехать ко мне?

-Даже не знаю с чего начать, - в сомнении произнесла Василиса.
Она долгим взглядом смотрела в кухонное окно и по её лицу бежали тени, которые Виктор сначала принял за тень от ветвей липы, пляшущие за окном от ветра. Он посмотрел на окно: липа даже не шелохнулась.

Василиса тяжело вздохнула и начала:
-Витюша, оказывается Рыжий - твой отец, жив...
Виктор перевёл взгляд на мать и удивился перемене: на её лице было столько чувств - и страх, и отвращение, и ненависть, и презрение.
Только теперь он заметил, как она осунулась, а в её, пышных от природы волосах, появилась седина.
-«Вот это да! - подумал он. - Если на лице такая сумятица... Что же тогда твориться у неё в душе?... Бедная мама!»

-Мама, что с тобой? - спросил он,  впервые, за последние десять лет, назвав её мамой.. - Что тебя так напугало: он приходил сюда?
-Я его чуть не убила,  сынок- тихо призналась Василиса.
-Шандарахнула чем-то тяжёлым по башке? - предположил Виктор.
-Только оттолкнула его, когда он начал меня душить, - всхлипнула мать. - Только оттолкнула... А он ударился головой о перила... Было столько крови... Я так испугалась, Витюша — наверное, впервые в жизни... Думала, что меня посадят за этого... А как ты один?... Тебе ещё учиться и учиться...

-Но ты же не убила его, - успокоил её Виктор. -  И потом он сам виноват: не нужно было руки на тебя поднимать! Жаль меня не было дома - я бы ему так наподдал, чтобы он помнил всю оставшуюся жизнь!
-Он и так будет помнить, - усмехнулась Василиса, - Если вспомнит... Хоть что-нибудь.
-Если не вспомнит — ещё лучше! Ему же лучше...
-Мой защитник, - улыбнулась в ответ Василиса. - Вот и дожила до того дня, когда не я защищаю своего сыночка, а он меня...

Виктор гладил руку матери и смотрел, смотрел на неё, словно видел впервые.
-Что, постарела твоя мать, Витюша? - спросила Василиса, - Не побрезгуешь, такой матерью, не откажешься?
-Как ты можешь говорить такое?! - вспыхнул Виктор. - Только самая последняя тварь может отказаться от родной матери!... Неужели ты считаешь меня таким?!
-Нет-нет, сынок! - запротестовала Василиса. - Как я могу?! Я благодарна Богу, что ты у меня есть... Это самый большой подарок моей недоброй Судьбы...

Разговор стих, и мать и сын думали каждый об одном и том же, хотя каждый по своему.
-Рыжий очень коварный, - начала Василиса. - И он никогда не прощает обид...  Даже «свою смерть» Илья организовал, чтобы избавится от милицейского «хвоста». Не пощадил ради этого собственного друга. Я уверена: это он убил Николая Ветрова, потом надел ему на руку свои часы и сжёг тело, чтобы нельзя было опознать. По часам решили, что погиб Пронин. А он живёхонький-здоровёхонький. Через столько лет явился напомнить прошлое, которое я всеми силами пыталась забыть.

Василиса закрыла лицо руками, стараясь погасить рыдания. Виктор не находил слов утешения: к сожалению он не привык к нежности, хотя сердце его разрывалось от жалости и сострадания. Только теперь он обратил  внимание на то, что совсем не такой, каким хотел казаться, но пока ещё не понял - хорошо это или плохо.

Раздался стук в двери и Василиса вздрогнула от неожиданности. Стук повторился. Потом раздался голос соседки:
-Василиса, открой, я знаю, что ты дома! Тебе следователь звонит.
Василиса поднялась со стула, жестом давая понять сыну, чтобы он оставался на месте. Сказала почти шёпотом:
-Соседке не обязательно знать, что ты приехал!
 И пошла к двери со словами:
-Иду-иду! Не тарабань, словно пожар в доме - всех соседей на ноги поднимешь.

Мать вернулась очень быстро. На ней просто не было лица. На вопросительный взгляд Виктора ответила:
-Плохи дела, Витюша: Рыжий сбежал из больницы. Сегодня ночью придёт убивать меня... Ты должен немедленно уезжать! В Москве Рыжий тебя не достанет!
Она кинулась в комнату и стала лихорадочно собирать вещи сына..
Виктор остановил её и сказал твёрдо:
-Мы должны уехать вместе.

-Как? - не поняла Василиса. - Мне ехать с тобой?  Куда?... И потом у меня ведь работа... Уволиться, выписаться, собрать необходимое — нужно время.
-У нас его нет, - отреагировал Виктор. - Сейчас возьмём самое необходимое: документы, одежду, поесть в дороге... Плохо, что денег у нас с тобой мало... Ну да ничего. Я работать пойду.
-Кем? - горько засмеялась в ответ мать, - В нашем селе - дворником?!
-Да хотя бы и дворником! - отреагировал Виктор. - В Москве  десять лет отработать дворником - дадут квартиру... Собирайся мать — мы уезжаем!

-С меня следователь взял подписку о невыезде, - вспомнила Василиса.- Мне нельзя покидать город.
-Перед отъездом зайдём к нему — пусть эту расписку аннулирует! - Не сбавляя напора отреагировал Виктор.
-Он не сможет этого сделать: уголовное дело уже заведено! - ответила мать.
-Не волнуйся, мать! Я возьму этот вопрос на себя.

Собрались быстро. Виктор подобрал свои рыжие «патлы», нахлобучил на голову старую кепку, чтобы, если и столкнуться  с уголовным отцом, тот его не смог признать.
-Я выйду первым, Василиса Игнатьевна, - сказал он. - Осмотрюсь, и, если всё спокойно, дам знак тебе.

До своего отделения милиции мать с сыном добрались благополучно — ничего подозрительного не заметили.
Дальше было сложнее: следователь не собирался аннулировать подписку о невыезде.
-Не имею права, - твердил он. Вы что хотите меня подвести под статью за халатность?
Василиса не выдержала и разрыдалась прямо у него в кабинете.
-А вы хотите, чтобы этот уголовник убил нас? - спрашивала она в перерывах между рыданиями. - Тогда это не будет халатностью, а вас наградят за это?

-Не передёргивайте, Бахнина! - сердился следователь. - Если хотите, я вам выделю охрану.
-Спасибо! -  парировала Василиса. - Вы уже доохраняли задержанного в больнице! Он теперь по городу спокойно разгуливает, а вы ни ухом — ни рылом!
-Я бы попросил вас не оскорблять представителя законна при исполнении!- возмутился Васильев.
-Так, всё понятно! - наконец, вступил в бессмысленный разговор с «законником» Виктор. - Василиса Игнатьевна, пошли отсюда - товарищу не интересны чужие жизни — он трясётся за собственную шкуру.

Следователь от возмущения пооткрывал рот, но возмутители его спокойствия уже скрылись за дверями кабинета.
-Всё, Витюша, я не знаю, что делать дальше, - призналась мать.
-Посиди здесь, - сказал Виктор. - Я сейчас. Я быстро!
-Витюша, куда ты? - промолвила Василиса, а сына уже и след простыл.

Вернулся он минут через пятнадцать и не один а вместе с Катериной Михайловной. Василиса никогда не видела её в прокурорской форме, и поэтому не смогла вымолвить ни слова — говорил всё больше Виктор, а  она только поддакивала.
Фёдорова спросила:
-Василиса Игнатьевна, вы писали заявление на имя следователя, чтобы Пронина Илью привлекли к ответственности?
-Нет,  - честно призналась та. - Я подписала протокол допроса - больше ничего.

 Выслушав все доводы Катерина Михайловна бросила: -«Ждите! Я сейчас!»- и скрылась за дверями кабинета.
Ждали её мать с сыном, как им показалось, долго. Виктор всё время бросал взгляды на часы, опасаясь, что они опоздают на поезд. Наконец, двери кабинета  открылись, и из него вышла раскрасневшаяся Катерина Михайловна. В руках у неё была та самая пресловутая подписка.

Вы свободны, Василиса Игнатьевна, - сказала она. - Можете ехать.
-Боюсь мы уже не успеем на поезд, - с сожалением отозвался Виктор — осталось пятнадцать минут до отправления, а у нас ещё и билета нет.
-Поехали! - махнула рукой Катерина. - Гулять - так гулять! Довезу вас до вокзала с ветерком и помогу с билетами.

Только, когда поезд отъехал на достаточное расстояние от города и мать немного успокоилась, Виктор рассказал ей, о встрече с родителями однокурсницы.
-И ты веришь этой мадам? - с сомнением поинтересовалась Василиса.
-Сомнения у меня остаются, - признался Виктор. - Но я выведу это семейство на чистую воду, что бы мне это ни стоило!
-Давай ложиться, сынок, - ответила Василиса. - Уже почти двенадцать - завтра нам предстоит нелёгкий день...

   Продолжение: http://proza.ru/2018/07/03/1421