Отряд особого назначения. Глава 11

Александр Михельман
Суждена глухослепому
Жизнь "подстилки из соломы".
Цверг ему помочь бы рад,
Только нужен артефакт,
Им владеет Кьюрри Ти,
Нечисть, Господи, прости.
Но мечте у ведьмы той -
Стать красоткой молодой,
Не хватает ерунды -
Мёртвой и живой воды.
Должен цверг ей с края Света
Воду принести в бюретах,*
Без воды, герой наш, факт,
Не получит артефакт.

*burette


Борис Готман. 


- И что же с тобой делать теперь? – я погладил подбородок.


- Теоретически, я могла бы попробовать очистить Курта, поделившись своей доброй энергией, - Якирати кашлянула, - но после не останется, ни капли, пугать людей не буду, но вызывать недоверие точно.


- Не подходит, - я покачал головой, - уверен, злой колдун Митхасед только этого и ждёт. Нет, необходимо что-то иное. Была идея, но до конца не реализовал, думаю попробовать. Спрячься в фургоне и не высовывайся, чтобы не произошло.
То, что я собирался попробовать, больше походило на самоубийство, но… риск часть нашей жизни. Опустился на колени и склонил голову, к груди руку прижал. Миг, по оковам каменным Курта побежали трещины, вырвался он наружу с воплем ярости. Я успел облачиться в латы, но продолжал стоять всё так же, враг прыгнул рассёк доспех надвое, но меня внутри не было, провалился в жидкую твердь, подождал, пока смертоносное лезвие вылезло, вернулся, толкнул половинки, заставив развалиться, захрипел, обхватил себя руками, упал на спину, снова притворившись трупом.


- Неужели, я победил, наконец, – прорычал монстр, - одолел обидчика в схватке один на один, расквитался за все унижения, вернул утраченную честь и право на лидерство в своей команде? О, счастье, уже и не мечтал о подобном!!!
Злодей расхохотался радостно, вонзил меч в землю, рядом с моей головой, закрыл переднюю часть шлема ладонями, издал торжествующий вопль, вскинув руки вверх. Уверен, у соперника гора упала с плеч, всё, что терзало душу последние несколько дней (или уже седмиц?), больше не имело значения. Облегчение, гордость собой, счастье от победы над необоримым коварным соперником, создали необходимый коктейль из позитива. Осознание того, что прикончил союзника учителя, виноватого лишь в том, что является более талантливым и могущественным воином и за это придётся ответить, явится позже, когда уже случится то, что необходимо мне. Шансов, что моя каверза получится, было очень мало, но… тело Валенштайна начало уменьшаться, доспех стал прежним. Курт охнул, замер, потом отпрянул от моего тела. Я подождал ещё несколько мгновений и лишь после этого сел.


- Ты что жив? – пролепетал расколдованный.


- Извини, что разочаровал, - я пожал плечами, поднялся, - как самочувствие?


- Вроде, как обычно, а что со мной случилось? – рыцарь стянул шлем, вытер пот со лба.


- На своей шкуре ощутил, каково это, когда на тебя накладывают заклятье, - я вздохнул, - старина Митхасед воспользовался нашими с тобой натянутыми отношениями и попробовал стравить. Поздравляю, ты практически победил. Ещё пару схваток и сравняемся.


- Неужели, проклятый чародей посмел превратить меня в своё послушное оружие, - воитель сжал кулак, - прославленного героя, попытался лишить репутации и чести?!


- Именно так, - подтвердил я, - к счастью, нам с Якирати удалось придумать, как тебя вернуть. Может, учитывая сложившиеся обстоятельства, на время забудем наши разногласия, покончим с общим врагом – тёмным колдуном (тем более, истребление подобных типов, есть долг священный), а после можно ратиться хоть до конца жизни.


- Значит, я теперь ещё и твой должник? – Курт нахмурился.


- Какой там «долг», - замахал я руками, - я просто спасал свою шкуру от твоего клинка, не исцелил, отправился в мир иной. Забудь о глупостях, «Мит-ха-сед», сосредоточься на этом имени.


- Ты уверен, что я не смогу справиться с чародеем самостоятельно? – поинтересовался Валенштайн.


- Я не «уверен, что смогу сам справиться», сумею уберечь мою Якирати, - я топнул ногой, - и очень нуждаюсь в защитнике. Ты же опытный борец со злом, вот и делай то, ради чего получил меч свой.


- Хочешь, чтобы тебя оберегал тот, кто проиграл в схватке несколько раз? – рыцарь потряс головой.


- Слушай, драка это одно, а война со злым магом, совсем другое, - я вздохнул (трудно общаться с твердолобым), - чародея я найти не могу, да и чары мои против него не подействуют совершенно, необходим кто-то ещё, с иным набором талантов и знаний. Тебя ведь не просто так, за красивые глаза, сделали лидером отряда героев? Вот и вспомни о собственных достоинствах, и начинаем работать.
Курт открыл рот, чтобы возразить, но тут из фургона появилась Якирати, ладошки на груди сложила в молитвенном жесте, в глазах мольба, бровки дрожат, вот-вот слёзы брызнут. Против такого аристократ выстоять не мог в принципе, смирился. Плачущая красавица даже железное сердце мужчины может заставить дрогнуть, начать плавиться. Любого упрямого осла обратит в послушного пони.


- Я запрошу у учителя всю информацию об Митхаседе, - Валенштайн надул губы, - нет ли известных его схоронов, союзников, подручных, знакомых, сразу начнём поиски, получится обнаружить, атакуем. Лучшая защита, как известно, нападение. И ещё призову своих товарищей, чем больше охрана, тем лучше.


- Со всем согласен, кроме последнего, - я кашлянул, - чем выше количество, вокруг нас, доблестных опытных могучих героев, тем больше потенциальных жертв злого чародея, способных нас всех прикончить или похитить нашу миротворицу. Отчего, как думаешь, Рур прислал лишь одного храбреца, хотя и самого прославленного и умелого из всех учеников? Ты готов сражаться с собственными друзьями и подчинёнными, зная, что их, возможно, придётся убить?


- Да, ты и сам едва нас не убил, буквально, только что, - присоединилась ко мне соратница, - я была бы счастлива, оказаться в компании лучших воинов этой планеты, но не хочу их бесполезной гибели.


- Ладно, я просто предложил, - воин поджал губы, потом порылся в своём кошеле, извлёк прозрачный шар из неизвестного материала, размером с кулак, подбросил и артефакт завис в воздухе, засветился.


- Не будем мешать переговорам, - я взял за руку спутницу и увёл подальше, за фургон.


- Ты ведь не серьёзно, насчёт Курта – защитника? – Якирати улыбнулась.


- Ну, Рур прислал своего ученика, просил позаботиться, так пусть лучше дворянчик делом занимается, чем злобствует и нападает на меня, - я поморщился, - к тому же, и легчайшее перо, брошенное на часу весов судьбы, вполне может перевесить чашу в нашу пользу. И вообще, боец хороший, умелый, кто его знает, когда и в чём пригодится? А что умом не блещет, так у каждого свои недостатки.
Валенштайн беседовал долго, когда убрал шар, приблизился к нам со смущённым видом.


- Никто и ничего конкретного про врага нашего не знает, - вынужден был признать рыцарь, - но учитель обещал собрать всех союзников, какие пожелают присоединиться, благо знакомых чародеев хватает, а Митхасед является угрозой для всех, и светлых магов, и тёмных, получит дополнительное могущество, мало никому не покажется. Да, господин Рур помянул, что выбрал подходящий артефакт, наделяющий владельца способностью читать и передавать мысли. Вам, зачем такой? Недруг наш легко защитит свой разум от подобного.


- Обещали помочь одному болезному ребёнку слепоглухому, - пояснил я, - и где можно раздобыть такой?


- Опасное это дело, - Курт погладил подбородок, - уверены, что готовы рисковать, находясь в состоянии войны?


- Каждое доброе дело, утёртая слеза невинного, сделает меня сильнее, - пояснила Якирати, - и бесполезнее в качестве орудия зла. Поэтому, мы не рискуем, а пытаемся спастись, как можем. Ты ведь поможешь нам?


- Раз уж взялся за дело, отступиться не в праве, разве что отзовут, - аристократ вздохнул, - моя волшебная карта покажет, куда необходимо следовать, а чародей, работающий на Звёзд, откроет портал, чтобы смогли быстрее добраться до места.


- И кто у нас является хранителем волшебного предмета? – уточнил я.


- Ведьма Кьюрри Ти, - пояснил воитель, - скорее злая, чем добрая, хотя, последние пару лет, ведёт себя тихо, ни во что не лезет. Некоторые эксперты по нечисти даже считали, что она заделалась нейтралом, серой чародейкой.


- Вот и отлично, - я потёр руки, - возможно, удастся договориться по-хорошему. Обойдётся без драки, так и рад буду. Тем более, на благое дело просим.


И вот открылся перед нами портал. Курт посоветовал, нам двоим, спрятаться в фургоне, мол, на некоторых коридоры межмирья оказывают странное воздействие, бывало и так, что некоторые существа с ума сходили. Животным просто глаза завязали. Не то, чтобы я поверил, но спорить не стал. Умный человек старается соглашаться в мелочах с собеседниками и стоять на своём лишь в максимально важных вопросах. В щелях между полами тканевой завесы нашего транспортного средства можно было разглядеть радужные полосы и пятнышки. Не полюбовались новым для себя местом, зато, имелось много времени для простых житейских разговоров по душам, не вспоминая о врагах и миссиях. Даже жаль, что ничто не может длиться вечно. Вот миновали второй проход и оказались в лесу. Старый такой, деревья переплелись ветвями и корнями, не пройти, солнце никогда не проникало в эту чащу, царил вечный полумрак, трава под ногами отсутствовала, лишь сухие листья и иголки, сырость неприятная. В нескольких шагах от нас располагалась старая бревенчатая избушка с земляной крышей, окошки крохотные, затянуты бычьими пузырями, дверца кажется хлипкой, изгородь отсутствовала. Казалось, подходи, кто пожелает, открывай, заходи…


- Мой меч Дуррак способен рассекать не только материалы и плоть, но энергетические защитные барьеры, - пояснил Валенштайн, - могу прорезать для нас путь.


- Странно, что меч получил имя, которого заслуживает его владелец, - я вздохнул, - ты всегда, когда приходишь попросить кого-то о милости, продать или обменять полезный предмет, врываешься силой, размахивая клинком? У нас куда больше шансов нарваться на проклятье – заклятье, чем обрести сокровище, и, при таком раскладе, никто не обвинит ведьму, а агрессоров осудят, скажут: - «Сами виноваты». Хочу обучить тебя новому фокусу, называется «вежливость».


- Ты меня что, «дураком» назвал? – взвился наш горячий спутник.


- Нет, твой клинок - «Куртом Валленштайном», - хмыкнул я, - надеюсь, славный меч не обидится на подобное.


Я приблизился к домику, постучал костяшкой пальца по ближайшему стволу, поклонился низко, даже колпак с головы стянул.


- Доброго вам времени суток госпожа Кьюрри Ти, - произнёс я, - простите, что смеем беспокоить, просто у вас есть некий чудесный артефакт, способный спасти жизнь невинному созданию. Жаждем выпросить его, купить или обменять. Молю, не отказывайте хотя бы в беседе, обещаем не отбирать много вашего драгоценного времени.


Дверь заскрипела, открылась, на крыльцо вышла женщина, явно в возрасте, невысокая, сухопарая, с сутулой спиной, в чёрном простом платье, на плечи синий плащ накинут, на голове серая шляпа с широкими полями, лицо закрывала непрозрачная тёмно-зелёная вуаль.


- Заходите, если не боитесь, - послышался скрипучий голос.


- Тот, кто приходит с чистой душой и открытым сердцем, может позволить себе не бояться абсолютно ничего, - я улыбнулся, - к тому же, вряд ли вы решитесь идти против мастера Рура Ни Шагу Назад и его «Звёзд» и обижать союзников старого героя.


- И чего столь значимым особам нужно от пожилой женщины? – уточнила наша жутковатая собеседница.


- Волшебный предмет позволяющий читать мысли, - пояснил я, - у одних наших знакомых родился ребёнок слепой и глухой, упомянутая вещица позволит ему жить если не совсем полноценной жизнью, то хоть как-то общаться с окружающими.


- А у тебя губа не дура, цверг, - кивнула ведьма, - чего ещё захочешь, луну с небес или солнце в качестве светильника?


- Не спешите отказывать, - я покачал головой, - не может быть такого, чтобы вы не желали чего-то больше всего на свете. Возможно, сможем помочь друг другу.


- Есть кое-что, - вынуждена была признаться Кьюрри Ти, - не отказалась бы от того, чтобы помолодеть и вернуть былую красоту.


- Предупреждаем сразу, ничего непотребного делать не станем принципиально, - вмешался в разговор Курт.


- Я, конечно, так глупа, чтобы предложить троим добродеям делать нечто противоестественное или нечистое, - старая женщина хмыкнула, - вашу реакцию предсказать будет так сложно… Или попробуете меня прикончить, или отправитесь за другим волшебным предметом, аналогичным, оставив некую ведьму с носом. Или без носа.


- Простите, нашего спутника, пожалуйста, - я вздохнул, - он сначала говорит, а потом ещё и забывает подумать о том, что ляпнул и кому. Среди героев, увы, встречаются и весьма недалёкие особи.


- Ничего страшного, - наша собеседница махнула рукой, - насмотрелась, в своё время. Помнится, Рур, в том же возрасте так же умом не блистал, потом набил себе шишек, устал быть всеобщим посмешищем, пообщался с кем надо, почитал умных книжек и стал тем, кем и является сейчас. Внук от деда недалеко ушёл.


- То-то я думаю, чего это наш союзник своего ученика продвигает? - я всплеснул руками, - родственник, значит. Не слишком честно, зато объяснимо.


- Если безобразную каменюгу правильно обтесать, из неё может выйти красивая статуя, - Кьюрри Ти хмыкнула, - а кто лучше цвергов умеет обрабатывать их?


- Я, вообще-то, здесь нахожусь и всё слышу! - воскликнул Валенштайн.


- Вот и слушай, вдруг поймёшь что-нибудь, - отмахнулся я, - простите, достопочтенная, так что вы хотели нам предложить?


- На другом конце этой планеты есть такая чудесная страна Гардарика, - начала ведьма, - в особом месте проистекают два ручья – с мёртвой и живой водой. Принесёте мне второй жидкости, и клянусь душой своей и магической силой, что отдам вам талисман, дарующий возможность читать мысли и не отберу его после, и не подчиню своей воле болезного ребёнка. Только, предупредить хочу, волшебную влагу охраняет Ворон Воронович, вещая птица большой силы. И ещё, тёмная энергия мёртвой воды может быть опасна для вашей Якирати, и близко её к ней не подпускайте, а то потеряете гарантированно. Митхасед даже примерно не представляет, с КАКОЙ силой играет и чем рискует.


- А если мы даруем вам молодость и красоту, не вернётесь к прежним злодеяниям? - уточнил наш рыцарь.


- Да хватит уже, сколько можно? - женщина передёрнула плечами, - наигралась. Уж лучше попробовать то, что упустила, занявшись магией, выйду замуж, детишек нарожаю. Не представляете, как тяжело жить в полном одиночестве, думаешь: - «Вот и смерть скоро, а схоронить некому, я уже не говорю о том, чтобы знания передать». А это важно, не желаю и поминать, что ждёт кудесницу после ухода, если не воспитает ученицу! И лучше если моей крови будет, не со стороны кто-то, чтобы дров не наломала, как некая Ти в юности.


- Хорошо, постараемся сделать всё, что в наших силах, - я улыбнулся.


- Поверите ведьме? – не сдавался Курт.


- Сделаем то, о чём просит, - возразил я, - а там… исполнит всё, что обещает, не станет зла творить и займётся личной жизнью, пожелаем удачи от души и даже подарок пришлём на свадьбу. Нет, так истребление злых магов работа для вас, Звёзд, не так ли? Надо быть очень глупым существом, чтобы, получив второй шанс на счастье, возможность переиграть жизнь заново, вернуться к прежнему. Портал открывай, у нас очень мало времени и много разных дел.


- Ла-а-адно, - протянул воитель, - посмотрим, кто из нас действительно глуп, и не сделает ли некий напыщенный цверг так, что всем станет только хуже, а настоящим героям работы изрядно прибавится!!!