Отряд особого назначения. Глава 10

Александр Михельман
Артефакт Элиментайский
Змей похитил Кахитайский,
Потому что кахитайцы
Размножаются как зайцы,
И нормальному дракону
Страшно стало в их кантоне:
Хоть и был силён, как конь,
Да не мог метать огонь.
И огонь украл он тот,
Чтобы сделать огнемёт.
Но всеведущий наш цверг
Похитителя поверг!


Борис Готман. 


Вот и пещера, я предпочёл не врываться, слишком опасно, лучше посмотреть, с чем или с кем дело иметь придётся. Слил шар и стену норы, проделал крошечное отверстие, глянул и присвистнул. Не зря почуял необычное, - внутри, свернувшись в кольцо, дремал дракон. Не привычный европейский, а скорее Кхитайский. Красная чешуя, длинное змеевидное тело, маленькие лапки, почти рудиментарные, длинные тонкие усы. В пасти монстр держал большой красный камень, из которого курился дымок.


- Понятия не имею, как выглядит Горюч Камень, но, если бы придумал его, он был похож на артефакт в зубах гибкотелого, - я погладил бородку.


- А как столь крупный монстр мог пробраться на земли дриад так, чтобы они его не заметили? – Валенштайн задумчиво покачал головой.


- Если я правильно определил вид твари, - я кашлянул, - и это вправду гость с востока, то существа, подобные ему, вроде как, управляют облаками и дождями, умеют плавать. Прибыл, замаскировавшись белыми пушистыми тучками, дождался ночи, устроил небольшую бурю, в такую ни одна дриада из ствола носа не высунет, нырнул в ближайшее озеро. А там по подземной реке добрался до ближайшей подходящей пещеры и затаился.


- Небось, считаешь себя большим умником? – поинтересовался воитель.


- Нет, просто много читал, когда был ещё мальчиком и привык анализировать информацию, - отмахнулся я, - пришла пора тебе показать, чего стоишь. Только, чур, без смертоубийства. Если кто и имеет право судить вора, то огненные элементали.


- Сам разберусь, - огрызнулся рыцарь, стиснул рукоять клинка.


Я вздохнул, открыл проход, и храбрец прыгнул в пещеру, обнажил клинок, который сразу же и засветился, запылал. Дракон мгновенно проснулся, поднял голову, сверкнул глазами злобно, атаковал с немыслимой скоростью, Курт чудом успел увернуться, но сможет ли повторить? Придётся, помочь. Превратил землю под хвостом чудища в жидкость, конечность погрузилась, теперь преобразить в твердейший доломит. Оказалась тварь в ловушке, заякорена, не вырвется. Увы, чудище оказалось коварным, развернулось, из волшебного камня ударила струя пламени, принялась плавить камень, правда, перестаралось, и малость поджарила собственный хвостик, взвыла от боли. Мой напарник прыгнул на дракона, обхватил его шею руками, сжал. Похититель артефактов поспешно поднял голову к потолку, врезался телом врага в твердь, только и я не зевал. Жидкая земля обхватила голову чешуйчатого, затвердела, зафиксировав её. Сколько не дёргался воришка, ничего не мог сделать. А я его «поприжал» ещё в нескольких местах, растянул тельце, как верёвку. Валенштайн просто рухнул на пол.


- Специально меня вперёд послал, чтобы снова опозорился? – прохрипел мужчина.


- Оригинальный способ сказать «спасибо», - фыркнул я, - и перед кем тебя «позорить», если здесь нет ни одного свидетеля. Научись, наконец, признавать собственные ошибки и учись на них, вместо того, чтобы кидаться на других. И за что Рур тебя так ценит, не понимаю?!


Курт зарычал, чуть ли не громче пленного дракона, шагнул ко мне и провалился в жидкий пол по пояс.


- Некогда мне с тобой разбираться, - я сплюнул, - как закончим с элементалями и дриадами, буду в твоём полном распоряжении, а пока… так, дракоша, выплюнь ка украденное, а то я тебе череп раздавлю в лепёшку!


Я заставил землю чуть-чуть сжаться, недостаточно, вреда не причиню, но чувствительно.


- Ой-ой-ой, - запричитал гость из Кхитая, – не надо моя убивать, пожалуйста!


- Вот как теперь заговорил, - я скрестил руки на груди, - а зачем камень украл, развязал войну между духами и нимфами?


- Понимаете, - чудовище смутилось, - так получилось, что уродился моя неполноценным, в отличие от других драконов, не умею пламя выдыхать, в схватке проигрываю всегда. И вот из владений прогнали, самки с моя встречаться не желают. Чтобы совсем не пропасть, решил добыть себе огненный артефакт.


- А кхитайские ящероиды вообще наделены таким даром? – я нахмурился, - вы же повелители воды, вроде. Скорей уж ты, дружочек, вздумал стать сильнейшим из своих сородичей, Императорским Драконом, так ведь? Однако, не рассчитал немного, не думал, что огненные элементали смогут выбраться из своего вулкана и поспешить вдогонку.


- А если и так, что вы с моя делать будете, – чешуйчатый шмыгнул носом, – не убьёте же?


- Не наш метод, - я вздохнул, - хотя так было бы куда проще и справедливее. Отдадим пылающим духам, пусть сами разбираются.


- Нет, только не это! – ужаснулся дракон, только кто его слушал…


Я сжал его пасть каменным кольцом, оставив лишь одну ноздрю для дыхания, туловище заключил в цилиндр из того же материала, теперь можно и возвращаться.


- Ты так и не сказал, зачем взял меня с собой, - Курт с трудом, выбрался из жидкой грязи, опустился на четвереньки.


- Что бы я ни сказал, всё одно не поверишь, - отмахнулся я, - просто возвращаемся, дело сделали, теперь помирим нимф с духами и пойдём дальше.


И вот отправились в обратный путь. Рыцарь бежал, молча, видимо, не решался ссориться, пока мы в моей стихии, понимал, чем для него всё закончится. Даже самое тупое создание должно уже было утомиться от бесконечных поражений и тычков.


- Мы вернулись, - я махнул рукой, выбираясь из транспортного шара, - и не зря искали. Поймали ловкого и коварно вора, обманувшего абсолютно всех. Посмотрите, это ваша вещь?


Я обмакнул руку в жидкую землю, создал каменную перчатку, взял Горюч Камень и бросил его элементалям. Огненные запрыгали радостно, пламя уменьшилось значительно, сменило цвет на голубой. Знать, не ошибся.


- А вот и преступник, - я махнул рукой и связанный ящероид скатился прямо в яму, - прибыл он в земли дриад, прячась в облаке, спустился, прикрывшись ливнем, нырнул в озеро и по подземной реке уплыл в потайную пещеру. Обитательницы деревьев и знать не знали о своём незваном госте. Сами стали его жертвами, едва не погибли. Душой клянусь, всё именно так и было, если вру, пусть Единый поразит меня неизлечимой болезнью, замучает до смерти!
Как бы ни были горячи и гневливы духи, успокоившись, становились куда более разумными. Мои слова походили на правду, да и являлись ею, сокровище вернули, враг оказался в «руках» обобранных, дриады вроде как невинны, зачем продолжать гневаться и ссориться?


Огонь поклонился мне, изогнувшись, и помчался прочь, унося мычащего преступника. Оставалось надеяться, что хитрый дракон удерёт или накажут его не слишком строго.
А меж тем на корнях возникли ещё несколько сотен лиц дриад, одно красивее другого, все улыбались.


- Благодарим вас за спасение, - произнесла одна из дев, - мы приготовились к смерти ужасной, хотим устроить праздник великий в вашу честь.


- Нам очень приятно, - я поклонился, - однако, вынуждены отказаться, дел много. К тому же, преследует нас враг коварный, превращающий обычных существ в чудовищ. Глупо спасти кого-то для того, чтобы после подставить под удар.


- Ах, как жаль, - нимфы явно огорчились, - ну, хоть имена ваши сообщите, чтобы мы могли вспоминать их и молиться за вас.


- Вот Якирати, волшебное создание, что утихомирило ярость элементалей, помешала им атаковать, - я указал на свою спутницу, - а это – Курт Валенштайн, прославленный герой, ученик Рура Ни Шагу Назад. А я, пока что, ничем особенным не знаменит, просто цверг рудокоп по имени Карка.


Воитель открыл рот, чтобы возразить что-то, но из земли вылезла каменная рука, ткнула ему в ногу, намекая на то, что надо бы заткнуться.


- А разве прославленный Курт не является лидеров собственного отряда, Звёзд? - уточнила одна из нимф.


- В точку, - кивнул я, - просто он у нас по обмену, делимся опытом, так сказать.
Надолго мы задерживаться не стали, дальше поехали, как удалились на достаточное расстояние, рыцарь сразу «проснулся».


- Зачем ты приписал и мне часть заслуг, притом, что я вообще ничего не смог сделать, – возопил он, - насмехаешься?!


- А что тебя, собственного говоря, не устраивает? – мои брови поползли вверх, - обычно люди злятся, когда их заслуги кто-то приписывает себе, а тут дополнительная слава.


- Не нуждаюсь, своей достаточно, - рыкнул воитель.


- Послушайте, хватит уже, я столько позитива получила от духов и нимф, а вы мне уровень понижаете, - прикрикнула на нас наша спутница, - желаете превратить в монстра и отдать в руки злому волшебнику?


Мы оба пристыжено притихли, головы опустили. Действительно, так увлеклись нашим противостоянием, что совсем забыли о миротворице.


- Пожалуй, прогуляюсь немного пешком, - Валенштайн выбрался из фургона, побрёл следом, заложив руки за спину. Видать, было о чём подумать.


Мы с Якирати ехали на козлах, поэтому не заметили, как подобрался враг. Беззвучно, чёрный туман, не поднимаясь выше травы, догнал нашего спутника, окутал ноги Курта, лишь, когда мужчина завопил, мы повскакивали, попрыгали на землю, да поздно было. Тело рыцаря увеличилось в два раза, латы слились с плотью в одно целое, полезли стальные лезвия, шипы. Шлем превратился в ведро с забралом пастью, больше похожей на капкан. Обнажило чудище двуручный меч, который тут же и засветился, кинулось на меня. Едва успел я обрядиться в каменные латы. Противник нанёс удар, без труда отрубил мою правую руку, хорошо хоть из тверди, а не плоти. Меч волшебный способен был разрезать всё, что угодно. Придётся быть осторожнее, зацепит, мало не покажется. Я поспешил создать ещё троих своих каменных двойников, атаковали с четырёх сторон. Валенштайн тут же крутанул оружие, развалил всех на половинки. Я сделал землю под его ногами жидкой, но тварь оказалась прыткой, почуяв, что проваливается, подпрыгнула, сделала сальто. Снова атаковала. Приходилось уворачиваться, и думать – думать – думать. Такого недруга лишь с помощью магии не одолеть. Не насмешить его шутовскими ужимками, да и щекотать нечего, сплошная сталь и твёрдая кожа, чтобы могло порадовать злодея? О, есть идейка, сомнительный метод, может лишь усугубить проблему, однако…


Я сделал вид, что оступился, Курт тут же подпрыгнул, взмахнул клинком, рассёк мои латы надвое. Я успел смеситься вправо, так что лезвие не затронуло, но когда тело каменное рухнуло, рассыпавшись на части, остался лежать, притворяясь мёртвым или раненым. Недруг рассмеялся радостно, поднял оружие, чтобы нанести последний удар. Я успел перекатиться, лезвие вошло в ставшую жидкой твердь, следом и руки противника, затвердела земля. Сколько не дёргался пленник, освободиться не мог. Из земли появилась нога с большим сапогом, отвесила сопернику изрядного пинка, так что тот не устоял, завалился.
Я восстановил латы свои, приблизился к зачарованному, обрушил на его голову кулак, оглушив. Теперь полностью заточить врага в камень, чтобы не смог ни вырваться, ни выстрелить чем-нибудь. Теперь надо найти способ снять чары.