Отряд особого назначения. Глава 9

Александр Михельман
Цверг свою Якирати
Смог в последний миг спасти:
Митхасед, опасный маг,
Всей планете страшный враг,
Превращает, прохиндей,
В злобных монстров он людей,
Льёт в мозги им телеволны,
Ложью с ненавистью полны...

Но пока по плану девы
Нужно срочно что-то сделать,
Чтоб от огненных существ
Не погиб Дриадов лес
И дриады не тужили,
И огни остались живы...

Борис Готман.


Якирати вышла из фургона, слегка покачиваясь, едва не упала, я бросился к ней, подхватил.


- Что случилось? – воскликнул я.


- Слишком резкие переходы от зла к радости у окружающих, - девушка вздохнула судорожно, - подержи меня так, пожалуйста, твоё добро столь незыблемо, что-то такое, за что можно зацепиться, как за скалу. В какой-то момент думала, всё, сорвусь в пучина мрака, но всё же удержалась. Одна точно пропала гарантированно, и демон получит всё, чего желал и даже больше!


- Ну, не такой он и «демон», – послышался знакомый голос.


Из портала появился Рур, поклонился.


- И кто же враг наш? – уточнил я.


- Звать – Митхасед. Злой маг, - пояснил старик, - правда, необычайно могущественный. Желает стать самым сильным в этом мире, для чего ему требуется идеальное оружие. Наделён особой способностью, которую называет «Истинный Облик», превращает обычных существ в демонов, отражающих их тёмную сущность. Вы и сами видели и даже победили парочку. Поздравляю, кстати, с ящерицами здорово придумали и провернули интересный фокус. Если так дальше пойдёт, мне и моим ученикам придётся выйти в отставку или проситься к вам в услужение.


- Даже не шутите так, - я поморщился, - два человека не в силах справиться со всем злом на нашей планете, да и способности мои не так велики. Без союзников быстро сгину. Кстати, молю, не сочтите за наглость, подскажите, не знаете, где можно раздобыть артефакт, наделяющий своего владельца силой телепатии? Необходимо помочь одному больному ребёнку.


- Я много чего знаю, - кивнул Рур и важно надул щёки, - правда, так, навскидку, сказать не могу, надо почитать свитки, выбрать подходящую вещицу, в следующий раз принесу. И, у меня встречная просьба, не сочти за труд, помнишь Курта из рода Валенштайнов? Лучший из учеников, талантливый молодой человек, но, после поражения, что ты нанёс, совсем расклеился, сначала пить начал, грубить, теперь вовсе уходить хочет. Немного позитива Якирати может привести его в порядок, заодно, парень оценит, сколь ты хорош, а ума хватит, так и поучится чему-нибудь.
Я едва сдержался, чтобы не скривиться. Курт – последний, кого я хотел бы видеть, только под ногами путаться станет, увы, когда просишь кого-то, о чём-то, слово «нет» использовать нельзя ни в коем случае.


- Договорились, - я шмыгнул носом, - единственно, предупредите заранее, начнёт грубить, заткну рот большим камешком, и пусть учится кушать через ноздри жидкую пищу.


- Скажу, - старик хихикнул в кулак, - хотя и в более мягкой форме. Прошу, сохрани моего мальчика и дай пару ценных советов, чтобы не заделался каким-нибудь злодеем. Грань между стражем порядка и преступником так тонка, а зависть не самый лучший советчик.


И вот к нам вышел из портала воитель, мрачный, как туча, в рукоять двуручного меча впился, аж пальцы побелели, на меня бросает взгляды недобрые.


- Отойдите подальше, пожалуйста, - моя спутница отпрянула и закрыла лицо руками, - сколько в вас зла и обиды, а я, ныне, слишком уязвима!


- Простите, леди, - рыцарь смутился, - меньше всего хотел бы навредить именно вам. Если и гневаюсь, то на этого наглого слугу.


- «Слугу»? – я упёр руки в бока, - радуйся, что рядом с моей соратницей нельзя злиться, а то мигом объяснил, кто у нас тут прислужник.


- Не легче ли было бы жить дальше, доблестный воитель, если приняли мысль, что вас победил достойный герой, а не просто невысокий цверг рудокоп, - девушка вздохнула, - поверьте, я провела рядом с Каркой не так много времени, но успела зауважать его искренне. Он отважен, как лев, силён, благороден и необычайно сообразителен.


- Это вы просто настоящего героя не встречали пока, - Валенштайн ухмыльнулся, - когда увидите меня в бою, сразу измените своё мнение.


Было у меня желание поставить на место хвастуна, снова, но Якирати вреден негатив, а истинный друг и защитник обязан заботиться о самочувствие спутницы, а не о том, что она там подумает. Умная девочка, разницу поймёт. И не факт, что симпатичное личико воителя, склонит её на сторону задиры.


- Лучше бы, вместо того, чтобы задирать нос, развлекли леди остроумной беседой, - я скривил губы, - вроде вас, дворянчиков, подобному учат. А о достоинствах друг друга поговорим после очередной схватки со злом.


- Я сам решу, что делать, - Курт сжал кулаки, - предаться светской беседе или свернуть челюсть некоему карлику – чародею.


Земля за спиной воителя стала жидкой, поднялась в воздух, преобразилась в огромную человеческую руку, постучала моего обидчика пальцем по плечу. Рыцарь резко повернулся, каменная конечность сложила указательный и большой палец и дала злодеи хорошего щелбана, бедняга отправился в полёт, пронёсся над фургоном и приземлился в кусты. Я притащил рыцаря обратно за ногу, погрузил, как вьюк.


- Ох, спасибо, - моя напарница слабо улыбнулась, - наконец-то он успокоился, правда, как очнётся, разъярится ещё больше.


- Значит, необходимо повысить твой уровень позитива до такой степени, чтобы попал под благотворное влияние, - я хитро улыбнулся, - могу, конечно, колотить его постоянно, но люди так хрупки, долго не проживёт, мастер Рур расстроится. Лучше постараюсь доказать, что добро могут творить разные создания, своими методами и не мешая друг другу ни в чём. Это у злодеев собственные территории, планы по захвату мира, не предполагающие наличие соперников.


- Какой же ты замечательный, - Якирати послала мне воздушный поцелуй, - опасалась, что некоего Курта придётся сегодня похоронить.


И мы отправились дальше, фургон плавно покачивался.


- Кто нас ждёт дальше? – уточнил я.


- Сейчас посмотрю, - миротворица развернула карту и положила на колени, - вот, тут нимфы дриады, слышала, у них какие-то проблемы с огненными элементалями, но не уверена, что справимся. Дерево и пламя не способны договориться в принципе, ведь первое – топливо для второго.


- Не выйдет, так что же, – я пожал плечами, - кто не пробует, не узнает, способен ли на нечто великое или нет? К тому же, никогда не видел живых дриад, говорят, они необычайно красивы.


- Что, краше меня? – взвилась моя соратница.


- Как можно сравнивать? – поспешил поправиться я, - даже если собрать всех красавиц во вселенной в одном месте, рядом с тобой покажутся жалкими дурнушками. Однако, если в кошеле лежит золотая монета, не значит, что не захочешь бросить взгляд на медяшки, хотя бы для того, чтобы убедиться, сколь совершенна та, что едет рядом. И, в любом случае, мы приедем и уедем, но останемся вместе, пока ты не захочешь покинуть одного бедного цверга.


- Умеешь ты польстить женщине, - Якирати сразу успокоилась, - но, смотри, ревность необычайно вредна для меня, дашь повод и не успеешь ухом повести, как уйду к Метхаседу.


- Лучше тогда к Курту, - я начертал в воздухе защитную руну, - для мира так будет безопаснее. Лучше смазливый счастливый соперник, чем торжествующий тёмный маг.


Сзади, в фургоне послышался сдавленный стон.


- Помяни чёрта, он и появится, - я сплюнул, - как дела, спящая красавица?!


- Подожди, проклятый карлик, как только смогу встать, порублю тебя на мелкие кусочки, - огрызнулся воитель.


- И чему тебя Рур учил, – я вздохнул, - а главное, запомнил ли хоть что-то из его уроков? Наверняка, не грубить парню, который дважды поколотил тебя, без особого труда.


Так мы и ехали, переругиваясь, пока мне не надоело, перестал отвечать. А через некоторое время… напарница принюхалась, сморщила носик.


- Вам не кажется, что чем-то пахнет? – спросила Якирати.


- Это не я, - я поднял руку и понюхал под мышкой, потом приподнялся, помахал ладонью, - точно не моя вина, эй, Курт, ты там не помер часом? На таком солнце трупы быстро гниют и начинают мерзко вонять.
Рыцарь ответил злобным рычанием.


- Да я не о том, - миротворица нахмурилась, - к твоим «шалостям» уже привыкла. Гарью пахнет и довольно сильно.


- Неужели мы опоздали? – я покачал головой и подстегнул ездовых животных.


И вскоре узрели мы весьма странное и жуткое зрелище, довольно большую часть леса отгораживала стена из огня, только он не двигался ни вперёд, ни назад, покачивалась из стороны в сторону, хотя ветер отсутствовал. Вскоре поняли и причину – деревья выставили перед собой корни, образовав нечто вроде частокола, увы, недостаточно высокого. Необходимо было срочно что-то предпринять, пока не начался ад. Я спрыгнул с козел, топнул ногой, земля под пламенем начала быстро опускаться, образуя овраг, от огня посыпались искры, пытался он перебраться на другую сторону, только я добавил фонтаны грязи с внешней стороны провалища, которые просто тушили все новые огоньки. Увы, приходилось действовать осторожно, очевидно, мы имели дело с огненными элементалями, убивать их грех большой, достаточно просто изолировать и не позволять вредить деревьям и, особенно, дриадам. Мы поспешно приблизились к отгороженному лесу. Огонь на дне ямы шипел от ярости, но ничего не мог сделать.


- Добрый день, - я кашлянул, - простите, что применили к вам силу. Мы, некоторым образом, являемся миротворцами, стараемся разрешать споры, а ваш, кажется, мог перерасти в большую войну. Не могли бы вы уточнить, что не поделили с древесными девами?


Вы пробовали, когда-нибудь, беседовать с пламенем? Скажу по секрету, занятие абсолютно бесполезное. Пылающие элементали существа горячие, как в прямом, так и переносном смысле, норовят обжарить любого противника до хрустящей корочки.


- По-о-онятно, - протянул я, - придётся обратиться к другой стороне.


Миг, и на корнях начало нечто набухать, похожее на шишку, преобразилось в лицо, довольно миленькое. Открылись глаза, веки помахали ресничками, распахнулся ротик.


- Спаси-и-ибо, - произнесла дриада, - мы уже к смерти готовились ужасной, неминуемой, оплакивали свою горькую злую судьбу.


- Пожалуйста, работа у нас такая, - я кашлянул, - а теперь, когда обе стороны успокоились, хотелось бы узнать, отчего вы поссорились друг с другом? Духи огня ведь живут довольно далеко, в вулканах, или глубоко под землёй, ближе к центру планеты, до вашего леса им и за год не добраться обычным путём.


- Проплавили туннель, - пояснила моя собеседница, - утверждают, что у них коварные злодеи похитили Горюч Камень, дающий пламени жизнь и спрятали где-то в наших владениях. Мы ни о чём таком не знаем, а пустить элементалей опасаемся, лес, он лес есть, одна искра и умрём все.


- Так отчего обеим сторонам не нанять неких сторонних чародеев - мастеров поиска, чтобы обследовали владения древесных дев и или обнаружили спрятанное или доказали, что Горючего Камня здесь нет, - предложил я.


- Мы предлагали, - нимфа поморщилась, - но огненных разве можно в чём-то убедить? Стоят на своём, или отдайте, или пропустите, а не то, пожжем всех.


- Теоретически, если артефакт спрятан в земле, я мог бы попробовать поискать его, - я облизал губы, - но прежде, поклянитесь, что вещицу не держите в дупле одного из деревьев или между корнями. Не люблю терять время и силы понапрасну.


- Мы уже связались со всеми обитателями наших земель, - дриада нахмурилась, - как никто жаждем вернуть имущество ужасным элементалям, чтобы избавиться от них. Не ведают ни растущие, ни бегающие, ни ползающие, ни летающие о пропаже.


- Хорошо, только прошу, не трогайте меня, пока не закончу, разве что, случится что-то особенно жуткое или новые недруги появятся, - я сел на землю, скрестил ноги, положил ладони на твердь, зажмурился. Теперь расслабиться и попробовать слиться с родной стихией.


Обнаружить нечто чужеродное на довольно обширной территории необычайно сложно. Обычно, такого рода работу выполняет ватага из двенадцати старых и особо опытных рудокопов и даже им подобное дорого обходится. Я решился оттого лишь, что положение было довольно серьёзное, опасное. Не остановим огненных духов, придётся или прикончить их, совершив тяжкий грех, или позволить убить дриад, а это ещё хуже. К счастью, мне повезло, не «прощупал» и нескольких миль, как наткнулся небольшой металлический предмет, формой напоминавший сундук. Поднял его на поверхность. Нимфы немедленно принялись помогать, обвили находку корнями и, передавая друг другу, отправили к границе. Шансов, что я набрёл на то, что нужно, имелось немного, поэтому я продолжил, экономя драгоценное время. Не пропускал я и норы живых существ. Животные, бывает, чего только не прячут. Хватает любителей необычных вещей. Иногда специально всякие хитрецы подбрасывают потихоньку артефакты, используя хозяина в качестве сторожа. Уже половину заповедных земель «миновал» я, и вот наткнулся на небольшую пещерку, внутри обитал кто-то живой и довольно крупный. Странная, чуждая энергия наполняла это жилище.


- А вот на это я хочу посмотреть лично, - я вернулся в своё тело, с трудом разлепил глаза.


Дриады уже доставили сундук, Курт открыл его с помощью отмычек, которые всегда носил с собой, на всякий случай. Внутри обнаружилась целая груда золота, некоторое количество драгоценных камней, увы, самых, что ни на есть, обыкновенных. Или разбойники зарыли, спрятали награбленное, или странники какие не уверены были, что при себе небезопасно возить сокровища, скрыли в тверди.


- Докладываю - обнаружил кое-кого непонятного, - я пожевал губами, - однако, есть опасение, что дойдёт дело до драки, а я изрядно утомился. Эй, рыцарь, не желаешь показать свои воинские умения, прикрыть немного?


На самом деле, в Курте я не нуждался вовсе, однако, лучший способ вернуть человеку уверенность в себе и помириться с ним, дать погеройствовать, а лучше и жизнь спасти обидчику. Почувствовав своё превосходство, Валенштайн, почти наверняка, успокоится, забудет о ссорах.


- А ты меня не подставишь? - уточнил воитель, недобро прищурившись, - бросишь на милость врагу или прикончишь потихоньку, и никто после ничего не узнает.


- А мне это вообще зачем? – я уставился на ученика Рура, - захотел бы убить, давно сделал. Нет, ты тот ещё поганец, однако, старому герою, по какой-то причине, дорог. Сгинешь и наш хрупкий союз со «Звёздами» превратится в прах. Так что, предать, при всём желании, не смогу. Если трусишь, так и скажи, обойдусь как-нибудь.


- Я не ведаю, что такое страх, – Курт положил руку на рукоять меча, - любой, кто обвинит меня в трусости, рискует ответить за подобное оскорбление кровью!


- Послушайте, - Якирати положила ладошку на плечо рыцарю, - сейчас не время и не место для ссор. Вы ведь профессиональный герой, защитник невинных и униженных, так делайте свою работу. Лучший способ доказать, мол, являетесь куда более великим витязем, чем Карка, сделать то, на что цверг, в данный момент, не способен. Пролить тёмную кровь, если понадобится.


Ни один дворянин, если он является таковым не формально, не сможет отказать деве в просьбе, тем более, разумной.


- Хорошо, - ученик Рура поджал губы, - ради дела я забуду на время, о ссоре.


- Вот и прекрасно, - я создал транспортный шар на две персоны и мы побежали.
Курт пытался обогнать, пользуясь тем, что его ноги были вдвое длиннее, но добился лишь того, что окончательно запыхался. Аристократы, они предпочитают странствовать и сражаться верхом, непривычны для пеших походов, а мои сородичи славятся выносливостью.