Отряд особого назначения. Глава 6

Александр Михельман
Из порталов симметричных
Поглядеть на Карка лично
Прибыл утром мастер Рур,
Озабочен, стар и хмур:
Ведь его команде звёзд
Давеча надрал цверг хвост.
Но сумели сладить с миром,
Корешнулись цверг с кумиром.
Что закончилось всё дружно,
Как лекарство Леди нужно!
Путь теперь у них к округе
Немаков и печенугов...


Борис Готман.


Попрощались мы с теплом, пожали друг другу руки и расстались. Старый герой ушёл в волшебный портал. Не то, чтобы я вот так, сразу, поверил незнакомцу, но риск того стоил.


Я позволил себе немного вздремнуть, не забыв установить каменный шатёр над нами, на всякий случай. Не то, чтобы враг, наделённый магической силой, не сможет напасть, но от сонного меня и вовсе никакого толку не будет. Утром разбудила соратница, весёлая, как птичка, даже насвистывала что-то. Завтрак в котелке уже ждал, пар уносился к небу.


- Как самочувствие? – уточнил я.


- Вернула пока лишь четверть часть былой силы, но и, то приятно, - девушка подмигнула, - мирный договор со старым героем неплохо меня подпитал. Обожаю тебя, милейший Карка.


- На самом деле, чем больше твой уровень добра, тем выше и опасность, – я поморщился, - недруг наш наверняка в ярости и готовит очередную каверзу. Уверен, с сыном кузнеца это была просто проба, проверили, на что мы способны, теперь нашлёт кого-то серьёзного. Мощного монстра, способного порвать меня на мелкие кусочки.


- Да я иного опасаюсь, - Якирати вздохнула, - насколько помню, путь наш лежит по землям двух народов, что ненавидят друг друга чуть ли не с момента, как прибыли в эти края, Немаков и Пученугов. Говорят, что, даже встречаясь где-то на дальних диких островах случайно, представители этих безумцев немедленно накидываются и не успокаиваются, пока не перебьют друг друга. И мы не имеем права обогнуть их владения, не попытавшись как-то примирить.


- Но ты рискуешь напитаться злобой этих существ до такой степени, что уже ничто не поможет, - я скрипнул зубами, - достаточно бросить искру в сухой хворост взаимной ненависти, чтобы мы оказались буквально в аду. Не понимаю, зачем неведомому демону было рассказывать о себе, подождал бы чуточку и просто сорвал выросший цветок тьмы.


- С прежней силой я потушила прю в раз, - возразила миротворица, - просто пришла, задала несколько вопросов, дала совет мудрый, подождала, пока подпишут договор, заставила дать клятву нерушимую о вечном мире и любви, и ушла. Теперь придётся изрядно потрудиться, возможно, рискнуть жизнью.


- Есть у меня идея, не знаю, насколько удачная, но всё же, - я облизал пересохшие губы, - карта нашего мира имеется?


Соратница принесла свиток, развернула, придавила края камешками. Довольно быстро нашла требуемую территорию. Я провёл пальцем линию, начертил неровный круг, постучал по коже задумчиво.


- Вполне можно реализовать, - покивал я, - а спор у этих агрессоров, не из-за территории ли, случайно?


- Да никто не помнит, - Якирати фыркнула, - включая и этих нечестивцев. Я давно мечтала посетить их, выслушать версии, но боялась соваться одна. Вместе, уверена, увеличим шансы на благополучный исход.


- Ну, чтобы подтвердить правильность моей идеи или вздорность её, необходимо узнать о Немаках и Пученугах как можно больше. Как вариант, они просто слишком разные, - я почесал затылок, - вот взять нас, цвергов, и светлых альвов. Вроде делить нечего, одни под землёй живут, другие в лесах. Первые добывают руды, изготовляют красивые вещи и продают их, вторые охраняют свои владения от нечестивцев, не уважающих законы природы. Мы немного мрачны, но надёжны, как камни, смелы, прожорливы, обожаем эль, петь и драться. Остроухие веселы, легкомысленны, умеренны во всём, кроме взаимоотношения полов, любят танцевать. Подземники заняты наукой, изобретают таинственные машины и механизмы. Лесовики полагаются на древнюю светлую магию и необычайно консервативны. Вечное соперничество могучих карликов и изящных красавцев, смесь недоверия, непонимания, зависти…


- Поняла – поняла – поняла, - девушка замахала на меня руками, - но, несмотря на неприязнь, всё же не часто воюете меж собой, торговые связи налаживаете, периодически объединяетесь, дабы сражаться с общим врагом, а тут не так совсем. Намного печальнее и безнадёжнее.


- Нет такой проблемы, которой нельзя было бы решить, - не согласился я, - просто никто и не пробовал всерьёз.
 

****


Для начала, мы решили посетить Немаков. Дорога шла как раз посередине между землями обоих народов, наши «клиенты» располагались по правую руку. И вот из-за деревьев появилось странное создание, походило оно на прямоходящую чешуйчатую ящерицу, единственно, на верхних лапах имелись вполне человеческие кисти да глаза были как у крабов или улиток, на «усиках», да ещё и четыре, передняя пара смотрела вперёд, задняя назад. Нельзя было не заметить отсутствие ушей или хоть отверстий. В руках незнакомец держал лук, через плечо был перекинут колчан со стрелами.


- Эти создания абсолютно глухи и немы, как змеи, - подтвердила моя спутница, будто подслушав мои мысли, - общаются с помощью знаков, что и помогло, развить пальцы на руках, зато славятся идеальным зрением. Этот, судя по всему, сторожит, чтобы недруги извечные не попытались напасть. Уверена, неподалёку, в засаде сидят ещё с полсотни особей, ждут. Но, для нас они не опасны, если не заподозрят, что шпионим на их врагов.


- Пученугов, отчасти, можно понять, - я сглотнул, - такие «красавчики» кого угодно напугают, а когда существа дикие боятся, пытаются истребить «монстров», вне зависимости от того, опасны они или же нет. Предлагаю поздороваться и попытаться поговорить с этим стрелком.


Мы подъехали, я заставил ездовых животных остановиться, поклонился глазастику вежливо, но умеренно низко, без подобострастия, улыбнулся, как можно дружелюбнее. Не уверен, что лучник поверил, но рядом находилась Якирати, сглазила настороженность. Язык жестов довольно хорошо известен, одинаков у всех народов, используется для торговли и переговоров, не все же знают чужие наречие, порою, довольно сложные. Поэтому я поздоровался, представился.


- Кто вы такие, откуда следуете и куда направляетесь? – «уточнил» наш собеседник, недобро прищурившись правыми глазами.


- Странники мы, - пояснил я, - ездим из одного места в другое, изучаем разные народы, пишем книги для будущих поколений. И вы, Немаки, вне всякого сомнения, являетесь довольно интересными и редкими созданиями. Слышали о вас много хорошего. Желали бы посетить некоторые поселения, поговорить с мудрыми старцами, узнать историю, кое-что о культуре и обычаях.


- А можем ли доверять вам, – не сдавался воитель, - вдруг вы наняты проклятыми Пученугами, начнёте выведывать наши секреты или вредить всячески?


- Разве похожи мы на наёмников, – огорчилась моя спутница, - да и чем карлик и девушка могут навредить таким опытным созданиям, как вы, и есть ли такие тайны, которые недруги ваши давным давно не выведали? Есть специальные волшебники – наёмники, способные прочитать мысли любого создания. Не верите, поедем дальше, огорчимся, конечно, но не более того. Возможно, соперники ваши окажутся гостеприимнее, примут, как положено, поведают, о чём попросим, и другие народы, нашего и следующего поколения, будут знать всё о Пученугах, а о Немаках лишь то, что они довольно агрессивны, подозрительны, не зря с ними воюют, столько веков. Глядишь, найдётся союзники, которые с радостью помогут… не вам.


- Не бывать такому, чтобы недругов наших нечестивых считали более гостеприимными, чем мы, – взвился глазастик, - проводим вас в ближайшее поселение и поведаем всё, что захотите знать и даже больше, накормим от пуза, предоставим жилище, хоть сто лет живите!!!


- Так и знал, что сможем договориться, - улыбнулся я, - приятно иметь дело с умным существом.


Тем временем, из-за деревьев вышли ещё с десяток ящериц помельче, окружили наш фургон. К счастью, выглядело всё так, будто нас арестовали. Когда дойдёт дело до общения со второй стороной, есть шанс убедить, что мы – сбежавшие пленники или посланцы, никак не лазутчики или наёмники.


До поселения было далековато, подозреваю, что и вели не прямым путём, изрядно петляли, чтобы потом не смогли ни сбежать, ни недругам дорогу показать. Знали бы хитрецы, что цверги, связанные с землёй, подобно мне, никогда и нигде не теряются, да и память идеальная. Не получится по прямой, провожу и кружным путём, только врядли понадобится.


Чего угодно я ожидал, но когда вышли, наконец, увидели просто ряд довольно больших камней, с обычное человеческое жилище величиной. Тут же, при нас, одна скала приподнялась, под ней обнаружилась нора, из которой вылезла очередная глухая ящерица, только тощенькая, с обвислой кожей и тусклой чешуёй, какой-то старик или старушка, непонятно. Никаких механизмов я не приметил, или тварюшки необычайно сильны, или магию особенную используют. Понятненько, мой дом – моя крепость.


Один из наших проводников кинулся к пожилому, завилял хвостиком, склонил голову чуть не до земли, принялся быстро – быстро жестикулировать, так, что я ничегошеньки не понял.


Напарница положила мне руку на плечо, а пальцем второй указала куда-то вверх. Я поднял голову и увидел среди ветвей небольшую круглую тесную клетку - шар с толстыми прутьями, внутри сидела какая-то ящерка, понурая, несчастная.


- И что натворила эта преступница? – уточнил я ещё у одного провожатого или конвоира.


- О, это проклятая, предательница, грязная извращенка, - ящер сверкнул глазами, его аж перекосило от отвращения и ярости, - худшего и свершить нельзя. Сошлась она с нечестивым Пученугом, более того, зачала от него!!! Если бы любая мать с малолетними детёнышами не являлись священными особами, (мы очень любим и ценим детишек, заботимся о них совместно, холим, лелеем, защищаем, а их родительниц освобождаем от всех работ, кроме воспитания, до тех пор, пока маленькие не подрастут и не станут самостоятельными) казнили сразу.


- Действительно, гадость, - я покачала головой, - может, бедняжку просто изнасиловали или заколдовали?


- Мы бы узнали об этом и немедленно и жестоко покарали, - прошипел глухой страж, - но эти ничтожные злодеи слишком трусливы, опасаются трогать чужих самок, а магией сами не владеют совершенно. К тому же, грешница призналась, просила отпустить к её полюбовнику. Разумеется, ей отказали.


- Ясно одно, - произнесла Якирати на цвергском наречии, - оба враждующих народа не так чужды друг другу, способны общаться и даже размножаться. Хорошо бы найти счастливого папашу и расспросить. Где двое нашли общий язык, сумеют и остальные.


- Что говорит твоя жена? – насторожился проводник.


- Возмущается, - поспешно пояснил я, - просто использует слова и выражения, способные оскорбить вас. Грех грехом, но пленница - из вашего народа и осуждать имеют право только соотечественники. Чужаки обязаны лишь покачивать головам и цокать языками. Позволят ли нам поговорить с этой беременной самкой? Нечасто можно увидеть развратницу, крутящую шашни с врагом. Жаждем выяснить, порочна она или заблуждается искренне?


- Я спрошу у наших старейшин, - отмахнулся страж.