Отряд особого назначения. Глава 5

Александр Михельман
В трудную спешит дорогу
Наш герой коротконогий:
Чтоб помочь Якирати,
Надо горемык спасти.

Борис Готман.


Теперь мне предстояло отыскивать тех, кто нуждается в помощи и спасать несчастных, чтобы заражать спутницу позитивом. К счастью, часто бывает так, что ищешь, само тебя находит. Вернее, враг неведомый свою чёрную игру вёл, желая погубить мою соратницу. Короче, выехали мы к какому-то поселению, суда по всему, людскому. Деревянные избушки, с крышами из досок и утрамбованной земли, поросшей травой. Топились они по чёрному, окошки крошечные и затянуты бычьими пузырями, дверки на петлях кожаных висели. Окружены домишки низкими заборчиками. Не успели приблизиться, как из ближайшего жилища выскочила какая-то женщина в изорванной одежде, волосы всклокочены, глаза безумные.


- Уезжайте отсюда как можно скорее, – воскликнула незнакомка, - если не хотите сгинуть!


- И что у вас тут такое, – уточнил я, - эпидемия какая, враг на подходе или разбойники завелись?


- Хуже, - женщина покачала головой горестно, - пролетела мимо нас туча чёрная, никого вроде не затронула, кроме сына нашего местного кузнеца, не успевшего убежать, и несчастный в такое превратился, страшно сказать - чудище богомерзкое, бегает по округе, всех бьёт, кусает, имущество ломает, рычит. Одна надежда, какой-нибудь из отрядов героев явится, отловит, утихомирит.


- Считайте, что уже дождались, - я спрыгнул с козел, - покажите, пожалуйста, где несчастье случилось? Поищу следы.


- А вы точно герой? – нахмурилась селянка, - такой коротышка, больше похожи на землекопа.


- Не судите о клинке по размеру, - я сверкнул глазами на женщину, - ножик так же способен отобрать жизнь, как и двуручный меч. А коли и не справлюсь, так чем рискуете, отвлеку чудовище, пока другие храбрецы не явятся.


- В таком случае, пойдёмте, - не стала больше спорить собеседница.


Якирати побоялась даже нос высунуть, чтобы монстр не заразил её своей злобой, да и страх и горе крестьян могло навредить. А мы пошли на другой конец деревни. Несколько домов оказались разрушены, в крышах и стенах других зияли немалого размера дыры.


- Во-о-он там следы, - пояснила проводница, - я к ним и близко подойти боюсь.


Я и сам волновался изрядно. С гигантскими кротами и медведками сталкивался, зверюги опасные, но привычные, медведи с волками попадались чуть позже, во время странствий, этих просто отпугивал с помощью своей магии, но чтобы настоящее чудище, злобное, безумное… И увиденное не обрадовало нисколько. Следа было всего два, зато, в каждом я мог лечь и устроиться весьма удобно. Неудивительно, что крестьянка во мне достойного воина не признала, если размер ступней соответствовал росту противника, в гиганте было никак не меньше шестнадцати футов! Ладно, при всех полез в барсучью нору, не мечтай дать дёру. Придётся отыскать врага и одолеть его или пасть в битве. Монстр такого размера никак не может передвигаться тихо, земля поможет найти. Я опустился на колени, положил ладони на твердь, закрыл глаза и «прислушался». Почуял колебания, кто-то прыгал и довольно быстро, сотрясая округу. Теперь определить, где центр «волн». Прекрасно, догнать можно. Вернулся к фургону, превратил землю вокруг него в жидкость, заставил её подняться, уподобившись шатру с небольшими дырочками, обычный смертный не проберётся, а волшебник всё одно проникнет. Обезопасил девушку, пора на охоту.


- Что же вы не сказали, что являетесь чародеем? – поселянка всплеснула руками, - а я, глупая, безо всякого почтения.


- Да какой из меня колдун, - я поморщился, - простые чары рудокопа. Возвращайтесь домой, и постарайтесь не высовываться, без необходимости. Меньше всего желаю случайных жертв.


Я создал из тверди шар, пустой внутри, вокруг себя, а дальше, превращая землю в жидкость, сначала под транспортным средством, а после и впереди, погрузил сферу вниз, да побежал, вращая свою «колесницу». Теоретически, недруг куда быстрее, сильнее, только движется по пересечённой местности, в лесу, а я несусь по прямой, наперехват, в «жидкости. Периодически выныривал, проверял, правильно ли иду? Нагонял потихоньку. Теперь всё вокруг заметно вздрагивало от мощных прыжков. Есть возможность использовать хитрую ловушку. Подождал, пока недруг подпрыгнет, превратил твердь в жидкую грязь, и великан шлёпнулся прямо в неё, погрузился по самую голову. Теперь сделать землицу твердейшим камнем. Выбрался на поверхность. О, головёнка торчит, лишь чуть больше моей собственной, чёрные волосы всклокоченные, лицо злобное, лобик узкий, глаза на выкате и ярко красные, нос провалился, лишь две узкие щели остались, губы толстые, зелёные, из подбородка шип торчит. Увидел меня бывший сын кузнеца, взревел, рванулся, каменная темница не выдержала, вырвался наружу, обломки в разные стороны полетели, я едва успел каменный щит создать, уберёгся. И представляете, чудище оказалось не таким и крупным, на полторы головы выше обычного смертного, мускулистое, зато ступни просто гигантские, как и мускулы на ногах. Вот, значит, как. Ну, придётся утихомирить этого «кролика». Я создал себе каменные латы, обернувшись великаном. Монстр прыгнул, оттолкнулся от ствола дерева, переломив его, полетел ко мне, крутанулся в воздухе, удар в грудь оказался сокрушительным, если бы мои нижние конечности не были погружены в твердь, точно не устоял. По кирасе трещины пошли. А злодей не успокаивался, отлетел от меня, как ком земли, снова сломал деревце, понёсся обратно, я уклонился, схватил поганца за голову и ударил оземь со всей силы, вогнал в твердь. Любой другой бы сразу сознание потерял, но не этот. Разжал мои пальцы, вскочил, прыгнул, я подставил ладонь, так что противник впечатался в неё, упал. Я прижал его второй рукой, надавил всем телом. Освободиться будет очень непросто. Пришло время подумать, а что дальше делать? Держать, пока не появятся другие воины света и не арестуют или не расколдуют… Долго, да и глупо как-то торчать посреди леса. А чего я могу-то? Хм-м-м-м, злой демон или кем он там является, обожает всех заражать тёмной энергией, а не получится ли и в этот раз снять тёмные чары, сделав что-то хорошее для твари? Из-под моей ладони торчали гигантские ступни заколдованного. Решение пришло мгновенно. Я протянул палец и принялся щекотать пленника. На первый раз, идея казалась глупой, но… Иных просто нет. Чудище зарычало, взвыло злобно, а потом хихикнуло и, наконец, принялось хохотать, боится щекотки, как и предполагал. Главное, чтобы не перестараться, слышал, иногда от хохота умирают. Шансов, что всё получится, было трагически мало, однако, гигантские ноги неожиданно начали уменьшаться, силач сдувался, как пробитые кузнечные меха, я приподнял ладонь, черты лица побеждённого стали куда более приятными, вернулся нос, побелели глаза. Наконец, он полностью преобразился в обычного человечка.


- Ну, как себя чувствуешь? – спросил я.


- На редкость хорошо, - простонал мужчина, открыл глаза, узрел меня, замер.
Я поспешно растворил доспехи и предстал перед сыном кузнеца в истинном облике недоростка.


- Кто ты и где я нахожусь? – воскликнул человек.


- Успокойся, - я поднял руки вверх, - тебя немного заколдовали, такое бывает, а меня попросили снять чары. Вроде справился.


- Тогда спасибо, - расколдованный заозирался, - страшно представить, ЧТО здесь творилось, будто ураган прошёл.


- Забудь, - я поморщился, - предлагаю, вернуться домой, твои родичи волнуются, заждались.


- С радостью, - мужчина закивал, - в лесу так жутко до дрожи.


- Тогда расслабься, ничего страшного пока не будет, - я вновь создал свой транспортный шар и мы побежали.


Спутник волновался, побаивался немного, когда вынырнули и освободились, выдохнул с явным облегчением. Из избушек появились крестьяне, смотрели на нас с недоверием и страхом. Наконец, какая-то женщина, скорей всего, мать зачарованного, кинулась к нему,обняла, расплакалась.


- Вашего односельчанина заколдовал злой чародей, - я откашлялся, - опыты проводит поганец. Поймал первого, кто на глаза попался. К счастью, очистить оказалось просто, благодаря добродетелям этого человека. Но в храм к жрецам света заглянуть стоит, помолиться, духовно очиститься.


Теперь уже все крестьяне закричали радостно, кинулись к очищенному, заодно, и меня на руки подхватили, принялись качать. Надо было как-то спасаться от благодарных людей, убрал купол над фургоном, из него тут же выскользнула Якирати, светилась, как солнышко.


- Сколько радости вокруг, - девушка потянулась, - буквально купаюсь в ней, возрождаюсь.


Сначала, люди отпрянули, будто узрели неведомую тварь, к счастью, испугаться по-настоящему, не успели. Часть силы вернулась, сделав красавицу симпатичной всем, не как прежде, но хоть не вызывала отрицательных чувств. Не знаю, что задумал недруг, но сегодня он точно просчитался!


Просто уехать не удалось, поселяне устроили праздник, приготовили кое-какие угощения, даже местный самогон выставили. Я старался вести себя так скромно, как мог, не передал, пил умеренно, насколько это возможно для цверга. К вечеру моя напарница сбежала в фургон, чтобы никого не напугать. Дождался, пока любезные хозяева упились и уснули, запряг быков и поспешил прочь. Лучше, чтобы к утру уехать как можно дальше. Забыл о нашем «везении». Открылся какой-то по счёту портал и вышел из него старец с длинными седыми волосами, заплетёнными в две косы, гладко выбритый, лицо благородное, глаза серые, почти белые. Маленький, сухонький, с длинным дубовым посохом в руке, на который тяжело опирался. На перевязях, надетых крест-накрест, покачивались два весьма странных меча с лезвиями, загнутыми на концах в виде крюков, гарды на рукоятях - полулунные лезвия. Очень хитрое такое оружие, чтобы пользоваться, необходимо быть или мастером или сумасшедшим.


- Добрый вечер, - незнакомец поклонился, не слишком низко, впрочем.


- И вам желаю приятного времени суток, - я сощурился недобро, - с кем имею честь беседовать?


- Некогда, моё имя знал каждый, - старик вздохнул, - «Рур Ни Шагу Назад». Так получилось, что я тренирую некую группу героев, которые называют себя «Звёздами». Десять лет трудился, чтобы сделать их лучшими из лучших и вдруг появляется маленький цверг и задаёт моим ребяткам жестокую трёпку. Обидно, не находишь? Пришёл посмотреть на нового необоримого воителя.


- Во-первых, ученики сами напали, никто их на бой не вызывал и даже соперниками не кликал, - начал я, - во-вторых, если я не перепутал вашего имени и не принял за другого человека, странно, как доверили кого-то учить? Помнится, команда, в которую вы входили, была полностью уничтожена в битве с Чёрным Злопыхателем, выжил лишь один единственный боец, как говорят, спрятался за троном злодея, а потом убил его коварным ударом в спину.


- А я просил своего нанимателя не устраивать схваток с чужими командами, утверждал - делом надо доказывать своё первенство, - Рур поморщился, - что касаемо моей команды… открою маленький секрет, никто из моих братьев по оружию не умер. Просто война с Злопыхателем длилась пятьдесят лет, пока негодяй сам не помер, мы и сами состарились, поняли, что продолжать свою деятельность героическую не сможем, силы не те, здоровье подводит, надо бы разойтись, осесть и успокоиться, доживать свой век. Но, грех заканчивать так, вот и сочинили легенду о финальной схватке, кинули жребий, кому считаться «живым», выпало мне. И разбежались, кто куда. Правда, сейчас изредка переписываемся, даже встречаемся, вспомнить прошлое.


- А мне рассказываете всё так спокойно, оттого, что собираетесь отправить к праотцам? – уточнил я, спрыгивая с козел.


- Что ты – что ты, - замахал на меня руками старый воин, - хотел бы причинить вред, не стал терять время на пустые разговоры, сразу атаковал. Говорю же, посмотреть хотел на тебя, понять, в чём просчитался? Ты ведь даже не боевой маг!


- Обычный рудокоп, - подтвердил я, - на данный момент, ещё и телохранитель волшебной девы – миротворицы.


- Хорошо, что вы, цверги, не очень любите покидать свои подземелья, - старик улыбнулся, - а то остальным героям пришлось оставить свою деятельность и заняться чем-то другим, капусту сажать или публику веселить, демонстрируя своё мастерство.


- Вы кажитесь человеком разумным, - я кашлянул, - может, ещё разок попробуете убедить своего нанимателя прекратить бесполезную прю? Злодеев много, на всех хватит, логичнее сотрудничать, а не ратиться.


- А я надеялся тебя пригласить в свою команду, - Рур пожевал нижнюю губу, - звёзд мало не бывает.


- Для меня честь большая учиться у столь прославленного мастера, - я вздохнул, - однако, хозяев не меняю. Пока волшебник, отправивший нас в дорогу, сам не прогонит, не уйду. Верность подземных жителей не продаётся.


- А когда тебя прогонят, могу и не позвать, - возразил старый воин.


- Неужели пожелали бы иметь в команде предателя, который за пару лишних монет или интересные предложения в любой момент способен сбежать к соперникам? – я передёрнул плечами.


- Нет, - согласился собеседник.


- Может, неофициально поможем друг другу? – спросил я, - мне жизненно необходима информация. Натолкнулся тут на некоего злого чародея, возможно даже демона, который превращает людей в чудовищ с помощью чёрного дыма. Весьма опасных монстров, спешу заметить. И у поганца планы на мою спутницу. Одну тварь, зачарованную, насланную, с грехом пополам одолел, но не факт что и после повезёт. Вы куда дольше, чем я, с тёмными силами воюете, многих знаете. Возможно, сумеете узнать, с кем дело имею и как его одолеть. А я с радостью, поделюсь с вами славой победителей этого злодея, как вариант, даже всю отдам.


- А как же денежки за каждую победу? – спросил учитель героев.


- Я могу не суметь победить всех чудовищ, пострадают невинные, а это недопустимо, - я прикусил нижнюю губу, - всего золота в мире не собрать, куда проще заработать, спасая детишек - рабов от злых хозяев, обеляя невиновных, обвинённых в ужасных злодеяниях, миря поссорившихся возлюбленных, в общем, дипломатические миссии. Якирати, как воительница, никуда не годится, и меня нанимали не для того, чтобы одному геройствовать и побеждать всяких чудовищ хищных.


- Интересное предложение, - Рур погладил подбородок, - думаю, смогу успокоить моих ребяток, открыть глаза нанимателю на происходящее, постараюсь и узнать, всё, что можно о твоём демоне. Хотя, любителей превращать невинных в монстров и натравливать их на героев, полным полно.


- Вы же о каждом нашем шаге знаете, - я ухмыльнулся, - появляетесь всегда прямо перед носом, неужели, не видели, с кем мы общались, встречались и сражались?


- За это отвечает у нас отдельный чародей, - пояснил собеседник, - обязательно его расспрошу, однако, враг ваш так же не глуп, наверняка, замаскировался тщательно, скрыл свою истинную личность. Мой человек рискует даже умереть, если сунет свой нос в чужие дела. Однако, наш долг бороться с подобными тёмными сущностями. А пока что, вынужден попрощаться. Дополнительный защитник не требуется?


- Да хорошо бы, - я опёрся на колесо фургона, - беда в том, что недруг сразу узнает и так же кого-нибудь наймёт. Да и ваши храбрецы на меня обижены изрядно, начнут задираться, а для Якирати любой негатив смертельно опасен. Просто продолжайте приглядывать, если поймёте, что не справляюсь, присылайте подмогу, буду бесконечно благодарен.


Попрощались мы с теплом, пожали друг другу руки и расстались. Старый герой ушёл в волшебный портал. Не то, чтобы я вот так, сразу, поверил незнакомцу, но риск того стоил.