Отряд особого назначения. Глава 1

Александр Михельман
И у магов мода есть
На почин какой подсесть,
Чтоб себе готовить случай
Доказать, кто всех тут круче.
А при важной столь особе
Должен быть спецназ особый,
И нашёл волшебник лично
Двух подручных необычных...


Борис Готман.   


- Понимаете ли, - сидевший напротив меня юноша кашлянул, - у нас, у волшебников сейчас мода такая пошла, создавать всевозможные отряды защитников света или тёмных подручных и потом хвастаться, у кого круче вышло. И я не могу оставаться в стороне, вроде как выходец из древнего рода, сын главы Белого Круга, богатейшая семья в округе и без собственной команды.


- А я здесь причём? – поинтересовался я, заливая в рот очередную кружку эля, - нужен воин, ищите в клане цвергов – стражей, или охотников за подземными тварями, а я, всего лишь, рудокоп. Вот коли понадобится закопать павших членов отряда неудачников, здесь, пожалуйста.


- Воины не владеют чарами земли, в отличие от тебя, и берут за свои услуги много, - собеседник мой поморщился, - к тому же, я не хочу создавать очередных вояк, любителей помахать мечом, да их и без того пруд пруди. Куда лучше миротворцы, славные ребятки, умеющие шевелить мозгами и решать проблемы быстро, тонко и почти без насилия. Отыскал одну девицу, просто клад, совершенство. Воздействует на окружающих особым образом, так что все, даже злые маги, демоны и хищные сущности ничего так сильно не желают как ей помочь, чем могут. Очень примечательной оказалась встреча. Ехал на свидание с некоей знатной дамочкой и вдруг вижу, прямо на улице какой-то крепкий лысый толстяк ребёнка розгами порет, да так остервенело, вот-вот убьёт. И причина ясна – на земле лежат осколки кувшина в луже молока. Слуга – неумеха не донёс. Хотел вмешаться, отучить подлеца зверствовать и вдруг и эти двое, и окружающие, замерли, из переулка появляется ОНА. Волосы на затылке поднялись, уподобились павлиньему хвосту, раскрылись, засветились. Подошла неспешно, ребёнка с колен подняла, по головке погладила, и кроха успокоился, позабыл о боли, прижался к её ногам. Посмотрела после на жирного, покачала головой неодобрительно и представляешь, зверь этот двуногий сник, слёзы из глаз потекли. Взмолился, просил простить, обещался, больше не драться. А миротворица, не теряя времени, тут же потребовала принести официальную клятву Единому. После достала несколько монет, заставила принять в качестве платы за кувшин. Тут же выбрала нового хозяина мальчику, куда добрее. Вроде все счастливы. Только злодей, как в себя пришёл, сразу к властям побежал жаловаться, мол, ведьма злая, чары навела, с ума свела. Вот тут я пригодился, забрал бедняжку прямо из-под стражи, не то, чтобы кто-то смог ей вред причинить, однако, лучше не рисковать. Станковый Арбалет способен достать или голем какой бесчувственный шею свернуть. Так что, волшебной красотке необходим соратник, с крепкой рукой, добрым сердцем, каменным кулаком и острой киркой.


- По-моему, вы по-прежнему не понимаете, - я вздохнул, - я не работаю нянькой или телохранителем! Ямки копаю, участвую в строительствах любого рода, максимум, способен кому-нибудь физиономию начистить.


- По сто золотых за каждую успешную миссию плачу, плюс дорожные расходы за мой счёт, - волшебник улыбнулся.


Я поперхнулся и закашлялся. Разумеется, чтобы заработать столько, мне пришлось бы копать тоннель от цвергских гор и до Дальних Островов, под океанским дном, и то не факт, что отдали обещанное. И сейчас собеседник вполне способен обмануть, однако, риск благородное дело.


- Договорились, - я кивнул, - с этого дня можешь считать меня «нянькой и телохранителем». Когда выступаем, господин «как вас там»?


- Никаких имён, - чародей поморщился, - по-крайней мере, пока не докажите свою эффективность и заработаете репутацию.


- Понятно, не хотите, чтобы ваш род связывали с неудачниками, - я нахмурился, - впрочем, пока денежки платите исправно, мне плевать.


- Люблю вас, карликов, - маг потёр руки, - жадны, отважны, фаталисты, идеальные исполнители. Пойдём, фургон для вас я уже купил заранее, на улице ждёт, напарница уже внутри, вместе с пятью бочками лучшего цвергского эля, что можно достать за деньги.


- Хотите сказать, что заранее были уверены в моём согласии? – уточнил я.


- Разумеется, - наниматель кивнул, - не удалось соблазнить золотом, призвал бы красотку, а она, ну, ты помнишь, любого способна уломать, просто улыбнувшись.


- А ты коварен, - я прищурил правый глаз.


Хорошо, что мы, странствующие недоростки, всё своё имущество всегда с собой носим, дорожная сумочка, скатанный плащ и кирка, Перекинул лямку через голову, закинул инструмент на плечо и готов. Допил, расплатился, последовал на улицу за клиентом. Фургончик, в который была запряжена пара быков, понравился, надёжный такой, крепко сбитый.


- Якирати, прошу вас, выгляните на минуточку, - попросил волшебник.


- Не самая удачная шутка, повелитель, - послышался нежный голос, и вот вышла она на свет, невысокая, лишь немногим выше меня, с белой кожей, тоненькая, хрупкая, с густой волной кудрявых каштановых волос, тонкие черты лица, единственно, глаза закрывала зелёная тканевая повязка, дорожное голубое платье, жёлтые сапожки, опиралась на дубовый крепкий посох. Причёска сама поднялась, уподобилась павлиньему хвосту, раскрылась, засверкала на солнце.


Я почувствовал себя странно, девица буквально излучала симпатию, действительно хотелось сделать для неё что-то хорошее, как-то помочь. Даже странно, что с такими способностями не обрела богатства, хорошего мужа и прочего, достаточно было лишь попросить.


- Нельзя пользоваться способностями в собственных меркантильных целях, лишусь моментально, - будто угадав вопрос, произнесла Якирати, - максимум, облегчить себе жизнь немного, к тому же, это просто не интересно и опасно. Пока жертва рядом, делает, как я хочу, отошел, или отошла чуть дальше и всё прахом пойдёт. Чем мельче цели, тем проще сохранить результат.


- Позвольте представить вам достопочтенного мастера Карку, - маг указал на меня, - рудокоп, ведает земные чары. Надёжен, как скала, как и все мужчины его племени.


- К вашим услугам, - я поклонился будущей спутнице, погладил свою коричневую бородку, подкрутил усы.


- Итак, у вас есть для нас конкретные задания? – спросила девушка у нанимателя.


- На самом деле, нет, - кудесник молодой смутился, - думаю, если двинетесь прямо, отсюда и до противоположного конца страны, наверняка найдёте для себя работу. Мирите всех, кого встретите, помогайте, по мере сил, уверен, прославите себя и своего благодетеля изрядно и поможете мне обойти остальных.


- И вы уверены, что можно взять двух существ, дать им денег, отправить в путь и получите идеальную команду героев? – мои брови поползли вверх.


- А что, имеются какие-то особенные правила? Нет, с обычными вояками всё понятно, стандартный список: лидер, мастер боя, лучник - разведчик, силач – поединщик и какой-нибудь шутник - бузотер или необычная зверушка, чтобы не скучно было, но вы-то миротворцы, – волшебник улыбнулся, - будем считать, я наделён даром предвиденья и узнал кое-что о своих потенциальных наёмниках.


- Ох, ну, пусть будет так, - я полез на козлы, кинул рядом сумку и кирку, взял кнут, щёлкнул им, и мы двинулись в дорогу.


Якирати села рядом, оправила платье.


- Скажите честно, пустились в путь исключительно ради золота? – спросила она.


- Изначально, да, - не стал скрывать я, - однако, как увидел вас…


- Это и понятно, - спутница вздохнула, - мой дар не только благословение, но и проклятье. С одной стороны, никогда не сталкивалась с негативом и людской злобой, с другой, не могу доверять никому, ведь любовь и дружба – фальшивы, результат чар.


- Можно подумать, у других по-иному, - я передёрнул плечами, - знаешь, по какой причине, взял и покинул родные горы? (Не понимаю, как вышло, что сразу разоткровенничался, скорей всего, чары напарницы, несколько минут побудешь рядом и впечатление такое, будто с рождения рядом, ближе родной сестры, и главное, понимаешь, ЧТО происходит, а сделать ничего не можешь и не хочешь). Полюбил я красотку, дочь Главы Клана, девица вроде как, ответила взаимностью, а как дошло до сватовства, при своих родичах осмеяла, сказала, что не готова стать женой простого копателя, прогнала с глаз долой и вышла замуж за богача. И уж так обидно было, что ушёл, не оглядываясь, чтобы не прикончить кого в гневе.


- Может, её заставили? – возразила миротворица.


- Эту, точно, нет, - фыркнул я, - отца и братьев в кулаке держала, матерью командовала, боевитая. Муж и тот разве что не на колени падает при каждой встрече, сапожки целует. Увы, просто развлеклась с симпатичным и глупым юнцом, а как обнаглел настолько, чтобы счесть себя ровней, поставила на место. Про дружбу вовсе молчу, не верю в неё. Так что тебе, считай, повезло, понятно изначально, что все встречные фальшивят.


Мы помолчали, не зная, о чём ещё говорить. Вот впереди показались ворота крепостной стены, окружавшей городок, что покидали. Стражи, увидев нас, аж подпрыгнули, поспешили поклониться низко.


- Добрый день, леди Якирати, - воскликнул один из них, - неужели уже уезжаете, оставляете нас осиротевшими, солнышко нашего счастья прячете за тучами?


- Простите, - девушка улыбнулась, - с радостью поселилась здесь навсегда, увы, в мире так много существ, нуждающихся в помощи, тех, что не умеют договариваться друг с другом, страдают почём зря, мучаются, других заставляют страдать. Но, если Единый дозволит, обязательно приеду ещё.


- Доброго вам пути, - служивые помахали рукой, - уж не забывайте, умоляем, без вас и жизни не представляем. Вашему спутнику повезло необычайно, даже завидуем немного.


Мне оставалось лишь покачать головой, лет пять путешествую, такого никогда не видывал, чтобы суровые, обычно, стражи вот так с кем-то разговаривали, ничего не требовали, не обыскивали, даже взятка не всегда исправляет, их суровый нрав, а тут…


- Привыкай, - девушка похлопала меня по плечу, - таков мой мир. Впрочем, хватает и недоразумений. Помнится, как-то отправилась на рынок прикупить кое-что, местные воры попали под влияние, для меня целую гору кошельков натаскали. Так и не смогла убедить вернуть владельцам, пришлось нищим раздать.


- Жаль, меня там не было, - хохотнул я, - лишними деньги точно не были. Нашёл, куда применить. Ну, я рассказал свою печальную историю, теперь твоя очередь.


- Боюсь, мне не о чем поведать, - миротворица вздохнула, - сирота, родителей не помню, если они вообще были. Воспитывалась в монастыре. Как исполнилось двенадцать, настоятель решил, или, скорее, исполнил моё желание, заявил, что таким даром надо поделиться со всем миром, отправил в дорогу, с тех пор и странствую. Не могу долго на одном месте находиться, слишком много страданий в этой вселенной, хочется всем – всем помочь.


- А наш благодетель, точно ли по своей воле действовал, – уточнил я, - или ты просто поняла, что нуждаешься в помощнике, способном уберечь от бесчувственных врагов и воспользовалась ситуацией?


- А даже если и так, что в этом плохого? – соратница улыбнулась, - волшебник получил то, чего желал, команду героев, ты наполнишь свой кошелёк изрядно, разным существам поможем. Приятно проведём время вместе.


- В любом случае, даже будь я против, уйти не смогу, - я поморщился.


Вообще, странствовать с подобной путницей довольно интересно, бабочки вокруг её головы так и вьются. Едешь себе, а птицы в полёте мошек выплёвывают, червяков выпускают, хищные крылатые на ходу притормаживают, уносятся обратно в небо, упустив добычу, заяц дорогу перебегал, развернулся, запрыгнул к нам на козлы, прямо на ручки красавице, волк из кустов высунулся и стыдливо спрятался. Не мог преследовать жертву дальше. Даже мечтал встретить каких-нибудь разбойников, посмотреть, что делать будут, раскаиваться в грехах, бить себя в грудь и закапывать дубины и ржавые ножи. Глядишь, поклянутся охранять лес от других злодеев и помогать путникам случайным, кто, в чём нуждаться будут.


- Оставь ты лучше такие мысли, - Якирати погрозила мне пальчиком, - желания, увы, имеют привычку сбываться. Больше всего боюсь, что встретится тот, на кого моя сила не действует совершенно. Без неё я беззащитнее новорождённого младенца.
 

****


И всё было прекрасно и хорошо, пока не наступил вечер. Напарница удалилась вглубь фургона, а после, начала чертить круг мелом на полу. А после неведомые руны по периметру.


- Ты чего это, – удивился я, - опасаешься, злые духи ночью похитят?


- Лучше отойди подальше и не подглядывай, ночевать придётся на улице, - девушка покачала головой, - за любую силу приходится платить и мне тоже. Есть секреты, которые лучше не знать, чтобы спасть спокойно.


- Прости, но мы – команда теперь, - возразил я, - а значит, никаких тайн, сколь бы мерзкими они не были. А иначе, как смогу помочь?


- Мне нельзя «помочь», не ночью, по-крайней мере, - миротворица скрипнула зубами, - просто поверь. Поспеши, а то, как бы, не пришлось бежать прочь, визжа от ужаса.


- Цвергов не так-то просто напугать, - не сдавался я.


Теперь принципиально не хотел уходить, а девушка не могла выйти из круга, чтобы прогнать, лишь бросила мел, угодила в лоб.


- Ладно, может, ты и прав, - Якирати опустила голову, - в худшем случае останусь одна, опять.


Стоило солнцу скрыться за деревьями, как плоть моей спутницы запылала алым светом, увеличилась вдвое, надулись впечатляющие мускулы, опустилась она на колени, застонала, цвет кожи сменился на красный, волосы выпрямились и заострились, уподобившись стальным спицам, глаза горели зелёным, изо рта показались клыки, из пальцев вылезли когти, спина искривилась, показался хвост, как у ящерицы.


- Оп-па, и что это за фокус? – я сглотнул нервно.


- Другая я, - прошипело жуткое создание, - так же, как днём вызываю в людях симпатию, ночью бужу ненависть и отвращение. Оттого и прячусь в защитном круге, а так же постоянно странствую, опасаясь, что кто-то прознает и тогда… костёр гарантирован.


- Наниматель знает? – уточнил я.


- Не смогла скрыть, - чудовище потупилось, - но он сказал, что это хорошо, может быть полезным даже. Не понимаю, где, как и когда.


- Представить несложно, - я отмахнулся, - честно говоря, даже успокоился немного.


- Что, куда приятнее странствовать вместе с существом неоднозначным, ущербным, чем с небесным ангелочком? – усмехнулась девушка.


- Нет, - я пожевал губами, - просто ожидал чего угодно, включая, нападение демонов, а оказалось, ты просто не совсем обычна. Обижает скорее, что хотела отправить ночевать наружу, на холод ночи. Ты ведь не нападаешь на невинных, пытаясь отгрызть им голову?


- Если только из круга выберусь каким-то образом, - Якирати принялась облизывать ладонь, - но руны сдерживают тёмную сущность. Постарайся не стереть мел и проживёшь до утра.


- В таком случае, предлагаю всем отправиться на боковую, - я улёгся и накрылся плащом, - только не вздумай рычать, скрипеть досками, коли не высплюсь, буду пребывать в сквернейшем настроении, даже твой позитив не исправит. Поверь, злой цверг страшнее десятка демонов.


Я был далеко не так спокоен, как пытался показать, кажется, денежки дадутся куда тяжелее и нянчиться придётся всерьёз. Не с дневной сущностью, которая и так любого победит, но с ночной. Не ведаю, какие сюрпризы способна поднести. Однако, краснокожая вела себя достаточно тихо, даже слишком. Утром нашёл девушку на прежнем месте, потихоньку превращалась в саму себя.


- Привёт, - я помахал рукой красавице.