С нами магнитная сила

Даниил Смит
1

    Я искал работу.
    Прежняя меня не устраивала, итак что я, когда понял это, немедленно уволился, даром что учился несколько лет в университете. И теперь ходил по знакомым, смотрел телевизор и читал газеты на предмет объявлений о вакансиях. Но толку от этого было мало.
    …В тот день я возвращался домой с журналом под мышкой. Настроение было прескверное. Уже две недели искал я работу, но безрезультатно. Надежда на скорое поступление на нормальную, не вызывающую отвращения работу таяла, как снеговик в летнюю жару.
    Я подумал, не устроиться ли мне обратно (если примут, конечно), как вдруг услышал:
    – Данил Сергеевич? – окликнул меня кто-то.
    Я обернулся и увидел рядом с собой человека среднего роста и обыкновенного телосложения с непримечательной внешностью. Он на вид был такой же, как любой другой мужчина его возраста (кстати, а сколько ему лет? По экстерьеру определить это было невозможно), но явственно выделялся из толпы; каким образом – я не мог понять.
    – Что такое? – спросил я. – Вы, часом, не из полиции?
    – Нет, Данил Сергеевич, – ответил он. – Я хочу предложить Вам работу.
    Я подумал, что ослышался. Но стило мне взглянуть в лицо собеседнику, как я понял, что говорит он на полном серьёзе.
    – Давайте у меня дома поговорим, хорошо? – спросил я. – А то тут как-то неудобно…
    – Да, конечно, я всё понимаю, – ответил мой будущий работодатель. – Пойдёмте.
    Мы зашагали рядом друг с другом.
    Краем глаза я заметил узкий и длинный чёрный чехол, висящий на левом бедре моего спутника, и спросил того об этом.
    – Это Ваше будущее орудие труда, – ответил он. – Но – ни слова больше, пока мы не окажемся в доме.
    – Конспирация? – догадался я.
    – Вот именно.
    Я прибавил шагу. Мне хотелось скорее узнать, что за работу мне предложат.

2

    – Чаю? – предложил я, когда мы вошли ко мне.
    – Нет, спасибо. Сразу к делу, – ответил работодатель.
    – Хорошо. Присядем?
    – Конечно.
    Мы сели на огромный диван в одной из комнат.
    – Итак, слушаю Вас, – проговорил я.
    – Что Вы, Данил Сергеевич, скажете на предложение поработать смотрителем магнитного поля Земли?
    – Э-э-э…
    Я ущипнул себя. Нет, вроде не сплю. Мой собеседник покачал головой.
    – Почему люди такие недоверчивые?.. Вроде говоришь ясно и прямо, но никто тебе не верит, да ещё и задумывается о том, кто же сошёл с ума…
    – Извините, я Вас внимательно слушаю, – сказал я.
    – Смотритель магнитного поля обязан исправлять аномалии, нейтрализовывать действие магнитных бурь  вообще следить за постоянством вверенного ему поля, – явно цитируя какой-то документ, проговорил мой собеседник. А потом добавил, наверное, уже от себя: – Инструмент смотрителя – магнитный посох (стоимостью около четырёхсот тысяч рублей)…
    Я посмотрел на чехол, который мой гость теперь держал в руках. Заметив мой взгляд, он кивнул и достал из мешочка чёрной ткани метровую трость такого же цвета с серебристым шариком набалдашника и длинным острым наконечником.
    – Рассмотрите внимательно, – сказал мой собеседник, поворачивая передо мной «трость».
    – Можно мне?.. – начал было я, но не договорил.
    Гость поднял палец, призывая меня помолчать, и вытащил откуда-то (я так и не понял – откуда) малюсенькую флешку, незаметную на фоне стен помещения. Положил её на диван между нами.
    – Здесь инструкция по управлению посохом. Вставьте в компьютер, прочитайте, запомните, удалите. Флешку сдайте в пункт утилизации.
    – Неужели всё так секретно? – удивился я.
    – Более чем. – Собеседник посмотрел на часы и закончил: – Прошу прощения, мне пора. Завтра я позвоню, дам первое задание. До свидания.
    – Подождите! – остановил его я. – Как это – позвоните?! Мой номер…
    Улыбка гостя объяснила всё красноречивее любых слов.
    Он встал, дошёл до двери, вдруг обернулся и сказал:
    – И напоследок… Помните: с нами магнитная сила. До встречи.
    Он вышел из комнаты, потом – из квартиры. А я всё сидел на диване в каком-то оцепенении, вертя в руках магнитный посох в чехле.
    Затем я достал ноутбук, включил его и вставил в разъём флешку-«хамелеон».

3

    Мобильник разразился рингтоном в восемь утра.
    Время я увидел, посмотрев на дисплей, прежде чем нажать на кнопку ответа. Номер не был мне знаком, но я знал, кто звонит.
    – Алло? – сказал я, вполне натурально изображая недовольный глосс разбуженного звонком человека, каким, впрочем, и являлся.
    – Здравствуйте, Данил Сергеевич. – А вот голос работодателя был бодрым, хоть и не громким. – Изучили материалы?
    – Изучил и удалил.
    – Флешка?..
    – Уничтожена.
    – Приятно работать с исполнительным человеком. – Мне показалось, что я услышал смешок. – Ваше первое задание – ликвидация Курской магнитной аномалии.
    – Ни больше ни меньше? – усмехнулся я.
    – Угу. Билеты на самолёты до Курска и обратно и аванс лежат в Вашем почтовом ящике. Оплата – по выполнении. С нами магнитная сила… До связи. – Пошли короткие гудки.
    Я встал, оделся и вышел в подъезд. Сунул руку в почтовый ящик и нащупал конверт. Вернулся в квартиру и там его распечатал.
    Билеты я отложил в сторону (самолёт отлетал в час дня), а деньги вынул и пересчитал. Десять тысяч. Нехило. Но и задание тоже было не тривиальное.
    Я убрал билеты и аванс обратно в конверт и поплёлся в ванную.

4

    Я поймал такси и попросил водителя отъехать на несколько километров от Курска и высадить меня. Он неодобрительно покачал головой, но промолчал: видимо, желание клиента было превыше всего.
    Через полчаса я расплатился с водителем и остался один в лесу. Магнитный посох легонько вибрировал в чехле: это чувствовалось даже сквозь ткань брюк. Я улыбнулся. Сейчас начнётся…
    Я достал из чехла посох и магнитные очки, лежавшие в кармане на самом дне, которые позволяли видеть все колебания магнитного поля, – обычные сверхтонкие очки, просто начинённые микроэлектроникой.
    Я надел очки и немного открутил верхнюю половину шарика на посохе от нижней; между ними появился полсантиметровый зазор, в котором находились разноцветные кнопки. Я вытянул руку с посохом горизонтально вперёд и нажал красную кнопку. Потом зелёную. Жёлтую…
    На конце посоха образовался видимый лишь в М-диапазоне бело-лиловый шарик магнитной вибрации. Синяя кнопка, – шарик превратился в молнию, затем – в вихрь. Жёлтая и фиолетовая кнопки вместе, – и вихрь распался на десятки молний, которые были не чем иным, как струйками магнитной энергии, поглощаемой моим посохом из окрестных залежей железа.
    Я стоял, держа перед собой трость из чёрного дерева, а в нем стекались не видимые невооружённым глазом молнии…
    Так прошло полчаса. Когда энергии стало так мало, что я перестал её видеть, я нажал красную кнопку, отключая посох. Потом перестроил очки на дальновидение. Ничего.
    Я справился.
    Я закрутил половинку шарика обратно, скрыв панель управления, снял очки. Запихнул всё это в чехол, сообщил своему работодателю (я до сих пор не узнал, как его зовут) о выполнении миссии и вызвал такси.
    Самолёт до Красноярска улетал через два часа.

5

    Я появился у себя дома на пару минут раньше работодателя. Он не звонил, не стучал в дверь – просто вошёл, хотя я заперся на три замка, – причём совершенно бесшумно.
    – Отлично! – сказал он, входя на кухню, где я заваривал себе чай. – Я знал, что мы сработаемся! Благодарю за успех миссии.
    – Оплата! – напомнил я.
    – Ах да, вот…
    Гость положил на стол конверт, который был заметно толще, чем предыдущий.
    – Спасибо, – сказал я, почему-то не чувствуя благодарности.
    – Не за что, – вздохнул мой работодатель. – О следующем задании сообщу позже. Знайте: с нами магнитная сила.
    И он вышел из комнаты.
    – Минутку… – сказал я. Затем вспомнил свой незаданный вопрос и бросился за уходящим гостем. – Подождите! Как Вы вошли?!
    Но когда я выбежал в коридор, там было пусто. Входная дверь квартиры была заперта на три замка.
    Я вернулся на кухню, налили себе чаю и открыл конверт.
    Там лежало ровно сто двадцать тысяч рублей – по одному за каждый квадратный километр территории, очищенной от магнитных помех.

6

    Я сидел дома и использовал по назначению свой новенький игровой компьютер: на него я потратил половину полученных денег, – как вдруг по электронной почте пришло письмо.
    Я с досадой остановил танки, носившиеся по экрану, и открыл сообщение.

    «Здравствуйте, Данил Сергеевич.
    Помните одну из своих обязанностей: сдерживать магнитные бури? Так вот, знайте: завтра в 18:50 по времени Вашего меридиана начнётся сильная буря с амплитудой колебаний магнитного поля до 0,7 эрстеда (для справки: напряжённость магнитного поля на полюсах – 0,42, на экваторе – 0,7 эрстеда). Вам необходимо её нейтрализовать.
    Для этого Вам надо в указанное время (лучше – чуть-чуть пораньше, на всякий случай) быть в географическом центре России – у озера Виви в Эвенкии. Найдёте чёрную каменную плиту со стороной в десять метров, с нарисованной жёлтой краской большой буквой «М» – встаньте в центр. Вытяните посох вперёд и вверх под углом в сорок пять градусов, нажмите кнопки: красную, синюю, белую, жёлтую, синюю, зелёную, фиолетовую, белую, – подождите несколько минут, анализируя карту магнитного поля (включите очки на дальновидение), затем нажмите кнопки в таком же порядке (исключая красную) и снова подождите. Повторяйте этот цикл действий, пока поле не стабилизируется, затем выключите посох красной кнопкой и можете быть свободны. Оплата будет немедленно переведена Вам.
    Билет на самолёт до Туруханска и пятнадцать тысяч аванса – в почтовом ящике.
    С нами магнитная сила. Удачи!»

    Я дочитал сообщение и легонько стукнул кулаком по компьютеру. Потом – со всей силы – по столу: не хотелось портить хрупкое оборудование. Затем положил голову на руку и произнёс несколько не очень хороших слов.
    Обломали мне выходные. А я ещё хотел куда-нибудь сходить…
    Но ответственность перевесила. Я выключил игру, вывел на экран карту Красноярского края и стал разрабатывать свой маршрут.

7

    Я шёл по лесу и поглядывал на часы. Если верить сообщённым мне координатам, то до края плиты с буквой «М» было примерно четыреста метров. А мне надо быть там уже через пять минут. Поэтому я скрипнул зубами и отдал своим усталым ногам увеличить скорость передвижения.
    Вот и плита. Я забрался на неё и остановился, чтобы отдышаться. Потом съел таблетку предусмотрительно прихваченного стимулятора и стал готовиться к операции.
    Я надел очки, взял посох и встал в центр буквы так, чтобы её «ножки» уходили назад. Вытянул руку с посохом под указанным в письме углом, и началось…
    Поток энергии я увидел, когда он был в полумиллионе километров от  Земли (правда, тогда он представлял собой яркую точку – даже в режиме дальновидения), и поэтому приступил к его нейтрализации вовремя.
    Красная кнопка, – посох включился. Синяя, – у его конца закрутился еле заметный магнитный «водоворот». Осталось сто тысяч километров. Белая кнопка, – «водоворот» расширился, закручивая магнитное поле в радиусе одного – десяти – ста километров от меня…
    Поток солнечного ветра столкнулся с магнитосферой Земли. Очки отразили это целым океаном красок – от бледно-красного до глубокого фиолетового. Я смотрел на это и восхищался буйством стихии, на несколько секунд забыв о вреде таких колебаний магнитного поля, но своевременно опомнился и нажал жёлтую кнопку.
    И вовремя: поле стало неустойчивым, запульсировало, начало закручиваться вихрем, расползаться, оплывать… показания магнитометра, выводимые в правый верхний угол дисплея очков, то подскакивали до целого эрстеда, то падали до трёх десятых. Я нажал синюю кнопку, потом зелёную, поднял посох вертикально над головой и стал следить за тем, как вращается вокруг серебристого наконечника магнитное поле России (я не был уверен насчёт Калининградской области и островов, но за всю остальную территорию – поручусь). Вращается равномерно, ведь посох был настроен на постоянную передачу энергии от более напряжённых участков магнитного поля менее напряжённым – на территории всей России.
    Фиолетовая кнопка. Вращение стало затихать, но то и дело я чувствовал всплески энергии, понимая, что до конца ещё далеко. Белая кнопка, – вверх взметнулся луч, уносящий лишнюю энергию в магнитосферу.
    А тем временем поле снова начало колебаться…

    Два часа спустя я выключил посох, убрал его и очки в чехол и только тогда свалился в полном упадке сил. Что случилось позже, я не помнил.

8

    Очнулся я у себя дома. Таинственный работодатель сидел рядом со мной на диване и, видимо, ждал, пока я проснусь.
    – Напрасно Вы, Данил Сергеевич, столько сил на дорогу потратили, – сказал он, как только я приоткрыл глаза. – Мне пришлось везти Вас обратно, – а это, как ни крути, три тысячи километров вышло.
    – Скажите, – с трудом выговорил я, – я ведь только за Россией слежу? А за остальными странами – кто?
    – Служба магнитного контроля была создана в прошлом году, – к сожалению, нелегально, – начал работодатель свой рассказ. – В каждой стране находится смотритель магнитного поля с посохом, мощность которого прямо пропорциональна площади страны. Денег у нас много, и мы щедро оплачиваем работу смотрителей. В России мне повезло, и я наткнулся на Вас… Хм…
    – Что? – вставил я слово.
    – Готовится глобальный проект – совмещение магнитных полюсов с географическими. По расчётам, хватит мощности одного Вашего посоха, правда, на это потребуется несколько суток бодрствования.
    – Вы серьёзно?! – Я пришёл в отчаяние.
    – Более чем. Вам предстоит двигаться от каждого магнитного полюса к соответствующему географическому. Только вот в чём проблема: Северный магнитный полюс располагается на Южном полярном круге, а Южный – где-то в Северном Ледовитом океане.
    – Кошмар! И всё это время не спать?!! Я не смогу… – в бессилии проговорил я.
    – Сможете. Вы будете лететь на сверхзвуковом самолёте, поэтому придётся поднапрячься для выполнения миссии. Сильно поднапрячься…
    – И сколько это займёт? – перебил его я. Меня интересовало только время.
    Работодатель пожал плечами.
    – Около суток. Часов двадцать – двадцать пять…
    – За один раз? – уточнил я. – Всё равно много…
    – Но согласитесь: это лучше, чем месяц на корабле или машине, – ответил работодатель, и я понял, что мне его не переспорить.
    – Оплата? – только спросил я.
    – Хорошая.
    Исчерпывающий ответ.
    – Выздоравливайте. И – на всякий случай: с нами магнитная сила. – Работодатель встал, но я не упустил случая спросить:
    – Это что, у Вас мантра такая?
    – Нет, – со вздохом ответил он. – Скорее, это попытка убедить себя в том, что мы действительно властны над М-полем. До свидания.
    И он ушёл.
    А я остался один и вдруг понял, что нашёл себе работу по вкусу – сложную, интересную, – как раз для таких, как я.

14-18 декабря 2017,
Красноярск.