Записки на скамейке

Матвеев Алексей Валерьевич
Иногда, мне хочется посидеть на скамейке. Поразмышлять на воздухе, окунутся в жизнь, а то я в последнее время стал очень много времени проводить дома.
Варианта два – скамейка внутри закрытого двора моего старого, исторического дома, или чуть дальше но зато в более оживленном месте.
Скамейка во дворе располагает к спокойно – сонному созерцанию внутреннего мира двора, с редкими соседями из небольшого дома. Иногда спокойствие двора нарушает детский смех гуляющих маленьких детей в сопровождении родителей.
Правда в одно из очень теплых, редких для моего города, летних месяцев – была «движуха».
Местные подростки где-то раздобыли пожарный рукав и сделали, набросив его на ветку старого дуба, качели. И пошло веселье! Но не долго. Скоро его обрезали, незнамо кто, и веселье затихло.
Опять сонное спокойствие...
Наверно мне здесь будет нравиться сидеть чуть позже... Лет через двадцать.
И я иду на другую, любимую, скамейку.

Она расположена на узкой улочке между двумя проспектами. Чувствуешь себя местным обывателем смотрящим на оживленный городской мир. Есть пространство между домами и видно большой сектор неба, чаще затянутого тяжёлыми, темно синими облаками - Питер...
Люблю смотреть на небо – оно живет своими законами, не замечая проблем и забот людей.
Рядом со скамейкой калитка на закрытую территорию огромного, высокого дома. Я всегда думаю: Зачем только нужна? Она почти всегда открывается жильцами дома и создает больше неудобства им. Попасть постороннему на территорию не составляет большого труда. Просто постоять минуту у калитки и жильцы сами её откроют...
Смотрю на дорожные работы. Каток ездит по тротуару пугая местных жителей привыкших ходить по запрограммированному маршруту.
Каждый год вполне приличную дорогу заново закатывают асфальтом. Вспоминаются слова из фильма Золотой теленок: — Пилите Шура, пилите, они золотые. Вот и сейчас «пилят»   городской бюджет ...
Идет соседка, по-моему, подъезду:
- Привет Алексей!
- Добрый день!

Сразу вспоминается композиция группы Секрет:

Привет, сегодня дождь и скверно
А мы не виделись, наверно, сто лет
Тебе в метро, скажи на милость
А ты совсем не изменилась, нет-нет
Привет, а жить ты будешь долго
Я вспоминал тебя вот только в обед
Прости, конечно же, нелепо
Кричать тебе на весь троллейбус "привет"

Привет, дождливо этим летом
А, впрочем, стоит ли об этом? Ведь нет
Тогда о чем? О снах, о книгах?
И черт меня попутал крикнуть "привет"
Как жизнь? Не то, чтоб очень гладко

Но в общем, знаешь, все в порядке, без бед
Дела отлично, как обычно
А с личным? Ну вот только с личным... привет

Привет... И становится грустно, и это необъяснимая грусть – ты только что искренне улыбался соседке и вдруг, ни с того, ни с чего ...

***

Я люблю людей... Я научился не обижаться. Пытаюсь им помочь своим советом. Хотя, я конечно помню, произведение Джером К.Джером "О вреде чужих советов"...
Много прожито, много чего в жизни было, есть огромный жизненный опыт. И пришло понимание - что мы просто конструктор в руках судьбы...
Хочется сказать миру: Берегите то, что есть, можно легко потерять, и ничего не приобрести взамен...