Ты напомнила мне отрада!

Николай Яковлев 4
Как то летом 1967 года после разговора о цыганах о их быте, мной была
написана серия стихов посвящённых цыганам. Некоторые  сохранились и я с вашего позволения выкладываю их. Начиная со стихотворения ЛЯЛЯ и по -Ты напомнила мне отрада. Встречи с цыганами мной очень кратко описаны в автобиографическом романе
-( К истине. За звёздные дали.)- Встречи эти происходили летом когда мне было
 3-4 года. Бабушка брала меня за город, в лога  туда выгоняли пастись корову и гусей. В километре стоял цыганский табор.


Не смотри на меня не надо.
Разреши мне смотреть на тебя.
Ты напомнила мне,отрада,
Дни сплетенье цветов, огня.
Ты напомнила чёрные косы,
Ночи ласки,как будто в бреду,
И грустя подпевали берёзы,
Когда пели цыгане в саду.
Плыл по небу закат померанцевый,
Сердце больно стучало в груди.
В тёплый вечер да с песнями, с танцами
Табор в черную степь уходил.
Я стоял у кургана могильного,
Опускали цыгане глаза,
А на землю сырую обильными
За слезою катилась слеза.
Не смотри на меня не надо,
На прощанье взгляну на тебя.
Ты напомнила мне ,отрада,
Дни сплетенье цветов, огня...
       1967  год.