Записки на подоконнике

Матвеев Алексей Валерьевич
Я люблю смотреть в окно.
За окном метель и холод, а тебе дома тепло: красота!
Бегут облака, причудливые, белые, черные, синие, пористые, плотные: куда бегут? Кого польют каплями дождя?
Важно идет соседский кот: рыжий с белыми пятнами, потягивается – нагулялся с девчонками…
Вижу соседа гуляющего с сыном – открываю окошко, кричу:
- Олег, привет!
Он поднимает голову, озирается по окнам, видит меня. Я поднимаю руку и он мне в ответ.
Думаю: я странный или просто коммуникабельный?
Плохо одно – соседка лет пятнадцать назад посадила маленькое деревце…
Теперь оно закрывает видимость во дворе и редкий солнечный свет на восточной стороне нашего дома.
И больше всех недовольна этим деревом она сама. Оно ей больше всех закрывает доступ света в окошках квартиры:
- Я его спилю!
Только вот проблема - посадить - то ты можешь… А вот спилить нет – нужен порубочный билет… А получить его - ой как не просто!
- А мы бы взамен посадили дерево пониже… Клянусь!
Вот и живем теперь в тени. И очень плохо, что летом дерево закрывает вид во двор. Только зимой все хорошо просматривается. А я очень люблю смотреть в окно – просто времени свободного стало очень много…

Смотрю во двор в своё окошко,
Там жизнь спокойная течет,
Гуляет по брусчатке кошка,
Ребенок вишню достает.

А ночью в небе звезды светят,
Их свет всегда меня манил -
Влюблённые неторопливо ходят,
Я тоже часто так бродил…

***

На подоконнике стоят два горшка с орхидеями. Они много лет росли, регулярно цвели один раз в год, и тут случилось чудо! Мало того что они зацвели необычно густо, появившимися цветками, так еще и папоротник вырос в одном горшке! Откуда он? Лет десять не было…И вот :здравствуйте! Загадка природы…

***

У меня очень плохой сон – часто встаю и слоняюсь по квартире. Подхожу к окну и смотрю на небо, если повезет и нет туч – видны яркие звезды. Так хочется слетать к ним! Надеюсь когда-нибудь, человек сможет это сделать. Очень жалею что из окошка не видно Луны… Я ужасно люблю смотреть на наш спутник! Фантастически что мы можем без оптики видеть другой мир – холодный и загадочный.

Люблю смотреть в окно…