Хотелки З. Бжезинского. Главного не дождался

Виталий Чумаков
Прежде всего он выдал главную стратегическую тайну коллективного Запада

(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/991522)

Бывший советник президента США Картера по национальной безопасности и заклятый врага России, польский представитель "богоизбранного" народа сформулировал и главную стратегическую программу строительства Нового Мирового порядка


«Россия — побеждённая держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить „это была не Россия, а Советский Союз“ — значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей... Россия будет раздробленной и под опекой».

Из книги «Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство» (М., Международные отношения, 2010 г., стр. 127):

«Сотрудничеству с Россией должны сопутствовать одновременные усилия по укреплению геополитического плюрализма в пределах её бывшего имперского пространства, которые поставят непреодолимый заслон любым попыткам восстановить империю».

Ну, если такой патологический враг России считает главной угрозой Западу восстановление суверенитета нашей страны, что равносильно восстановлению Российской империи современного типа, как бы она не называлась, то я за такое восстановление двумя руками.

«...Долгосрочная же задача состоит в следующем: каким образом оказать поддержку демократическим преобразованиям в России и её экономическому восстановлению и в то же время не допустить возрождения вновь евразийской империи, которая способна помешать осуществлению американской геостратегической цели формирования более крупной евроатлантической системы, с которой в будущем Россия могла бы быть прочно и надёжно связана».

«...Америка никогда не намеревалась делить власть на земном шаре с Россией, да и не могла делать этого, даже если бы и хотела...» (стр. 124).


«...Пропасть между Вашингтоном и Москвой углубилась ещё больше из-за нежелания Кремля отказаться от всех завоёванных Сталиным территорий...» (стр. 126).

«...Для Америки Россия слишком слаба, чтобы быть её партнёром, но, как и прежде, слишком сильна, чтобы быть просто её пациентом...» (стр. 144).


Мэтр западной геополитики, посвятивший львиную долю своих работ пост-советской проблематике, известный политолог и стратег Збигнев Бжезинский умер более года назад в США, но мы будем ещё долго помнить его высказывания.

Украину он считал одной из ключевых точек на карте мира. Впрочем, для него вопрос Украины был по большому счету вопросом России – возродится ли она как собственный имперский проект или вольется в западный. «Будущее … Украины … зависит от того, чем может стать Россия» - писал политолог в своем главном труде – «Великая шахматная доска».

Также он считал, что равнодушие Европы и активная деятельность России ставят будущее Украины под сомнение, а Польшу делают главным игроком Восточной Европы.

И совсем пророческими выглядят строки, написанные Бжезинским 20 лет назад: «Жизнеспособность … Украины … будет оставаться под сомнением, особенно если внимание Америки переключится на другие проблемы, такие, например, как новый внутренний кризис в Европе, увеличивающийся разрыв между Турцией и Европой или нарастание враждебности в американо-иранских отношениях».

Из книги «Великая шахматная доска» (1997)

Украина, Азербайджан, Южная Корея, Турция и Иран играют роль принципиально важных геополитических центров

Без Украины Россия перестает быть евразийской империей. Без Украины Россия все еще может бороться за имперский статус, но тогда она стала бы в основном азиатским имперским государством

Если Москва вернет себе контроль над Украиной с ее 52-миллионным населением (за годы после выхода книги Бжезинского, население Украины уменьшилось практически на 10 миллионов – ред.) и крупными ресурсами, а также выходом к Черному морю, то Россия автоматически вновь получит средства превратиться в мощное имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии.

Будущее Азербайджана и Средней Азии почти в такой же степени, как и в случае Украины, принципиально зависит от того, кем может стать или не стать Россия.

 Бжезинский скептически оценивал украинскую обороноспособность.

"В Крыму с 20 тысяч украинских военных никто не выстрелил по собственной инициативе. Я сам родом из Европы так вот, когда я думаю о Родине моих родителей, то не могу представить, чтобы с 20 тыс. польских солдат при попытке внешней силы захватить власть никто не выстрелил. Я думаю, была бы большая бойня. То, что в Украине все происходило по-другому, - о чем-то говорит. Свои выводы сделал и Путин. Понял, что все даже легче, чем он ожидал", - говорил политолог.

"Если бы не было санкций, то Россия, к сожалению, имела бы развязанные руки для того, чтобы ликвидировать независимость Украины…

 https://korrespondent.net/worl...

Использованы материалы  https://cont.ws/@sugochka/9914...