Басня Бычок - смоляной бочок

Николай Дежонков
                Басня       
         Бычок - смоляной бочок

Две коровы и бычок,
Весь в смоле его бочок,
Направлялись погулять
Есть траву и там же  спать
Вдруг из ближнего леска
Грозно вышли два быка!
Топнув левою ногой,
Расспросили
- Кто такой?!
Как посмел ты тут ходить,
Наше полюшко губить?!
Ну-ка, двигай, брат, сюда!
Нето ждёт тебя беда!

А бычок был очень мал,
Он от матушки сбежал
Захотел он сам узнать,
Что там можно пожевать
Ну а тут, вот это да!!
Разъярённых два быка!

- Мне вам нечего сказать
Если будете бодать,
То пеняйте на себя!
Всё равно не сдамся я!

В возмущении быков
Не нашлось и пары слов,
- "Чтож! Дадим ему понять,
Нам не след так отвечать!
- Ну смотри! Ты выбрал сам!
Нахамил ты круто нам!
Прямо тут тебя порвём!
И собакам отнесём,
Для собак тут будет пир!
Им дадим ориентир!

У быков прям на глазах
Рос бычок, как на дрожжах!
И буквально через миг
Бил копытом грозный бык!
От малюточки бычка
Не осталось и следа.

- И чего стоим?! Вперёд!
Ну-ка, мчитесь наутёк!
А то я не удержусь!
В ратном деле оторвусь!

Те, подумав, отошли
- "На черта к нему пошли?!
Говорили нам вчера,
Приставать не надо!  Да!
И теперь мы без забот
Огребли по полной! Вот!
- Ну, чего? Пошли домой,
А то вон какой он злой!
- Говорил же я тебе
Ну а ты пристал ко мне
Мол, пойдём, возьмём оброк!
Да видать, то был злой рок!

Они быстренько ушли
Еле ноги унесли!
И теперь бычок, нет, бык
За коровами глядит!

Да, мораль конечно есть
Если хочешь ты поесть
То не следует всех гнать
Могут разочаровать!
И тогда твоя еда
Станет чьей-то навсегда!

Николай Дежонков-Дайбов
23:06 01.07.2018
Отредактировано
0:58 17.07.2022