Не провоцируй доверием

Леонид Хандурин
   Доверяя безоглядно, мы провоцируем людей: своих родных, своих близких, своих друзей. А затем, когда что-то случается мы упрекаем их даже в том, чего они не заслужили. В этом случае мы провоцируем этих людей доверием, даже в том случае, когда надо винить только себя. Вот и не надо провоцировать доверием.
   А начинается всё с малого. Мы обязаны проверять домашнее задание у детей, но не делаем этого, говоря, что мы «доверяем» своим детям. И этим мы провоцируем детей своим доверием. Часто по тем или иным причинам дети не выполняют домашнее задание или выполняют его плохо, зная, что им доверяют и проверять не будут. Это у некоторых людей укореняется и становится чертой их характера.
   На производстве тоже везде существует контроль и про частом попустительстве, люди им пренебрегают, утверждая, что они полностью доверяют, провоцируя доверием исполнителей.
   Доверие, как категория взаимоотношений имеет место, если не ожидается негативных последствий и в противном случае эта категория будет провокационной. Доверие тогда хорошо работает, когда сочетается с контролем, который предполагает не надсмотр, а помощь.
   Контроль, это не недоверие, а возможность своевременно увидеть недостаток и вовремя оказать квалифицированную помощь или поддержку.