Верить в чудеса

Наталья Денисова 2
ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА
1. У нас появился новый зав. отделением. Не то, что бы совсем неожиданно, все давно готовились к тому, что наш “ Железный Феликс” уступит бразды правления, однажды решившись на заслуженный отдых, но сегодня этот факт застал нас врасплох. Мы иногда терялись в догадках, кто же окажется достойной заменой нашему старцу, но никто не ожидал, что это будет абсолютно новое лицо в нашем, забытым богом, городке. Торжественного собрания никто не объявлял, просто в один прекрасный понедельник за его столом оказался некий незнакомец приятной наружности с вполне себе обычным именем – Михаил Львович, и народ застыл в ожидании, чем грозит каждому из присутствующих такой поворот событий. Доктора тихонько перешёптывались за спиной, пытаясь делать прогнозы, мне же было, по большей части, глубоко фиолетово. Я всего лишь средний персонал и, кого бы из докторов не коснулась не милость новоявленного босса, на моей карьере это не отразится никоим образом, на мой век докторов хватит, а  своё дело я знаю. Так что я пребывала в полнейшем равновесии, но только до конца рабочего дня. На сегодня ничего сверхъестественного не произошло и я, отработав положенное время, уже собирала сумку, в уме припоминая, что нужно прикупить по дороге домой, как вдруг, как гром среди ясного неба, раздался глас главнокомандующего:
- А Вас я попрошу остаться!
- Это Вы ко мне сейчас обращаетесь? – я не верила своим ушам, чего бы ему от меня было нужно, тем не менее, поставив сумку на место, я поплелась к нему в кабинет. Чувство вины меня не терзало, но задержка моих планов вызывала лёгкое раздражение. Однако, факт любопытства  тоже присутствовал, так что в кабинет я вошла несколько озадаченной и с неподдельным интересом стала украдкой разглядывать нового зава, стараясь особо не показывать данного факта, дабы не ставить в неловкое положение ни себя, ни его. В голове – пустота, ни одной мысли, чем я могла вызвать столь повышенное внимание, как вдруг его лицо мне показалось смутно знакомым. Я была уверена, что раньше мы никогда не пересекались и тем не менее, что-то было не так, моя интуиция меня никогда не подводила. Мои размышления были прерваны едва начавшись, тихим голосом моего собеседника:
 - Вы сейчас наверняка теряетесь в догадках, зачем мне понадобились, я готов незамедлительно развеять все ваши сомнения, но не в этих стенах. Если Вы окажете мне честь вместе слегка перекусить, то я с радостью Вам всё объясню, ведь Вы же голодны, не так ли?
Он посмотрел мне в глаза ожидая ответа и мне ничего не оставалось, как кивнуть головой, есть действительно хотелось и не беда, если вместо тарелки домашнего супа придётся довольствоваться пирожком или мороженным, не суть важно.
- А Вы не многословны, это даже хорошо, значит не будете меня перебивать попусту. Думаю, Вас уже известили, как меня зовут, Ваше имя мне тоже известно, так что поторопимся, пока мы оба здесь не умерли с голоду и, что посоветуете, где здесь можно перекусить? Я ведь пока не в курсе..
Я пожала плечами, так как сама никогда не пользовалась такими заведениями, вполне довольствуясь домашней пищей:
-Давайте просто купим по мороженке и побеседуем в парке на лавочке, уверена, что к нам с вами никто не будет приставать, это тихий спокойный город.
Обосновались мы подальше от любопытных глаз и я приготовилась услышать, наконец, чем моя скромная персона смогла заинтересовать нового босса. Но то, что мне довелось узнать в этот день полностью перевернуло мою жизнь, вернее – моё сознание, я вспомнила всё, что забыла, что было задвинуто на задворки моей памяти за семью печатями, которые были взломаны самым неожиданным образом и в самый неподходящий момент.
2. - У меня очень мало времени, - начал босс, -Поэтому буду без обивняков, очень много сил и структур было задействовано, что бы устроить нашу с тобой встречу.
Он резко перешёл на “ты”, все условности были отброшены. А я, чуть не открыла рот от удивления.
- Ты только не перебивай меня, с твоим складом ума, ты вскоре всё поймёшь, хотя после этого мне, думаю, будет только сложнее. Я искал тебя слишком долго и не желаю  снова терять, поэтому заранее прошу тебя не делать поспешных выводов и постараться принять правильное решение, тебе это по силам, ты сможешь, я знаю, я слишком хорошо тебя знаю. А сейчас позволь мне сделать то, что должен, иначе не получится, только таким способом ты сможешь вспомнить.
Не успела я опомниться, как доктор протянул руки и прижал ладони к моим вискам, мир завертелся, замелькал перед глазами и через мгновение передо мной развернулись события  столь давние, что я могу описать их только словами А.С. Пушкина:” дела давно минувших дней, преданья старины глубокой”.. Далее мой мозг воспринимает меня, то как “я”, то как “она”, исходя из этого, описывая происходящее, могу сбиваться и переходить с первого лица на третье и наоборот.
3. Я иду по песку босыми ногами и бубенчики на запястьях вторят тихим звоном в такт моим шагам, жёлтая пышная юбка прикрывает колени, густые чёрные волосы собраны в толстую косу и отброшены за спину. Мой вид меня вполне устраивает, сегодняшний заработок тоже, хватит не только на простые лепёшки, но и на сладости, что не маловажно, я их очень люблю. Вдруг дорогу мне преграждает юноша. В руках у него поднос с фруктами и всевозможными сладостями, картину дополняет ослепительно белозубая улыбка и я протягиваю руку к сластям помимо своей воли, даже не успев подумать о дальнейшем развитии событий. Очнулась я, когда поднос изрядно опустел и Мигель, как он мне представился, предложил мне быть гостьей в его скромном жилище. При этом его выражение лица было столь просящим, что я не в силах была ему отказать. Насчёт жилища юноша сильно поскромничал, по моим меркам, так это был просто дворец и мне было предложено оставаться в нём гостьей, пока не надоест, чем я и воспользовалась, особо не заморачиваясь на этот счёт : дают – бери, а бьют – беги, сегодня мне повезло, почему бы и нет. Но день шёл за днём, неделя за неделей, а девушка по прежнему оставалась у гостеприимного хозяина во дворце, не решаясь покинуть предоставленный кров. Но нельзя вечно находиться в подвешенном состоянии, нужно было идти дальше и она, всё же, решила продолжить свой путь. Надо было видеть, как расстроился Мигель, узнав о её решении, не зная, как удержать свою гостью, он вдруг неожиданно для самого себя признался ей в любви и предложил стать хозяйкой этого дома на вполне законных правах. Эти слова прозвучали, как гром с ясного неба, неожиданно для них обоих, они на мгновенье замерли, глядя в глаза друг другу и вдруг дали волю чувствам, не в силах более противиться судьбе, сделавшей им такой щедрый подарок, подарив им друг друга. Разговоры о скорой свадьбе грели им душу и сердце, кроме того их объединило общее горе – оба в детстве потеряли родителей, с той разницей, что Мигелю досталось не малое наследство в то время, как Лия (так звали девушку) сама зарабатывала себе на жизнь, по большей части танцами, что её вполне устраивало. А так, как оба были сами себе хозяева, то всё складывалось для них вполне благоприятно, во всяком случае, так на первый взгляд ей показалось.
4. На этом сюжет оборвался и я не сразу поняла, где нахожусь. Мигель отвёл ладони в стороны и мы снова были в парке.. Стоп, Мигель? Конечно же Мигель, но как такое могло быть, моё сознание не вмещалось в собственной голове. Слёзы струились по щекам, а мозг рвало на части и лишь имя Мигель чётко отобразилось в моей памяти, наложившись на образ стоящего передо мной человека и больше не рисковало быть забытым и потерянным во времени никогда и ни за что. И вдруг обрывки памяти сложились в мозайку и одновременно выстроились в прямую линию. Я оказалась и в этом времени и в том одномоментно, вернее, время для меня, как бы перестало существовать и моё восприятие расширилось до размеров вселенной. Я была здесь, я была там и в то же время наблюдала со стороны за ними обеими, я увидела всё, что случилось тогда и что произошло здесь и сейчас и всё же, не могла осознать случившегося.
5. Мы сблизились с Мигелем ещё до свадьбы, тянуть с этим не имело смысла, всё было решено окончательно и бесповоротно, так что мы тонули в омуте любви, давая волю чувствам без оглядки на происходящее вокруг. И что на самом деле могло помешать нам быть счастливыми? Никто и ничто не могло нас разлучить – вместе навсегда, на все времена, так мы решили и так тому и быть, сказка про золушку становилась явью и кто сказал, что чудес не бывает? Чудеса случаются с теми, кто в них верит, а я верила. Эта вера жила во мне, была частью меня, была тем, что у меня никому не отнять. И так и было, пока не произошло то, что произошло. Боль нахлынула и накрыла меня с головой, как будто это было вчера. Зачем я всё это вспомнила, почему всё так произошло и для чего всё это сейчас рвёт меня на части? Природа так мудра, что закрывает нам память.. И тут я осознаю, что это мы сами закрываем себе путь к воспоминаниям, что б отрешиться от прошлого, что б не рвать себе душу и сердце, потому что с этим жить невозможно, с этим можно только умереть и мне хотелось умереть, я смотрела в глаза Мигеля и видела в них лишь тёмную воду, что накрывает меня с головой, это было спасением, я умирала. Там, где-то далеко я слышала его голос, он звал меня по имени, умолял не уходить, не бросать его снова и вдруг я оказалась там, в том времени, когда всё это произошло.
 6. Отгуляв пышную свадьбу, мы зажили себе счастливо, вскоре у нас родился сын и ничто не предвещало беды, ребёнок рос, мы наслаждались счастьем, которое длилось ровно три года и вот в день рождения сына Мигель исчез в самом прямом смысле слова. Мы праздновали именины на берегу моря, наш малыш загадал желание, дунул на свечи, надув щёки, как только смог, мы так смеялись. Но, когда свечи погасли, мир потемнел, казалось, что вместе со свечами погасло солнце. Услышав крик сына:” Мама, мама..”, я на ощупь схватила его и стала звать своего мужа по имени, в ответ стояла лишь звенящая тишина, вокруг был лишь мрак, тишина и больше ничего, пустота, ничто.. Где-то далеко ей слышался голос, что звал её:” Лия, Лия..», но вскоре и он растворился во мраке, оставив в руках ей лишь сына, которого она всё крепче прижимала к груди, боясь выпустить из рук и потерять навсегда в этой темноте. Больше всего она боялась остаться совсем одна в кромешной тьме, хоть бы лучик света впереди.. И вдруг она увидела его и со всех ног побежала в ту сторону, как мотылёк летит на свет, даже не заметив, что вода обступила её со всех сторон. Ребёнок плакал, но это не останавливало её, она лишь шептала  ему в ухо:” Тихо, милый, потерпи, там свет, там свет, свет..”  Маяк звал её, указывая путь и она по-прежнему верила в чудо, пока её не накрыло с головой, крик сына захлебнулся и стих, тишина окутала её со всех сторон, страх исчез и лишь маяк одиноко стоял где-то в дали, освещая путь тем, кто затерялся в море..
7. Михаил видел всё, что произошло, он звал её по имени так долго, пока не увидел, что всё закончилось, звать её больше не имело смысла и  бессмысленность  существования без неё угнетала его. Люцифер стоял рядом, сложив руки на груди и улыбался:
- Ну, что брат, финита ля комедия, как говорят на земле, хорошего по маленьку..
- Зачем ты это сделал, зависть по-прежнему лишает тебя покоя? Не можешь лицезреть, когда люди счастливы?
Светлый лик Михаила померк и был мрачнее тучи, зато Люцифер сверкал, как медный пятак.
 - О, только не утрируй, с каких это пор ты стал называть себя человеком, когда запал на эту цыганку? И даже имя себе придумал – Мигель, как трогательно, прям насмешил.. Ты собирался прожить с ней долго и счастливо, пока смерть не разлучит вас? Так считай, что уже разлучила. Я избавил тебя от картины наблюдать, как она старится, теряет зубы или медленно умирает от рака. И как вообще ты собирался объяснять ей свою вечную молодость, ты об этом подумал? То-то же, тоже мне, герой-любовник, лучше бы спасибо мне сказал.. Для тебя это лишь блажь, ты даже не удосужился задуматься, каково ей будет стареть год за годом и как скоро она бы поняла, что с тобой что-то не так? Ты заставил её поверить в чудо, но чудес не бывает, уж мы то с тобой это знаем точно, потому что мы не люди, это их удел верить в чудеса, а ты этим лишь воспользовался и кто ты после этого? Не тебе меня упрекать в жестокости, так что умерь свой пыл, взгляни правде в глаза и пожалуйста, верни свет своему лицу, ты не Ангел смерти, а Архангел Михаил, так будь им, брат.
- Прости, Люцифер, пожалуй, доля правды в твоих словах есть, всё что ты сейчас мне сказал, не лишено смысла, но я не могу это всё так вот оставить, я найду её и постараюсь всё объяснить..
- Объяснить что? Что ты Архангел и воспользовался этим, заставив поверить бедную овечку в сказку про золушку?
- Перестань Люцифер злословить на мой счёт, ты прекрасно знаешь, что всё не так, как ты стараешься представить. Ты правильно сказал, что я Архангел, а значит, в моей власти перенести её в этот мир, подарив ей вечную жизнь и кто мне в этом помешает? Уж конечно не ты..
Люцифер открыл было рот для ответа, но махнул рукой, типа – поступай, как знаешь, видит Бог, я пытался..  Михаил же растворился в лабиринтах времени в поисках любимой, которые в один прекрасный момент увенчались успехом самым неожиданным образом и помогла ему в этом сама не зная о том, Лия, вот уж неисповедимы пути Господни. Она так усердно молилась Архангелу Михаилу, что он услышал её голос и помчался на него, как она когда-то на свет маяка и вот теперь она у него в руках, словно тряпичная кукла. Он пытается привести её в чувство и кричит не переставая:” Лия, Лия, Лия..”
8. - Лия, Лия, Лия…
Я открыла глаза и начала приходить в себя. Я слышала голос и он заставил меня вернуться. Мигель здесь, передо мной, этого просто не может быть, откуда он взялся и куда пропал тогда, столько вопросов вертелось у меня на языке.. И тут у меня в голове возникает образ сына, он надувает щёки, что бы задуть свечи и мы смеёмся с Мигелем над происходящим, так весело нам ещё никогда не было. Светит солнце и лёгкий бриз качает волны, выбрасывая их на берег, иногда вместе с мелкой рыбёшкой или медузой, и вдруг волна страха сжимает мне сердце, я безотчётно и безумно боюсь воды, поэтому всегда остаюсь на берегу, не умею плавать и лишь греюсь на солнышке, тогда как остальные наслаждаются плавньем и чувствуют себя, как рыба в воде. Я ринулась в сторону от воды и вдруг услышала:” Мама, мама!”  Я оглянулась на крик, сердце готово было выскочить из груди. По берегу бежал мой сын и тянул ко мне руки, я со всех ног бросилась ему навстречу и сжала его в своих объятиях. Малыш прижался ко мне и прошептал в ухо:
 - Мам, хочешь узнать, что я загадал, когда задул свечи?
- Конечно, дорогой!
- Что бы ты всегда была рядом и папа тоже, только ты никому больше не говори, а то не сбудется..
- Но ты уже сказал мне..
 -Это не считается, ведь ты моя мама, тебе я могу сказать..
9. Лия открыла глаза и Михаил вздохнул было с облегчением, как вдруг она высвободилась с его рук и рванула к дороге. Автомобиль взялся, словно из ниоткуда и Михаил не успел среагировать. Перед глазами возник образ Люцифера, он склонился над Лией, затем перевёл взгляд на Михаила:
- Так будет лучше для вас обоих..
- Не начинай, брат, я знаю всё, что ты имеешь мне сказать, это твой мир и здесь ты смог вырвать её у меня из рук, но я успел зацепить её сознание, теперь тебе нас не достать, там ты не властен над нами, так что забирай её тело и довольствуйся этим, Лия уже далеко отсюда и я ей нужен, прощай, брат..
- Ещё увидимся, - пробурчал в ответ Люцифер, но Михаил этого уже не слышал.
10. - Мама, смотри, папа идёт, побежали к нему! Папа, где ты был, мы тебя потеряли, больше не делай так, я хочу, что бы мы все были всегда вместе!
- Сынок, ты же сказал, что об этом могу знать только я..
- Мам, ну я же не сказал папе, что  загадал это, когда дул на свечи..
Михаил рассмеялся и обнял их обоих. После все с удовольствием уплетали именинный пирог, говорили о всякой всячине, весело смеялись, а Михаил думал, какое это чудо, что они сейчас сидят все вместе на берегу моря, словно ничего и не случилось. Впрочем, для них так оно и было. Ещё тогда Михаил знал, о чём загадал его сын, задувая свечи. Что ж, они действительно будут все вместе целую вечность, для кого-то это чудо, а для них самая настоящая реальность, их собственная реальность, и сохранить это чудо вполне в его власти, и уж он постарается, чего бы  это ему ни стоило..