Шанс стажера

Вера Хомичевская
(начало - http://www.proza.ru/2018/06/27/118)

Дед не обманул.

```

Хотя, о чем это я? Обман и Ложь были заблокированы в Райских Садах «на корню». Случилось это после того, как самый первый специалист по продажам (по имени Змей, как вы, наверное, догадались) изящно продал Еве идею сорвать и попробовать яблоко с Дерева Познания Добра и Зла. Тогда вся Небесная Канцелярия дружно ахнула от случившихся последствий и мониторила проявления любого обмана, как сказали бы земляне, денно и нощно.

Хотя, если бы кто-нибудь взялся утверждать, что система этого мониторинга безупречна...

~~~

Наутро наш стажер-куратор зябко поёживаясь от утренней росы (она хоть и райская, но все равно – роса!), вымерял шагами дорожку, которая вела к домику, где вершил свои дела Дед. Как свойственно всем пожилым, и особенно, так долго пожилым существам, Дед выбрал себе место подальше от оживленного райского Сити. Тихий и уютный уголок сада принимал к себе только по самым важным делам. Весь его облик – с цветами, лианами, птицами и хрустальной чистоты ручьем, дышал гармонией и располагал к наилучшим решениям тех ситуаций, которые несли сюда разные существа.
Стажера потрясывало от нетерпения, неизвестности и от ожидания, как такового. А может и от бессонницы. Какой мог быть отдых, после услышанных от Деда слов и неизвестных перспектив. Но дрожь нетерпения не могла пересилить почтения к Деду.
И поэтому наш Стажер ходил туда-сюда, туда-сюда, и ждал.

Дверь открылась неожиданно, как раз в тот момент, когда Стажер дошел до дома и собирался развернуться на еще один туда-сюда круг, и от неожиданности он едва не упал. Дед, увидев его, улыбнулся и сделал приглашающий жест.
Внутреннее убранство домика Деда вполне логично было бы назвать «святая святых». Но если бы кто-то из земных и весьма религиозных заглянул бы сюда, то был бы весьма разочарован простотой. Впрочем, истинные святые земные тоже всегда обитали в скромной, если не сказать скудной обстановке.  И правда, к чему украшательство, когда и так владеешь всем Миром...

Стажер вошел, присел на предложенное ему место. Дед предложил ему чашу с нектаром.

- Выпей. Мы тут надолго.

Он немного побродил молча по помещению, стены которого будто излучали тонкий, еле заметно мерцающий свет. Потом тоже взял чашу с нектаром для себя и присел напротив Стажера, на низкий то ли диванчик, то ли помост, заваленный подушками и подушечками. Стажер еле заметно улыбнулся, но Дед заметил эту улыбку.

- Забавны стариковские причуды? Подумал сейчас о том, что это выглядит как ложе у гламурной земной барышни?

Стажер заметно смутился, лихорадочно соображая, как бы ответить на эту реплику, которая была чересчур близка к истине. И, о боги, надо все же следить за своими мыслями!

Дед будто видел эту лихорадку мыслей в голове у Стажера в виде цветовых всполохов и все абсолютно понимал. И на этот раз не улыбнулся даже, а расхохотался. По-доброму, и даже по-детски. Ему нравилось видеть такую растерянность начинающих ангелов, когда его собственные способности вводили в ступор их, тех, кому до такого или чего-то подобного пару миллиончиков земных лет, если даже по ускоренной программе. Хотя нет, встречались и весьма талантливые. Редко, но бывало.

Добрый смех Деда странным образом одновременно и успокоил Стажера и взбодрил. Но он не успел задуматься над этим парадоксом, потому что Дед посерьезнел и заговорил о том, зачем они тут собрались.

- Посмотрел я твою подопечную. И вашу общую историю. И несколько вариантов будущих.

Стажер напрягся в своем кресле.

- Что с ней будет?

- Быть с ней могут несколько вариантов. Как раз она в точке бифуркации. На развилке нескольких дорог. Видел я – как она ищет истину, как несколько лет уже куда только ни кидается, только бы понять, зачем и для чего жива осталась после ухода близких. Они-то вот тут встретились, муж ее любимый и мама, обнялись, приняли все почести за идеально сыгранную земную игру. Погрустили по ее состоянию там... А она там никак понять не может – зачем все еще жива? И понял я тебя, понял, почему ты так печалишься о ней. Не получается у нее услышать голос своей главной части. И не ты тому причина. Это ее собственный опыт – где-то помогает, где-то мешает...

Стажер слушал Деда буквально не шевелясь, ловил каждое слово... Рука его ослабела, и нектар чуть не пролился на пол. Дед едва ли не взглядом выровнял чашу.

- Прошу тебя, выпей то, что я тебе дал. Это нужно!

Стажер послушно поднес чашу ко рту, пригубил напиток. Вкус был божественным (а могло ли быть иначе?), и глоток за глотком он опустошил чашу.  Нектар не просто утолял жажду, было что-то еще... А Дед продолжил:

- Она на Землю в последний раз отправлялась. И у нее есть одно важное дело. Но до него было нужно позакрывать, проработать несколько прошлых ситуаций. А она, хоть и закрыла их, но не лучшим образом. Все через себя и собой. И несколько вредоносных программ на себя нацепляла.  Особенно с виной связанных. Была уверена, что умрет рано, о теле не заботилась.  И она в зоне риска сейчас. И тут скажу, что понимаю тебя. И помочь ей хочется. Поэтому сегодня, сейчас мы с тобой обсудим варианты, в которых ты можешь принять участие. В зависимости от твоего согласия или несогласия, можем созвать к вечеру Главный совет. У меня есть такое право. И главное – что именно ты запустил этот процесс.

- Я согласен!, - вскочил Стажер.

- Сядь, не спеши. Что ты согласен – я не сомневался. Но смотря на что.

- На всё!

- Не стоит соглашаться ни на что на эмоциях. Даже в самых, казалось бы, благих целях. Говорю тебе это потому, что вижу и знаю – в земное воплощение ты пойдешь, и пойдешь к ней. И она – тогда, когда просила тебя уйти, это знала. Глубоко, неосознанно, но знала. Но пока не понятно – как и в каком виде ты воплотишься. Можешь и в таком оказаться, что свои эмоции потеряешь на несколько земных веков, без права их проявить.

- Дед, не мучай меня, расскажи – как это может быть, что я их потеряю?

- Да очень же просто! Войдешь душой в камень. Будет найден самородок алмаза чистой воды.  Если не хочешь алмаз, можешь выбрать рубин или, например, сапфир. Изумруд тоже, да. То есть найдут крупный и правильной формы камень. Отдадут его в огранку. И при огранке душа в камень войдет. Придумаем, как ей его доставить... А ты на несколько веков потеряешь способность двигаться, говорить, улыбаться даже. Можешь такое представить? Будешь светиться, играть радугами...

- Дед, милый дед, я-то готов. Только объясни ты мне – как у нее в её положении окажется такой камень?! Не на земле же она его найдет? Да, если бы и так – тамошние законы такие, что... И нет у нее никого, кто бы ей, к примеру, наследство оставил...

- Согласен с тобой, сложный это процесс, но не сложнее остальных, поверь. Мне ли не знать эту «кухню»... Ты и представить себе не можешь – скольких я отправлял в воплощения... И планово... И экстренно... И не всех встречал обратно в полном порядке...

Стажеру показалось, что на этих словах Дед на мгновение, но взгрустнул. И что-то тревожное передалось Стажеру... Он едва не поддался этому чувству...

- Какие еще варианты, Дед? Ты говорил, что их несколько Я не понимаю, как я смогу ей помочь, если буду камнем?

- Ну, во-первых, не простым камнем. А камнем с высшей энергетикой. Думаешь, просто так за крупными бриллиантами, рубинами и сапфирами гонялись веками, да еще какие им жертвы приносили?!

- Дед, может, и не все знаю, нам еще не подгружали эту информацию на курсе. Я сам немного знаком с информацией, и, насколько понимаю, ей от такого «помощника» больше опасности будет. А пользы какой, кроме как продать за большие деньги, не понимаю.

- Деньги – помощь, но не панацея. Это она сейчас так думает, что если бы были деньги, то часть проблем улетучилась бы. А это не так. И совсем не так. Но так многие думают. Поэтому и она тоже. Ну, да не об этом речь. Сила камня – в его энергии. В какое место пространства его поместишь, да с каким намерением, тот результат и привлечешь. Опять же, если аккуратно действовать, да дров не наломать, как говорят земные....

- Хорошо, дед, про этот вариант я понял немного. Какие есть другие?

- Войдешь в тело ребенка, от которого мать откажется еще в роддоме. А мы всем Советом Старейшин, внушим ей все-таки взять малютку в опеку, поначалу... Она про такое думала несколько раз в течение жизни.

- Я согласен! Только пока я стану там таким, чтобы мог помочь, ей достанется еще проблем...

- Правильно говоришь! Поэтому есть еще один вариант. Третий. И, как сказали бы игроки – козырной.

- Какой?!, - уже немного сникший стажер подскочил на месте.

- Сядь. Это серьезно уже. Намного серьезнее. Есть возможность занять взрослое зрелое и крепкое мужское тело.

- Как это? Там же уже есть душа!

- Есть, да! Но есть и два «но». Считай твоя сверхновая звезда зажглась. И так совпало. Есть одна очень важная для Вселенной Душа, опыт которой крайне нужен другой цивилизации. Более, чем земной. Земной сейчас многие помогают, период такой, а там до этого еще далеко. Речь уже шла о том, чтобы создать ситуацию катастрофы, но такой биоматериал, такое мощное тело. Ресурс, который терять ну просто нелепо. Вот его и можно занять.

Стажер явно был растерян. В его голове смешалось все то, что он знал о подобных ситуациях. Одна его часть по-прежнему кричала: «Я согласен!», а другая перебирала все те сложности, в основном земного плана, которые непременно возникают при таком обмене.

А дед тем временем, после недолгой паузы, продолжил:

- Второе «но». Даже если опустить все сложности, связанные с изменением личности, с твоим освоением чужого тела, с их земной медициной и законами, что тоже решаемо, остается она сама. Степень ее недоверия или веры. 
Стажер совсем сник. Непреодолимость этого фактора он понимал без лишних объяснений. И не он ли сам не раз наблюдал то, как ее, открывающуюся в порыве ее истинного Я к любому человеку, едва ли не с первой секунды, на условно десятой секунде атакуют сомнения. Как сонмища комаров, расплодившихся в болотах и недоотработанных старых «лужах» ее жизненного опыта.

А Дед продолжил.

- И все же нет ничего невозможного. И к ней есть ключик.

- Какой?

- Слово. Как всегда, и как было от начала творения – Слово!

- Какое слово, Дед?, - Стажер смотрел на старого Ангела со смешанными ощущениями, которые Деду виделись роем разноцветных пчёл, вьющихся над головой молодого.

- Слово из того ее прошлого, которому она доверяет. Уникальное. Как пароль, единственный и неповторимый.

- А как его найти, узнать?

- Есть два варианта. Получить доступ к ее личному сектору в библиотеках Акаши. Это первый и, скажем так, не совсем этичный. Да и не быстрый. Придется аргументировать запрос на доступ и пересмотреть много лет записей. Найти самые положительно заряженные эмоциональные моменты и какое-то уникальное слово.  Но, кажется, я знаю вариант более короткий. Если он еще не ушел в новое воплощение, то узнаем у него.

- У кого?

- У ее мужа. Который несколько земных лет назад вернулся в Дом. И которого она не могла отпустить почти пять лет. Он, кстати, поэтому, скорее всего еще здесь.

- Почему?

- Потому что она его не отпускала. Думала о нем много, горевала.

- А где де его искать?

- Это уже моя забота, посиди тут недолго.

С этими словами Дед поднялся и вышел в соседнее помещение. Стажер сложил руки на груди и начал творить свою самую любимую молитву. Он не пытался прислушиваться к звукам из соседнего помещения, он вслушивался в произносимые мысленно слова и вкладывал в них всю свою энергию желания...

Дед вернулся довольно быстро, едва Стажер успел закончить молитву третий раз.

- Нашел. Вот тебе информация о секторе, где он сейчас, на переподготовке. Скоренько двигай туда. Его предупредили, он ждет. Расскажи ему всю ситуацию. Расскажи ему - зачем это тебе. Тебе необходимо узнать две вещи. Как минимум, две.  Первая – это слово. Уникальное слово, которое было для них словом для двоих. Оно может оказаться вполне общераспространенным. Но для них двоих оно было ключевым. Второе, то, что тебе очень понадобится в воплощении. Я все же вижу так, что это не будет ни камень, ни ребенок. Десять к одному – замена душ. И хотя будет слово, я надеюсь, но есть еще масса других вещей – привычки, то, что ей было приятно, что она любила... Узнай максимально про это. Все запоминай. После этого, изволь – в Зал Главного Совета. Будем решать каким способом ты воплотишься. Все остальное – потом. Ты понял? Ты готов?

Стажер вскочил, кивнул и вышел, не произнеся больше ни слова.

~~~

Через некоторое время (насколько это можно назвать «временем» там, где нет времени), Стажер шел по анфиладе помещений, ведущей в Зал Главного Совета. Его лицо было спокойным, взгляд сосредоточенным, шел он уверенно, с какой-то особой готовностью принять любой вариант развития событий. Впрочем, справедливости ради, всему этому учат еще на подготовительном курсе стажеров-кураторов. И тот, кто не знал причины, по которой именно этот Стажер шел сейчас в Зал Главного Совета, ни за что бы не догадался о том, что сохранять спокойствие и сосредоточенность ему было сейчас очень трудно.

Дед ожидал его перед входом в Зал.  Стажер было собрался отчитаться о прошедшей встрече,  но Дед жестом остановил его попытку и сказал:

- Не сейчас! Потом расскажешь, исходя из принятого Советом решения. Сейчас уже все механизмы запущены, а это маховик, который нельзя остановить. И, увы, удалось тебе или не удалось получить ключи к ее доверию, теперь речь лишь об исполнении этого решения. Оказалось, что эта развилка в ее контракте на воплощение была записана. Так что сошлось все – и ее план, и ее свободная воля. Теперь наш ход.
Дед подошел к двери и коснулся тяжелой кованой ручки.

- Жди тут. Тебя позовут. И – удачи нам всем!

~~~

- Я рад, что в состоянии еще... или уже... предугадывать будущие выборы...

Дед нарушил напряженное молчание только тогда, когда по дороге от Зала Главного Совета до обители Деда оставалось совсем немного.

- День оказался насыщенным, - проговорил Дед, - зайдем ко мне. Мне нужно принять нектар, да и тебе он не помешает. Зайдем ко мне и все обсудим.

Стажер молча кивнул.

Зашли. Взяли по чаше и сели так же, как и утром. Дед немного помолчал, а затем спросил:

- Тебе удалось узнать у него ключевое слово и ее любимые привычки?

- Первое – да. Второе – отчасти и не точно.

Брови Деда удивленно поползли вверх:

- То есть как это? Забыл?

- Скорее не знал. На первом свидании не угадал ее любимые цветы. Она тогда немного расстроилась, но уже очень любила и приняла те, что он принес.

- Свидание первое, но уже любила? Как так?

- Дед, предыстория там долгая, сейчас лучше принять то, что было, уже как есть. Ну, так вот. Он действительно не очень обращал внимание на то, что она хотела и любила. Ну, есть у земных мужчин такая отговорка: «Купи себе, что хочешь»... А дело было не в покупках. Тем более, что... Ладно, это тоже не стоит вспоминать. В общем, Дед, он плакал, вспоминая. О том, что почти сразу, как приехал к ней жить, перестал обращать внимание на то, что она любит. Почти перестал. Потому что она все равно любила. За то, получается, что он ее первый в ее жизни принял такую, какая она есть. Ее близкие по крови этого не делали. В общем, типичные контракты душ.

- Так что же удалось узнать все же?

- Слово, Дед. Оно у меня есть. И есть знание о том, почему именно это слово в их отношениях было ключевым. И еще несколько любимых вещей. Но с этим надо осторожно. Дед, я же наблюдал за ней. Она очень изменилась за эти несколько земных лет. И не факт, что этой информацией можно пользоваться на благо дела. Так что я буду ориентироваться по ситуации.

- Хорошо, я понял. И я рад, что в интересах общего дела тебе даровано право сохранения той части памяти о Доме, которая касается этой ситуации. Зато цена вопроса – полное стирание твоей памяти о том, что было с тобой до обмена. Да... впервые я участвую в операции с такими вводными. Но это важный опыт...  Для всех.
Дед встал.

- Ладно, тебе пора. Не спрашиваю – не передумал ли ты, потому что теперь уже пути назад нет. И я рад, что вышел именно такой вариант. Что сошлись две вероятности, две возможности. И да будет так!

(финал трилогии - http://www.proza.ru/2018/07/01/1872 )