Ч. 166 Не так сели!

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2018/06/30/1158

Не бедствовала и госпитальная администрация. О положении тяжелобольных и раненых уже говорилось. Тем более удивительно читать о  посещении Пироговым дома главного врача симферопольского госпиталя в декабре 1854 года, когда пациенты в госпиталях находились на грани полного истощения.

Не хватало даже сухарей, единственного, что выдавалось солдатам. Но вот как описал Николай Иванович время, проведённое  у главного врача госпиталя Фёдора Цветкова: «…мы у него жили три дня, возвратившись из Карасубазара.

Фёкла Кузьминишна (жена главного врача – Прим. автора) живёт угощением; 
что только она мне в эти три дня давала есть, за то Бог ей судья; я от роду ничего подобного не ел: варенуха, солёный гусь, пирожки, оладьи с яблоками и без яблок, и прочее, и прочее, и прочее;

мало этого, она ещё  и со мной в Севастополь отпустила икры, колбас, ветчины, гуся солёного, и прочее, и прочее».

Это событие случилось до того, как Пирогов взял на себя «попечение о главном перевязочном пункте и обо всех госпиталях». Вот тогда ему пришлось схлестнуться с госпитальной администрацией, и гусями с яблоками жёны главных врачей госпиталей его больше не угощали.

По словам знаменитого хирурга, «сейчас начались контры между мной и администрацией. Теперь никто себе представить не может всю отвратительность и тупоумие  тогдашнего официального, администрировавшего медицинского персонала».

Академик Петербургской академии наук генерал-лейтенант Николай Фёдорович Дубровин писал как о само собой разумеющемся: «Злоупотребления существовали в нашей армии в самых широких размерах, и присвоение казённой собственности считалось делом самым обыкновенным, нисколько не предосудительным».
 
Правда, он успокаивал читателей: «Но расхищение казны не имело исключительного влияния на исход военных действий. Неудачи – в ошибочном определении  пунктов обороны нашей обширной границы. Мы всегда опаздывали».
 
Примерно в таком же духе высказался один из наших президентов, задумчиво глядя на своих приближённых: «Не так сели!». Видимо, из-за этого и дела в отечестве шли неважно. Возможно, в школе он пропустил урок литературы, когда проходили басню Крылова " Квартет".

После окончания Крымской войны контр-адмирал Григорий Иванович Бутаков, назначенный начальником того, что когда-то называлось Черноморским флотом, попытался разобраться с интендантами и должностными ворами.

Исход этой  второй «Крымской войны» можно было предсказать заранее. Ретивого молодого адмирала перевели служить на Балтику. Российские чиновники-воры одержали очередную блистательную победу, на сей раз над боевым адмиралом.

А великий хирург, академик Николай Иванович Пирогов, ещё раньше признал своё поражение от медицинских чиновников и, прокляв их, навсегда прекратил заниматься медициной.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/07/01/1476