Безответная любовь

Светлана Новомлинская
Я не прошу тебя быть со мной,
я прошу тебя: просто будь…

Инок Всеволод (Филипьев)
«Начальник Тишины»


Безответная любовь… Она всегда казалась мне величайшей загадкой, которой сопутствует множество вопросов. Что это? – Подарок или искушение? Зачем она пришла? Откуда? Почему ко мне? Чему она хочет меня научить? И как с ней жить? Сложность в том, что универсальных ответов не существует. Каждый должен найти их сам. Последний вопрос, пожалуй, самый мучительный. Да… жить с ней непросто.



Из разговора с другом…

– Знаешь, я столько слышал о ее доброте и отзывчивости! Но никогда не имел возможности убедиться в этом лично... Мисс Душа – для всех! Но не для меня! Улыбки не дождешься. Поухаживать? Цветы подарить? Где там! Не подойдешь. Странная она. И вообще все очень странно. Работаем вместе, любим свое дело. Я ей столько помогаю, всегда рядом, всегда готов поддержать. А в ответ на все мои старания – один ледяной взгляд. Если вообще посмотрит. Заморозила. Наши сотрудники от нее без ума: «Такой друг! Такой человек!» Ты что-нибудь понимаешь?

Ей далеко от метро идти. Сколько раз предлагал подвезти! – «Нет, спасибо». Прихожу домой, сварю кофе, кота на плечо посажу. Тепло, уютно. Смотрю в окно и сердцем вижу, как шлепает она под дождем по лужам, грустная, уставшая… как ветер вырывает из ее рук зонтик…

Мне всегда хотелось сделать для нее что-нибудь настоящее! Что-нибудь такое значительное, очень важное…  Подарить ей счастье! Но теперь понимаю: самое лучшее, что я могу сделать – это уйти из ее жизни. Не с работы, конечно! А именно из ее жизни. Не лезть на глаза, ни в чем ее не стеснять, не лишать душевного покоя... Держаться, как можно скромнее и как можно дальше. Даже в мыслях… Помогать по работе, конечно же, буду… а потом – в свою нишу. На корпоративе близко не подойду. Зачем человека мучить? Она не виновата, что я – не ее король.

О боли давно не думаю, привык. Это поначалу я на стенку лез, против Бога взбунтовался. Такого Ему наговорил! А Он мне в ответ: «Потерпи. Подожди. Надейся». И еще: «Я смотрю на тебя». Знаю, Он смотрит сейчас на меня очень внимательно. Я Ему: «Если так больно с самого начала, что же будет потом? Мне ведь жить надо, работать! Не выдерживаю!» – смалодушничал, значит. А Он мне: «Тебе больно, потому что любовь твоя сейчас очень маленькая, слабая. Когда вырастет и разовьется, боль уйдет. Ты перестанешь думать о себе». Как Он говорит? Не голосом, конечно… Не знаю, КАК! Только, когда Он говорит, уже невозможно ошибиться, что это Он.

Боль… наверное она все-таки есть. А куда ей деться? Но одновременно с ней стала появляться и радость! Яркая! Чистая! Пронизывающая! Живая! Я назвал ее Маленькая Звезда! Ну да… Как у тебя в стихах! Видишь, и я становлюсь немного поэтом. Это – как сокровище в сердце. Ни у кого такого нет, а у меня – есть! Иду по улице и улыбаюсь! Ты ведь понимаешь? Я уже не смогу погасить это Чудо! Предать или втоптать в грязь, чтобы самому стало легче? – Никогда! Пусть живет! Пусть светится! Пусть лучше мне будет больно…



И все же… Безответная любовь – подарок это или искушение?

В человеческом сердце много скрытых возможностей. У каждого из нас они разные. И ответы тоже будут разные. Безответная любовь может стать маленькой лучистой звездой, приносящей боль и радость, энергию жизни, поддерживающей связь сердца с Небом. Может она стать и черной магнитной дырой, которая ничего доброго не дарит, а только вытягивает из человека все жизненные соки, ограничивает свободу развития личности, похищает его драгоценное время и душевные силы.

Мой друг выбрал Маленькую Звезду, и я искренне за него рада! Он по-настоящему ЖИВЕТ!

«Потерпи. Подожди. Надейся». – Так было сказано ему Свыше. Дождется ли он взаимности? – не знаю. Но Бог никогда не оставит без внимания труд любящего сердца. Он непременно подарит ему новые благословенные возможности для счастья и радости! Какие, именно? – Это только предстоит нам узнать!

У Бога – всего много! ОН ДАЕТ НАМ ВСЕГДА САМОЕ ЛУЧШЕЕ И ВСЕГДА ВОВРЕМЯ!

ГЛАВНОЕ – ВЕРИТЬ И НАДЕЯТЬСЯ! И НИКОГДА НЕ УСТАВАТЬ ЛЮБИТЬ!