Мир перевернутых истин. Часть I. Летайте самолетам

Олег Шейченко
У правды много тропинок, по одной из них она обязательно доберется до тебя.
     Летайте самолетами Аэрофлота.
     Много лет назад, переступив порог летного училища, первое что я увидел был огромный красный плакат, натянутый в фойе учебного центра, который гласил, что безопасность полетов является главной целью летного труда в Гражданской авиации. Все последущие годы, пока существовал СССР, я наблюдал как система пытается достичь этой цели всеми доступными способами.  И подобное целеполагание выглядело настолько органично, что никто и не думал подвергать эту цель сомнению. Лишь спустя много лет, когда СССР не стало, я  столкнулся с поразительным  механизмом альтернативного  целеполагания, рожденного уже рыночными отношениями, когда сохраняя на словах   ту же цель, результат оказывался противоположным.
Казалось, что может быть важней жизни пассажиров да и твоей собственной, не говоря о дорогостоящей технике, и, тем не менее, современная система организация полетов в Гражданской авиации устроена так, что в борьбе инстинкта самосохранения и золотого тельца  к большому удивлению   телец неоправданно  часто побеждает.
Согласно пунктов НПП ГА - 85, самого главного документа всех советских летчиков гражданской авиации, посадка воздушного судна в  условиях, когда фактическая  погода на аэродроме посадки была ниже нижнего  установленного минимума погоды, была строго запрещена. Не Генеральный секретарь КПСС, ни министр Гражданской авиации, ни командир отряда, ни командир воздушного судна никто на свете не мог дать разрешение на посадку, если погода не обеспечивала безопасности. Если командир воздушного судна нарушал этот пункт наставления, не зависимо от исхода посадки, ему вырезали талон безопасности. А их у пилота было всего два на всю его летную жизнь. Поэтому посадки в условиях плохой погоды в СССР были крайне редким явлением, более того, специальным приказом по МГА (министерству гражданской авиации) принятие решения командиром воздушного судна об уходе на запасной аэродом считалось правильным решением, и не могло повлечь никаких негативных последствий для командира. Все изменилось, когда СССР отправили на свалку истории, а в России воцарился рынок.
В первую очередь, были отменены все регламентирующие летную деятельность документы, отныне каждая авиакомпания сама решала, как ей организовывать летный труд. Это повлекло за собой жуткий бардак в работе летного персонала. Но самым поразительным стало принятие американского стандарта распределения меры ответственности, теперь окончательное решение о посадке на аэродром принимает командир воздушного судна. То есть, даже, если погода на аэродроме посадке не соответствует условиям безопасности, командир может принять решение о производстве посадки. А там как повезет, и невезти в последние годы стало слишком часто. Спросите, когда будет возможность это у польского президента, командир самолета  которого принял решение на посадку в условиях видимости на полосе менее 200 метров, при требуемых тысяча двести.
Сотни угробленных жизней по  причине того, что пилот рисковал выше всякой меры,  заходя в условиях, не соответствующих понятию безопасности полетов. Что мотивировало командира воздушного судна так поступать? Желание не потерять в зарплате, которая  зависит от регулярности полетов, количества сэкономленного топлива и прочей дребедени, которая по всем понятиям и суммам  не может превышать стоимости жизни человека. Но в реальности превышает! Все это указывает на тот факт, что в механизме  современного целеполагания имеется  серьезный дефект.   И этот дефект вложили туда намеренно.
Теперь садясь в самолет, я вглядываюсь в лица экипажа, пытаясь разглядеть  в них решимость побороть соблазны золотого тельца.
Чем примечательна книга Майкла Хадсона "Мусорная экономика. Путеводитель по реальности в век обмана"? Тем, что в строю разных работ, проливающих свет на реальность этого мира, она ударяет в сердцевину самых укоренившихся мифов, которые я называю патологической социальной дифузностью, мифов, что искажают целеполагание и превращают его в логический абсурд.
    Долгие годы усердного обмана, который стал возможен по причине внедрения самого разрушительного концепта современности - свободы слова, мир накачали по самую заглушку экономическими бреднями, ставшими отправными механизмами создания современного мира экономического неравенства. Мира, где 1% владеет больше, чем остальные 99% вместе взятые.
Но период экономического авантюризма подходит к концу.  Огромный симулякр выдуманных ложных целей, приведших этот мир на грань катастрофы, обнажает свою несостоятельность. Все больше понимания и осознания того, что жить подобным образом просто невозможно.
Почему денежные мешки  так любили и любят  Маргарет Тетчер? Потому что именно она проявила первые крупные инициативы по приватизации общественной инфраструктуры. При Тетчер в Англии были приватизированы электрические и водопроводные компании, что привело к резкому росту коммунальных тарифов. Ровно с тем же успехом приватизировал российскую энергетику "великий менеждер" Чубайс, с тех пор стоимость электричества возросла в сотни раз, поднимая за собой волну инфляции. Теперь Центробанк почти удушил российскую экономику, чтобы эту инфляцию подавить. В мире ложных целей это называют эффективностью, перерезать больному горло, чтобы перестали болеть ноги.
Приватизация общественной инфраструктуры, раздача жизненно необходимых отраслей экономики в частные руки резко понизило государственную социальную функцию. Взметнувшаяся в небеса стоимость бензина, резкий рост стоимости продуктов питания и транспортных услуг, нелепые посреднические конторы по перепродаже государственных услуг и коммерциализация недвижимости, все это стало возможным по причине созданных экономических токсичных алгоритмов. А сами эти алгоритмы стали возможны по причине неверного целеполагания. И опять отмечаю, что это совершенно обдуманные решения тех кто управляет этим миром.
Что пишет Макс Хадсон в своей книге:
"Именно поэтому банки и маклеры со страховщиками так любят приватизацию. Обычная норма прибыли для приватизаторов, не говоря о процентах, в Соединённых Штатах составляет 12%. Но это мелочи по сравнению с доходами на капитал в 50% и даже 100%. Это настоящий грабёж, потому что государственные активы недооценивают при продаже инсайдерам и банкам-страховщикам".
"...Они добавляют всевозможные управленческие расходы к стоимости своих "услуг" (главным образом грабя население, снижая и урезая пенсии, одновременно ужесточая условия работы и доводя до истощения работников — для этого и придуман эвфемизм "повышение производительности"), а также выплаты по процентам и прибыли".
"Посмотрите, что случилось в Индиане, когда она построила платные дороги. Штат заявил, что ему нужен хайвей. Абсолютно верно, нужен. Каждому штату нужны хайвеи. Штат заплатил приватизаторам, и, (кроме того!) чтобы они вернули свои инвестиции, сделал дороги платными. Не стоит говорить, что плата за проезд была установлена очень высокая, с тем, чтобы выплатить частным инвесторам их прибыль — а также заплатить банкам по кредитам и заплатить акционерам. Всё это обходится в такие деньги, что водители в Индиане не пользуются платными дорогами. Они предпочитают ехать медленнее, но по более старым дорогам.   
Чтобы исключить такого рода свободный рынок, приватизаторы и их банки настаивают на включении в частно-государственное партнёрство пункта, гарантирующего инвесторам, что если Индиана позволит частным инвесторам строить платную дорогу, потом она не имеет права строить любые другие дороги, которые могут конкурировать с платными. Цель — заставить людей пользоваться платной дорогой.
Это не экономика свободного выбора. Это стремление загнать всех в лапы частной инфраструктурной монополии".
     В СССР целью было благосостояние его граждан. При всех грандиозных минусах, которые возникали всякий раз, когда отклонялись от данного целеполагания, вся логика хозяйственного механизма строилась именно от цели осчастливить всех. В рамках доминирующей цивилизации неоконов подобные цели считаются не просто вредными, а даже смертельными. Средств, которые неоконы потратили на то, что бы загадить идеи социального и экономического равенства хватило чтобы построить всю промышленную базу всего мира еще раз. Им больше жизни важно сохранить целеполагание в виде денег. В этом случае мир остаётся в их безбожной власти.
Чего не хватает России в ее нынешнем варианте государственного целеполагания? Объявленные цели не обеспечены механизмами достижения этих целей, и даже напротив, все настроено и организовано так, чтобы цели построить социально ответственное государство было невозможно достичь. Мы находимся в плену перевернутых истин, которые всегда дают обратный результат от задуманного. Мы слышим правильные слова, но видим неправильные действия и соответственые результаты. Мы как те "нормальные герои" всегда идем в обход, и по пути обязательно теряемся. Каким-то непостижимым образов в нашем путеводителе исключительно советы от Сусанина. Не мудрено, почему мы до сих пор плутаем по болотам. Ведь многое из того, что мы трактуем как проблему, в реальности таковой является лишь в воображении. Но, что лежит в основе такого подхода к жизни?
    Бог не предписывает нам вести себя так как мы сегодня себя ведем. Нет никаких объективных законов природы, принуждающих людей создавать такие отношения, при которых подавляющему большинству живется хуже мизерного меньшинства. Это исключительно добровольный ад. Так почему тогда мы так живем?
Люди, которые создают базовые концепты управления цивилизацией имеют горизонт планирования много больше, чем срок планирования нашего государственного бюджета. Думаю речь может идти о размерности минимум в 50-100 лет. От самого своего зарождения цивилизация строилась на принципах паразитарных механизмов, коих в природе достаточно, но в природе все устроено весьма сбалансировано и чистые паразиты жестко ограничены.
И все же учитывая текущие перемены, России суждено вновь и вновь восставать из пепла, но лишь для того, чтобы стать пеплом вновь. И так будет до тех пор пока мы не сменим целеполагание в виде денег на целеполагание в виде справедивости для всех. Нам нужны не инвестиции и ни больше денег, нам нужно вернуть себе движение к добру и справедливости.