Корпоративная и деловая этика. Аннотация

Максим Гуреев
Аннотация к программе
«Корпоративная и деловая этика»
(специальность Культурология, ИГУМ)

          Цель изучения дисциплины: подготовка специалистов, обладающих глубокими знаниями в области формирования и развития основных этических традиций, их интеграции, конкретно-прикладного применения на профессионально-специализированном уровне, а также способных самостоятельно организовать и повысить уровень корпоративной и деловой культуры конкретного сообщества.
          Задачи изучения дисциплины:
          - вооружить обучаемых знаниями о морально-нравственном регулировании взаимоотношений членов профессионального сообщества друг с другом, с представителями других сообществ и с самими собой;
          - выработать способности и навыки разрешения культурных конфликтов в контексте профессиональной деятельности, организации рационального диалога и защиты специализированных прав и преференций;
          - сформировать полноценную деловую культуру общения и поведения.

          Формируемые компетенции:
          - владение системой знаний об основных этических традициях культур России, Востока и Запада (ОК-1);
          - демонстрирование знания моральных кодексов и основных норм поведения локально-этнического и международного происхождения (ОК-1);
          - наличие чёткой ценностной ориентации на сохранение этического наследия человечества (ОК-8);
          - способность применять моральные нормы в контексте профессионального  взаимодействия (ОК-9);
          - осознание роли профессионального сообщества в формировании личностной культуры индивида (ОК-8);
          - способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности, проникнутые моральной ответственностью за конкретный нравственный выбор (ОК-7);
          - способность и готовность успешно отстаивать и защищать свои права на нравственное самоопределение в коллективе (ОК-8);
          - способность и готовность заниматься морально-просветительской деятельностью в контексте формирования и воспроизводства деловой культуры (ОК-8).



                Краткое содержание программы.

          Организационно-корпоративные проблемы современности и пути их разрешения. Современное состояние деловой культуры в Российской Федерации. История генезиса, становления и развития моральных и правовых систем нормирования социальных отношений.
          Понятие, предмет и методы корпоративной и деловой этики. Принципы построения моральных взаимоотношений в контексте решения материально-производственных задач. Соотношение морали с другими сферами жизни общества. Специфика моральных норм в их конкретном нравственном проявлении. Исторические традиции развития корпоративной и деловой культуры в разных странах, опыт ведущих мировых держав.
          Культурное кодирование и моральная кодификация. Ценностно-смысловые и символические основания моральных кодексов. Солидарность членов профессионального сообщества как фундаментальный фактор успешной реализации корпоративных стратегий.
          Специализированные права и преференции: государственные и корпоративные гарантии их соблюдения и защиты. Просветительская деятельность в коллективе: моральная ответственность и нравственный выбор.

          Виды учебной работы: лекции и практические занятия.
          Форма проведения аттестации по учебной дисциплине: зачёт.