Суста фаст

Галина Самоленкова
СУСТА ФАСТ*

Суббота. 8 часов утра. Тишина в доме, все сладко спят.
Через зашторенные, но открытые, окна стеснительно втекает слабый шум проснувшегося города. Хочется ещё поспать…  Вдруг весело, призывно звонит мобильник, вскакиваю, хватаю: Слушаю Вас… В трубке какой-то непонятный звук, затем бойкий женский незнакомый голосок: меня зовут Татьяна… «Итак, она звалась Татьяной…» -мелькнул в памяти А.С. Пушкин. Нажимаю на кнопку, не дожидаясь продолжения.  Ложусь уже не одна – рядом на тумбочке  мой мобильник. Пытаюсь заснуть (очень ещё хочется поспать). Через 3 минуты снова звонят. Как из пулемёта летят слова, среди которых улавливаю: вы…купили… Сустафаст…как вы его принимаете? Мысль мгновенно проносится в лабиринте извилин моего мозга (я всего-то 4 раза успела намазать его на мои больные в течение сорока лет коленки и ничего ещё не поняла)... Что же они от меня хотят? Услышать слова восторга? Ответ рождается так же мгновенно и очень неожиданный для самой себя (знать, не даром я вчера перед сном читала комедии Бомарше). Хриплым, сонным, тихим голосом отвечаю: как принимаю? – намазываю на хлеб и ем! И, не дожидаясь реакции, жму на кнопку до полного отключения телефона. Трудно представить, какую реакцию, какие мысли вызовет мой ответ в той головке, обслуживающей  vip-клиентов.               
           Вдруг всплыло воспоминание из далёкого детства: где-то в середине прошлого столетия в нашем маленьком доме установили телефон, т.к. мой отец был механиком шахты и его часто вызывали на работу в случае разных поломок  техники.
   Вот таким же тёплым, ласковым июльским утром, когда наш сон потревожить могла только кукушка, что за речкою отсчитывала часы наступающего дня, раздался звонок, маму попросили позвать к телефону соседку её родственники из другого конца города (тогда телефоны были очень у немногих людей, и устанавливали их по производственным нуждам). Пришла соседка и долго говорила громким голосом о всяких пустяках, о том, что ещё не всю водку выпили, приезжайте, мол, хорошо опять посидим… И вся наша большая семья в маленьком доме, где в комнатках были только дверные проёмы без дверей, вместо сладких утренних снов, слушали эту беспардонную пустую трескотню. Но тогда только-только зарождалась телефонная связь в глубинке нашей страны, и никакой культуры общения не было. Теперь, когда 21 век стремительно несёт нас к своему двадцатилетию, когда не только домашние  телефоны, но и мобильные почти у каждого члена семьи, культуры телефонного общения не прибавилось. Могут позвонить после полуночи и спросить, не мы ли заказали пиццу? Или предложить поставить на обслуживание пластиковые окна, когда они у тебя деревянные… и т.д. и т. п.
        Поэтому я принимаю очень правильное решение -                отключать телефон перед сном и включать его только после завтрака.
И иду к компьютеру - записать этот рассказ.
               
             *СУСТА ФАСТ – гель для лечения суставов, костей , мышц.
                30.06.18