Отряд особого назначения. Глава 19

Александр Михельман
Осьминожек Оссо Фил
Карка очень впечатлил:
И безмерно тот силён,
И всех вод хозяин он,
А, как знаем,"без воды,
И ни туды, и ни сюды,
Пьют и люди, и скоты,
И деревья, и цветы".
Понял Карк, пора в дорогу
Делать самку осьминогу:
Митхаседову затею
Победит он "Галатеей"!
Монстротворец Марциус
Покрутив костяшкой ус,
Заломил такую цену,
Что покрылось небо пеной...


Борис Готман.


Есть такие типы, непробиваемые, видать, Курт из них. Только поуспокоился, вроде, и опять затянул старую песню. Придётся, увы и ах, как освободим оставшихся Звёзд, заканчивать с сотрудничеством, пока этот глупец не «обрушил на себя штольню собственной судьбы», подрубив столб своих отношений с дедом. Как только старый герой, немного в себя пришёл, поспеши все скрыться в портале межмирья, не сидеть же на месте, являясь идеальной мишенью для нападения. Вдруг, недруг не захочет терять время на то, чтобы тренировать очередного зачарованного, сразу натравит, пока сидим уставшие и довольные? Идеальный способ кого-то добить.


- И что вы можете рассказать про осьминожика? – уточнил я.


- Оссо Фил зовут, - старик вздохнул, - монстр, порождение безумного гения некого чародея. В воде абсолютно непобедим, все способности осьминога, включая, возможность пролезать в узкие отверстия, плавать с невероятной скоростью, выпускать чернила, менять цвет тела. Силён невероятно. Наделён двумя мощными челюстями, напоминающими клюв попугая, слюна его ядовита. В глотке находится «тёрка», позволяющая перетирать пищу. На земле, в принципе, немногим менее опасен, а уж если сабли в конечности попадутся, уф.


- Приятное создание, - кивнул я, - да ещё и не столь известное, как расы других ваших воителей, в раз и не придумаешь, как одолеть. У него какие-нибудь слабости имеются?


- Ничего сказать не могу, - Рур пожал плечами и развёл руки в стороны, - я побеждал, но это крайне непросто. На берегу, разумеется. В родной стихии шансов никаких, даже в теории.


- Значит нам стоит держаться подальше от всех водоёмов, глубже лужи, - сделал я неутешительный вывод, - однако, учитывая, что злой чародей превращает и без того могучих воинов в нечто необоримое, и это не факт, что поможет. Спасибо, наша всезнающая птичка рядом, остаётся следить за ней круглосуточно, чуть заволнуется, сразу ноги уносим, так быстро, как позволят.


- Узнать бы, где жилище Митхаседа, да ворваться к нему, - Валенштайн сжал кулаки.


- А то нас там ждать не будут, - я фыркнул, - да еще, с каким нетерпением, как раз и команда воссоединится, и Якирати станет рабыней злодея и столь нелюбимый тобой цверг отправится к праотцам.


- А чего это нас в пособники к злодею, а тебя на кладбище, – возмутился рыцарь, - особенный, что ли какой-то?


- Какой настоящий безумец потерпит рядом с собой раба, который, в прежней жизни, ни раз и не два сажал его в лужу? – я улыбнулся.


При слове «лужа» Зуммахи аж подпрыгнул и нервно заозирался, лишь подтвердив мои подозрения. Ситуация-то опасная, как бы от жажды не помереть. Допустим, на миг, что монстрик с щупальцами получит власть над водой, подобно тому, как я контролирую землю, а Хелена, не так давно, управляла огнём, в таком случае, у нас будут крупные неприятности. Даже жидкая земля, которую так люблю использовать, содержит влагу. Интересно, эль так же угрожает гибелью или его пить можно?


Тем временем, миротворица, наслушавшись наших разговоров, решила промочить горло, взяла кувшин с водой открыла, миг, из него тут же вылезло жуткое щупальце с присосками, обвила её горло, сжала. Курт в мгновение ока выхватил свой клинок, нанёс удар, рассёк, вместо крови брызнула водица, но конечность кошмарная тут же и воссоединилась, как струя упомянутой жидкости. Хорошо, что девушка выронила кувшин, который разбился. Щупальце повисло, извиваясь. Я заставил землю подняться, коснулась она мерзкой штуки и тут же в себя впитала. Моя соратница рухнула на колени, закашлялась.


- Вот чего я и боялся, - я скрипнул зубами, - придётся нам, на какое-то время, удрать в пустыню и там думать, как одолеть нового врага. В других местах, слишком сыро, дождики идут иногда.


Спорить никто не стал, Рур отправил послание, и нам открыли портал. Теперь, на какое-то время, оказались в безопасности. Меж тем, положение прескверное, почти безнадёжное.


- Думаю, пока мы тут не засохли и не умерли от жажды, стоит обсудить важный вопрос, - я откашлялся, - и как раз здесь присутствующие члены команды Звёзд могут пригодиться. Никто не скажет, что способно, осчастливить осьминого мутанта… Ваш щупальцерукий нюхает цветы, обжирается потихоньку, хлещет вино, приударяет за девушками, хоть какие-то пристрастия имеются, кроме рыбы?


- Смотрите ка, о нас вспомнили, наконец, - Валенштайн всплеснул руками, - какая честь, отмечу этот день в календаре и до конца дней праздновать буду!


- Самочки нашему товарищу точно не хватало, - подтвердил старый герой, - но откуда её взять? Создателя своего Оссо Фил благополучно прикончил.


- И других ненормальных, обожающих превращать нормальных существ во всевозможных адских тварей, вы не знаете, - я упёр руки в бока.


- Вообще-то, есть один волшебник, из нейтралов, - старик погладил подбородок, - не сказать, что мы друзья, не раз мешал его планам прежде, однако, он весьма честолюбив, не терпит соперников.


- Вот и прекрасно, - кивнул я, - отправляйте нас к нему, пообщаемся. Надеюсь, слишком высокую цену не запросит?


- Пусть только попробует, - Валенштайн погладил рукоять своего меча, - я не так добр, как дедушка, мои враги до старости не доживают.


- Много у тебя недругов? – уточнил я.


- Разумеется, их нет, - рыцарь улыбнулся, - я же сказал «не доживают до старости». Увидел, голову срубил и порядок. Вернее, имеется Митхасед, но этот трус на глаза не показывается принципиально.


- Вы только знакомцу своему сообщение пошлите, - попросил я старика, - предупредите, чтобы от воды держался подальше. Труп нам не поможет.


- О, смерть этому магу не страшна, по определённым причинам, - Рур хохотнул, - приготовьтесь, обещаю сюрприз. Но предупредить стоит, чтобы Оссо не смог атаковать уже нас.


И вот опять портал, проход. Очутились на острове, на пляже, рядом плескалось море.


- Решили совершить самоубийство? – уточнил я, - водичка в шаге.


- С тем же успехом, могла быть и в тысяче миль, - успокоил нас наставник героев, - мы в коконе непроницаемости, куда надёжнее любого обычного защитного поля, окружает со всех сторон.


Послышался странный звук, от которого я подпрыгнул, из песка вылезла костлявая рука, лишь частично покрытая гниющей плотью, за ней показалась голова зомби. Мы с рыцарем кинулись к мертвецу одновременно, но окрик старого героя остановил.


- Хуже нет, чем начинать переговоры с попытки прикончить собеседника, - старик сверкнул на нас глазами, - отошли оба. А вы, мастер Марциус простите, пожалуйста. Молодежь горячая, чуть что, за оружие хватается.


- Да я уже давно привык к такой реакции, - покойник хохотнул и завращал жуткими глазами, лишившимися век, - проклятье, оно потому так и называется, что доставляет неудобства. С чем прибыл, Ни Шагу Назад? Помнится, при последней встрече, грозил всеми мыслимыми карами.


- Спор у нас вышел, - вмешался я в разговор, - у мастера Рура был один ученик, мутант, довольно уникальный. И я утверждаю, что создать существо такого же вида, но противоположного пола невозможно, ведь тот, кто сотворил монстра, давно умер, а сам господин Ни Шагу Назад из кожи вон лезет, заявляет, что знает гения, для которого подобное задание является пустяковым.


- И что на кону? – уточнил зомби.


- Бочка настоящего цвергского эля, - пояснил я, - впрочем, я уже, считай, победил. Злой чародей Митхасед дополнительно улучшил осьминожика, такое не повторить никому.


- Алкоголь меня не интересует вовсе, - понурился покойник, - однако, ты слишком самонадеян цверг. То, чего добился один, способен скопировать и другой. Тем более, на этой планете нет никого, кто бы занимался вопросом преображения плоти, дольше меня.


- Вы знаете, мы, подземные жители, самые упрямые и недоверчивые создания в этой вселенной, - я скрестил руки на груди, - ни за что не поверю, пока не увижу своими собственными глазами.


- Да я даже из тебя могу создать такую тварь, - возмутился Марциус.


- Из меня не надо, - ужаснулся я, сделал несколько шагов назад, - очень ценю своё мужское достоинство. Может, отловим обычную осьминожиху?


- К счастью, у меня имеется собственная коллекция живых существ, кто знает, когда и кто пригодится? – зомби хихикнул, - ну, карлик, готовься расстаться со своей бородой… вернее, я хотел сказать, с элем, конечно.


Мертвец предложил нам посетить его жилище и лабораторию, но желание, ни у кого как-то не возникло, отчего-то. Предпочли сидеть себе на пляже, благо, имелся фургон, маленький надёжный домик. Любезный жуткий хозяин поставлял нам фрукты и овощи, корешки, что росли на его острове, так и обходились без воды. Подобное угощение скоро поднадоело, но лучше терпеть, чем сгинуть или стать рабами. Разумеется, создание монстра заняло много времени, за день или за седмицу подобного не сотворишь при всём желании. Но вот, когда уже совсем тоскливо стало, хоть в петлю лезь, зомби выбрался из-под земли, а следом появилось некое существо. Вначале я даже решил, что предо мной сам Оссо, так, похожа, пригляделся, нет, отличие имелось. Чудище чуть мельче, казалось изящнее что ли, нежнее, на голове чёрная татуировка в растительном стиле, глаза большие, клюв розовый, на ладонях, росших на щупальцах ногти длинные, заострённые.


- Помимо всего прочего, моя милашка ещё и афродозиаки выделяет, - пояснил проклятый волшебник, - ваш парень не сможет не влюбиться, даже если у него проблемы с ориентацией.


- Пропал эль, - я закрыл лицо руками, - говорила мне мама: - «не спорь со страшными, в смысле, со старшими, они всегда мудрее, опытнее и находчивее»!!! Мог ли вообразить, что кому-то удастся не просто повторить чужое достижение, создать шедевр истинный, прекрасный, как цветок?!


- Не зря же, когда зашёл наш разговор, я сразу вспомнил самого великого из монстротворцев, - поддержал мою игру Рур, - перед такой красавицей и обычному смертному не устоять, а Фил будет на седьмом небе от счастья.


- Ты-то получишь выигрыш, - покойник хихикнул, - а как насчёт меня? Неплохо бы расплатиться за труды.


- Якирати не получишь, - старый герой нахмурился, - и не смотри так плотоядно.


- А как насчёт проклятья, может, его есть возможность снять? – уточнил я.


- Вообще-то, благодаря нему, я стал бессмертным, - возразил Марциус, однако, мне показалось, мертвец явно заинтересовался.


- И вам не хочется кушать вкусные яства, пить сладкие вина, общаться с прекрасными дамами? – гнул свою линию я.


- Чтобы избавить кое-кого от заклятья, необходимо принять его на себя, - пояснил наставник героев, - неужто сможешь найти безумца, который согласится на подобное?


- Не подберём, так сам выступлю в роли такого глупца, - я пожал плечами, - а после придумаю ещё что-нибудь.


- Ты согласишься превратиться в мертвяка? – Курт вылупился на меня.


- Слышал же, это своеобразный способ обрести бессмертие, - я улыбнулся, - магическая силу не уйдёт, зато смогу помогать другим столь долго, сколько повезёт, а прикончат, не пожалею об этом нисколько. Умереть ради других, самое малое и лёгкое из того, что должен сделать любой воин света.


- А как же наши чувства? – пролепетала Якирати.


- А что с ними случится? – мои брови поползли вверх, - мои и гибель не остудит, а ты, ну полюбила уродливого карлика, привыкнешь и к мёртвому недоростку.


- Ты прав полностью, - девушка сникла, - легко любить живого и сильного молодого мужчину. Попробуй доказать их истинность, пылая страстью к мёртвому остову. Тем более, ради меня всем жертвуешь. С Митхаседом воюешь.


- Не волнуйся, главное, сейчас получить необходимое, а дальше будем решать проблемы по мере их поступления, - я подмигнул миротворице, - как говорится, «уцелей в обвале, а раны и синяки залечишь после». Уважаемый, приступаем.


- Серьёзно? – зомби не верил тому, что слышит, - вообще-то, моему состоянию не позавидуешь. Ничего не чувствую, совсем, не сплю, ни ем, куски плоти отваливаются постоянно. Не говоря уж о том, что с обычными людьми не пообщаться, как увидят, разбегаются сразу или в драку лезут. На солнце особо не погуляешь. Потому сижу под землёй, в темноте и сырости и живу на острове дальнем в океане.


- В общем, не нужно обладать большим интеллектом, чтобы понять, проклятье есть проклятье, - я пожал плечами, - предлагаю как можно быстрее со всем покончить.


- Я тоже мог бы взять на себя заклятье, - вмешался Валенштайн, - в конце концов, так же слыву героем, желаю вернуть Оссо, покончить с Митхаседом и спасти леди Якирати.


- Тебе это не нужно, - отрезал я, - не лезь куда не просят, пожалуйста. Успеешь ещё выказать свою крутость и не раз.


- Внучек, у мастера Карки наверняка есть план, знает, что делает, - поддержал меня Рур, - оставь его в покое.


Мертвяк разволновался необычайно, нырнул в песок, долго отсутствовал, а когда вернулся, просто сгибался под тяжестью всевозможных предметов. Вытащил из кошеля чёрный мелок, начертил вокруг меня пентаграмму, вписал её в круг, нанёс ряд рун. После повторил тоже с собой. Следом достал бутылочку с какой-то жидкостью, побрызгал оба символа. Извлёк на свет белый тёмно-зелёный свиток, перетянутый фиолетовой бичевой с красной печатью, развернул его.


- Я буду читать заклятье, а ты повторяй, - попросил покойник.


- Только очень чётко произноси слова, - ухмыльнулся я, - чтобы я не напутал чего. Обычно, не балуюсь с чёрной магией.


- Шутишь? – Марциус всплеснул руками так, что они едва не оторвались, - попробовал бы, не шепелявить с едва держащейся на полосках кожи челюстью и с отсутствующими зубами и языком!


- Интересно, если всё так сложно, как вы допустили, чтобы проклятье наложили? - уточнил я.


- «Сложно» избавиться, - мертвяк поморщился, - а так просто забрался в некий храм за магическими свитками, случайно пробудил его демонического владельца. Тот насадил меня на огромные вилы с весьма острыми отравленными наконечниками, а после спросил издевательским тоном: - «Мол, раз явился ко мне по своей воле, небось, чего-то попросить хочешь»? Я всё, что прохрипеть смог: - «Помирать неохота, да ещё так»! – «Не хочешь, так и не умирай», - кивнул злодей, стряхнул с оружия на пол и пинком выкинул из своего жилища. С тех пор и гнию медленно. Долгие годы искал способ исцеления, пока не обнаружил, в пирамиде на краю земли, некую полезную книжечку, но легче не стало. Единственно, поскольку ты ровным счётом ни в чём не виноват, возможно, исцелиться будет чуть проще. А теперь или отказывайся, или повторяй за мной слово в слово.


Мне ничего не оставалось, как кивком подтвердить согласие. Кто бы знал, как тяжело далось оно, дрожал, как лист на ледяном ветру. Сразу во рту пересохло, ладони взмокли. Увы, иного исхода я не видел. Не стану описывать мерзкого ритуала. Есть такие вещи, о которых смертным знать не стоит, уж больно отвратительно. Товарищи поспешно отвернулись, чтобы не видеть, Курта несколько раз стошнило, Якирати находилась в полуобморочном состоянии. И послышался грохот, в небе безоблачном вспыхнуло пламя чёрное, приняло форму трезубца, да понеслось вниз, ударило между нами, разбросав в стороны. Пентаграммы вспыхнули зелёным пламенем, круги синим, руны алым. Монстротворец завопил истошно, плоть его начала меняться, гниющие части плоти отвалились, вместо них отросли новые, процесс продолжался, пока не предстал перед нами молодой человек, лет тридцати, блондин с зелёными глазами, среднего роста, худощавый. Почувствовав холод, немедленно прикрылся руками.