Атеистов не было

Вера Штенцель
Немногие дожили до 73 годовщины Победы, мой дедушка, полковник медицинской службы не дожил до этого светлого дня. Осталась память о нем и его рассказы о днях войны. Помню, затаив дыхание, слушала близкого мне сильного и хмурого человека, которого очень люблю. Прочитав мой рассказ, возможно, кто-то  вспомнит Георгия Алексеевича Матросова.   

                Атеистов не было
...Говорят, на войне атеистов не было, 24 года нам внушали,что мы,советские люди, атеисты, но в тяжёлые минуты, на фронте, все обращали взгляды в небо и беззвучно молились.  Некоторые молились и целовали крест открыто, другие отворачивались, делая вид, что не видят этого, потому что боялись расправы коммунистического режима, а ещё больше кары божьей.
 Шел первый год войны и я, молодой хирург, прибыл в госпиталь для прохождения службы. Главным врачом госпиталя был Матросов Г. А., человек немногословный, хмурый и замкнутый. Его приказы исполняли все, не обсуждая и не переча,
   Вскоре нам пришлось эвакуировать госпиталь. Эвакуация... И сейчас страшно вспоминать наш путь. Мы шли по бездорожью, от тряски у послеоперационных бойцов расходились швы, у раненых кровоточили, уже почти зажившие, раны. Операции приходилось делать во время привалов, среди пыли и грязи. Мы передвигались, поливая кровью пыльную, ухабистую дорогу, теряя бойцов. 
   Гул канонады утих, мы подошли к деревушке где, наконец-то, смогли привести себя в человеческий вид; помылись, побрились, выстирали одежду, халаты, бинты. Госпиталь мы разместили в церкви, она находилась на окраине деревни, и все почувствовали относительный покой. 
    Накопленная усталость, как по команде, усыпила нас. Я закрыл глаза и, как - будто провалился в чёрную бездну. Мне приснился кошмарный сон, во сне я кричал, жестикулируя руками.    
    Георгий Алексеевич вывел меня из состояния ужаса 
-  Капитан Семенцов, докладывайте, что вам снилось?,- приказал полковник.
 Я громко и четко отрапортовал,что мне приснилось будто на церковь, в которой мы находимся, упала бомба, а я со стороны смотрел на огромную воронку... 
Полковник приказал покинуть церковь и уйти в лес.   
   Мы все опять оказались под открытым небом. Дрожа от холода, я смотрел на церковь и проклинал себя, ведь мог бы и соврать. Еще больше меня удивил поступок полковника, коммуниста и атеиста.
 Неожиданно появились вражеские самолеты, упала бомба на церковь, ничего не осталось от нашего убежища, только глубокая яма.   
   Позже, получив назначение в другой госпиталь, я осмелился спросить Георгия Алексеевича, почему он принял решение покинуть церковь. Он посмотре мне прямо в глаза и сказал; 
- Не знаю, ответа на этот вопрос не нахожу... Наверно, кто-то свыше руководил моими действиями...
   
  ...